Вопросы для собеседования флориста

Интервью с флористами

На вопросы форумчан отвечает салон «Цветы», в лице Антона и Алены Прокофьевых. Интервью проводилось на свадебом форуме SV-NN.RU в августе 2009 года.

sweetlanka: Расскажите нам, пожалуйста, флорист — это кто? Чем он должен быть наделён — от умений до личных качеств.

Флорист это как художник. Но художник с желанием не только творить, но и заниматься грязной работой — менять воду, чистить ёмкости, обрабатывать цветы. Это не так легко как кажется. Руки исколоты, в раны попадает едкая вода с роз и грязь.

Vixen: Работа флориста — идеальная работа или она может надоесть?

Работа флориста… да может надоесть, если тебе далеко за 35, и ты никак не развиваешься. Хороший флорист — это молодая девушка, в которой полно энергии и энтузиазма. Ей это интересно, она занимается этим ещё не 20 год, она не устала, у неё есть желание угодить клиенту и сделать что-нибудь этакое. Она не ленивая, не сидит на месте, умеет ухаживать за цветком, бережёт его так, как будто это её вложенные средства. Надоесть может -посмотрите на женщин с рынка… работает 24 часа в сутки, доставляют цветы до рынка преимущественно сами и на такси. Стоят целый день на улице… сил, желания измудряться с сезалью, фатином думаю никакого. У них свои покупатели, свой стиль. Чтобы флорист творил ему нужно быть отдохнувшим. Мы своим очень сильно помогаем. И цветы обрабатываем и ёмкости меняем, убираемся вечером. Работа это сложная и красивая.

Lapoчka: Скажите пожалуйста а где учат на флориста или это все таки профессия которой не нужно учиться лишь была творческая жилка? И по каким критериям вы нанимаете персонал, ведь явно обычного собеседования мало для того что бы увидеть подход человека к этому искусству.

Lapoчка, ой, да сейчас кто только не учит на флористов… школ и курсов множество. Обучение не так дорого. Для того чтобы составлять рыночные букеты — творческая жилка необязательна, технике научат. Чтобы сваять что-нибудь этакое — её наличие необходимо все же. Нужно иметь вкус. Критерии — творческая жилка, желательно ботаническое образование (университет), положительные отзывы с пред. места работы. Работать с цветами очень тяжело… скоропорт. Списания не избежать. Вот чем оно меньше — тем лучше флорист и хозяин работает. В этом деле важно взаимопонимание и слаженность. В нашем салоне текучести кадров нет. Флористы 95 % все уходили в декрет или замуж. Остальные 5 — просто не чистые на руку работники не работали и больше 2 месяцев. Сейчас, в период кризиса, основная проблема флористов — сделать букет в районе 500 рублей так, чтобы он выглядел на 1000. Если посетить 80 процентов салонов цветов — основная масса букетов рублей за 800, и мало кто их делает так, чтобы он выглядел на 1400-1500. 800 рублей сейчас — это уже большие деньги для 90% покупателя. Так что вкусом и техникой надо обладать высокой. За 3000 и более букет красивый сделать проще. Так что оценивая флориста мы смотрим и на то, какие букеты он умеет делать. В практике было множество флористов девочек, которые делали хорошие дорогие букеты (от 3-4 тыс.), но собрать что-нибудь за 500-800 рублей были не в состоянии.

БелКа: Расскажите, пожалуйста, а как начинался ваш бизнес? Почему именно цветы? Интересно, для начала нужно быть хорошим управленцем или все же талантливым увлеченным флористом?

Салон открыли более 12 лет назад родители мужа. Почему именно цветы? Салон принадлежал знакомому — за 3 года он сделал огромные долги перед поставщиками. Салон был продан им, т.к они расплатились с его долгами. После 10 лет торговли родители мужа устали, да и доходность последние 4 года далеко не та, что раньше. 2 года назад бизнес передали нам. Думаю нужно быть хорошим управленцем, чем флористом. Заниматься скоропортом очень и очень сложно.

sweetlanka: Ваш покупатель — чаще мужчина или женщина?

Покупатель — ну, естественно, мужчина.

sweetlanka: Алёнка и Антон, расскажите, трудно ли вам вдвоём заниматься одним делом? Ведь подчас мы переносим рабочие проблемы домой.

У нас все обязанности распределены- я занимаюсь бухгалтерией, складом, заказами. Муж ездит на поставки и сам разбирается с поставщиками. Раньше мы ездили вместе на поставки, но после месяца нервных поездок туда перед свадебными букетами, когда ни черта не приходит — ТАКИЕ НЕРВЫ! Я сижу дома. Сейчас все контролирую по телефону с Антошкой — он все привозит! Конечно, езжу в пятницу и четверг делаем вместе с девчонками свадебные букеты. Было время когда все эти нервы сразу же переходили в семью — но, сейчас, мы стараемся этого не делать! И просто улыбаемся и машем))) А так на самом деле очень интересно делать это вместе, когда можно поговорить с мужем на одном языке.

Гермиона: С какими цветами вам приятнее всего работать? А какие цветы чаще всего заказывают невесты? И еще, расскажите, пожалуйста, как называется, вся та разная зелень, что используется в букетах.

Приятней нам работать прежде всего не с цветами, а с нашими клиентами. Многое зависит от настроя клиента, при заказе букета. Как показывает практика, чем больше заморачивается клиент, переживает, дёргается — тем больше проблем у нас с букетом. Я не вспомню ни одного случая, когда невеста очень-очень быстро выбрав себе букет — сказав ну давайте орхидею лучше, ну можно и персиковые розы — на поставке приходят и белая орхидея, и персиковые розы. Когда обговаривают что нужно именно белые альстромерии, чтобы без всяких вкраплений — приходят именно с вкраплениями. Нам приходится долго искать именно белые альстромерии, долго объезжая всех поставщиков т.к по телефону это решить невозможно. Зелень используем разную — обычно итальянский рускус, аспидистру, 1г. рускус, гиперикум (уже не зелень), драцену и другую зелень в т.ч и садовую.

Usya: Чем пропитываются цветочки, чтоб они «дожили» до конца мероприятия? Профсовет нужен — какая должна быть оказана первая помощь увядающему цветочку? также интересует вопрос о том, что сделать такого особенного, чтоб обычный подаренный букет стоял дольше?

Привет, Usya. Для полного ответа на твой первый и второй вопрос давай рассмотрим путь цветка от плантации где его срезали, до стола в квартире. Свежесрезанный цветок охлаждают до температуры от 0 до +8 градусов для замедления химических процессов в нем. Дальше его помещают в 80% условия влажности и проветривания. Потом их обрабатывают спец. растворами (основа аскорбиновая кислота и глюкоза). Полную формулу раствора держат в строжайшей тайне и хранят как гос. тайну. После, цветок осторожно упаковывают и доставляют в аэропорт. Самолет в воздухе, на него уже оформляют тамож. декларацию, и выпускают (цветы растаможиваются вне очереди т.к скоропорт), после прибытия цветок досматривается тамож. и фитосанит. служб. и после их положит. ответа груз выпускается в обращение. В реальности получается, что с момента среза цветка до момента попадания на оптовый склад (в Москве) проходит не больше 36 часов. Дальше все идет по цепочке — круп. опт — аукционы — мелк. опт — розница — ваша квартира. Путь цветка занимает около 3-4 дней до нашего салона. Многие салоны у нижегородских поставщиков оставляют цветы на доставку. И все что им отложат — это на совести менеджеров опт. фирмы. Мы на каждую поставку едем сами, и очень придирчиво выбираем цветок (из-за этого кстати и не пользуемся большой любовью у менеджеров опт. фирм, т.к нам нельзя «впихнуть» что то не очень хорошего качества или плантации). В салоне цветок быстро обрабатывается (колючки убираются, стебель подрезается) и ставится в свежую холодную воду. Мы стараемся не брать много товара, чтобы цветок в нашем салоне был всегда отличного качества, 85% купленного цвета мы продаём в первые 3 дня. Основная причина увядания цветка — бактерии, поэтому вода должна меняться раз в день, стебли цветков вытираться от слизи, стебель подрезаться. С таким оборотом цветка в нашем салоне нет необходимости добавлять что либо в воду. Разные цветы, сорта роз стоят по-разному. Даже разная плантация одного и того же сорта розы может стоять от 2 дней до 2 недель. Поэтому, для того чтобы Ваши цветочки жили долго, прежде всего нам необходимо выбрать самые свежие и качественные цветы нужной плантации у наших оптовых поставщиков и бережно сохранить его в течение 1-3 дней до вашей покупки. За вами лишь остаётся держать цветок в свежей воде и не на солнце. Если цветок начал увядать, можно добавить чуть-чуть сахара, но смерть получится лишь слегка замедлить, но никак не остановить. Если воду не хотите менять часто — добавьте чуть-чуть спирта, угля. Вообще это очень-очень индивидуально. Добавив «кризал» или сахар в разные сорта роз — одни могут увять без охлаждения в течении 2 часов- другие стоять ещё несколько дней.

Искорка: Уважаемые флористы, скажите, пожалуйста, почему в салонах цветочки стоят как новенькие, но стоит их поместить в вазу… прощайте сотни, а то и тысячи рублей… почему, они приходят в негодность наутро? Неужели всё только из-за жары?

Всё зависит от сорта, от срока с момента вскрытия упаковки до поставки их на воду, от того, как хранили цветок, возможно его пичкали сахаром и как только его не стало цветок быстро-быстро скончался. Многие люди придя в салон — обманываются. Они хотят видеть множество цветов в салоне и 10-ки сортов роз. Пусть они разделят визуально все цветы в салоне на 3 части и представят — можно ли продать 1 часть цветов за 1 день. Если нет — то через 3 дня будет много уже не настолько качественных цветов в салоне. И столько же свежих их на 4й день уже не купят. Их будут продавать в течении недели.

Цветок это живое существо, умирающее. Их хранят при температуре +4.. .вы их в букете выносите на улицу в температуру +28 +32 на солнце.. .естественно оно умрёт ещё быстрее.

Vixen: Есть ли во флористике какие-нибудь люди-легенды и кумиры? И вообще как видоизменяются букеты со временем — как отличается например букеты, которые делали 100 лет назад (были ли тогда флористы вообще) от современных?

Легенды есть — за 12 лет работы у нас был всего 1 единственный флорист, который умудрялся работать совсем без брака, и делать букеты, которые смотрятся в 3 раза дороже. Она умела угодить любому клиенту, за 7 минут делала огромный букет, который тут же покупали, её боялись на цветочных поставках… Да училась очень долго и за дорого, в Москве.. вышла замуж, дети.. .сейчас это уже ей не надо все.

Lapoчka: Скажите, пожалуйста, какой цветок считается самым дорогим (понятно, что подаренный любимым человеком), но и все же? И еще есть ли мода на букеты, как в одежде например, если есть, то какие цветы, сочетания и букеты модны в этом сезоне, ну и как меняется «характер» и предпочтения на букетики в зависимости от сезона.

Самым дорогим… ммм, ну, пожалуй, ветка орхидеи — сейчас самый дорогой цветок. Мода конечно есть.. сейчас появилось много новой упаковки — лён, с етка всякая разная, сезаль, фетр… на поставке глаза разбегаются от выбора, раньше лет 5 назад знали только целлофан, и сетку пару видов — обязательно бордовую с золотым — покупатель предпочитал букет побольше и побогаче (опять же с золотом)… сейчас больше выбирают нежные букетики с пастельными тонами. Если будете рядом с нами, то в свободную минутку забегайте — покажем наш первый альбом… фотографий 400 букетов 12, 8, 5 летней давности — сразу заметите отличия.

RK: У меня родился вопросик такой: в чем отличие роз с ножкой длинной, скажем, в 1 метр от таких же в 60см. Что вообще дает длинна ножки?

Длинные розы это от 80 до 110 см. Их обычно дарят несколько штук. Длинные розы выглядят солидней. Их можно подарить и 3 штуки — будет красиво. Короткие розы ставят обычно в букеты. Касаемо свойств — сейчас огромное количество сортов. Есть розы 60 см с большой головой и толстой ногой, есть розы с длиной ногой более 90 см, но стебель очень тонкий и голова у розы очень маленькая. Зависимость стойкости от роста мы не заметили. Ситуация на поставках меняется. Если раньше сорт бордовой розы " секси ред" был с тонкой ногой и стойкости около 4 дней, то сейчас большинство плантаций научились выращивать их с толстой ногой и стоит она в идеальном состоянии больше недели.

Продолжение…

Поделиться:
Нет комментариев

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.

×
Рекомендуем посмотреть