Токарь это профессия специальность или должность


Ханбикова З.И.
1.Общие понятия
Мотив. Мотивы выбора профессии. Выявление ведущих мотивов профессии.
2)тест «Мотивы выбора профессии»
Практическая работа: разделить представленный список на профессии, специальности, должности
4. Психологические особенности различных типов профессии.
Практическая работа: 1) определить, к какому типу относится профессия
5. Формулы профессии.Пирамида классификаций профессий.
6. Правильный выбор профессии.
Практическая работа: беседа о возможных решениях ошибок в выборе профессии.
7. Интерес к профессиональной деятельности.
Практическая работа: тест «Карта интересов»
Различные типы в модели профессиональных интересов: реалистичный, интеллектуальный, социальный, ригидный, предприимчивый, артистический.
9. Учет склонностей в выборе профессии.
Практическая работа: тест «Склонности»
Понятие о профессиональной готовности. Самооценка.
11. Учет способностей в выборе профессии.
Практическая работа: тесты
12. Влияние темперамента на выбор профессии.
Практическая работа: тест «Тип темперамента»
Понятие характера. Черты характера. Профессионально важные качества личности.
14. Влияние здоровья на выбор профессии.
Практическая работа: анкета «Здоровье»
Понятие профессиональной пригодности. Необходимые факторы, влияющие на пригодность к профессиональной деятельности. План составления профессиограмм.
III. Построение профессиональной карьеры
Понятие «рынок труда». Критерии рынка труда. Востребованность профессий на рынке труда. Прогноз спроса специалистов на ближайшее время.
Понятие о профессиональной карьере. Виды профессиональных карьер.
17. Пути получения профессии. Навыки поиска работы Самоанализ. Личный профессиональный план
Практическая работа: знакомство со справочниками для поступающих в Вузы, техникумы, училища, колледжи.
Практическая работа: ролевая игра «Беседа с работодателем».
Проект составления личного профессионального плана. Его особенности.
I. Общие понятия
Тема: Вводное занятие. Мотивы выбора профессии.
Обучающая: Дать определение мотива. Ознакомить учащихся с основными мотивами, влияющими на выбор профессии.
Развивающая: Выявление ведущих мотивов выбора профессии.
Методы обучения: беседа, объяснение, тестирование.
I Объяснение нового материала:
-Какие профессии Вам больше всего нравятся? Почему?
Это очень важные вопросы, поэтому и ответы на них необходимо найти как можно точнее и быстрее.
Если у Вас на сегодняшний день еще нет четкого профессионального плана, то на наших занятиях Вы вместе с нами постараетесь более четко сформулировать вашу жизненную цель, постараемся определить вид профессиональной деятельности, в которой вы сможете реализовать себя наиболее эффективно.
Существует такое понятие , как «возраст самоопределения». Это когда заканчивается беззаботное детство и начинается юность — пора подготовки к решению жизненно важных проблем для каждого человека. И основная проблема — Кем быть?
Выбор профессии должен быть не только свободным, но и в полной мере осознанным, должен соответствовать как интересам личности, так и интересам общества. Следовательно, необходима глубокая мотивация.
Мотив — это побуждающая сила к действию. (Отвечает на вопрос «Почему?», т.е. причина).
-Потому что интересно; потому что задали в школе; другие прочитали, а я что, хуже их: просто нечего делать.
-Как вы думаете, почему человек выбирает ту или иную профессию? Мотив выбора профессии представляет собой побуждающую силу к овладению какой-либо профессиональной деятельностью.
Однако, деньгами, т.е. материальными ценностями, мотивация не исчерпывается. Рассмотрим наиболее распространённые мотивы.
Мотивы труда не всегда осознаются работниками. Мотивация может меняться в зависимости от возраста, жизненного опыта, достижений в трудовой деятельности.
1) Выявление ведущих мотивов профессиональной деятельности (иерархия мотивов).
2) Проведение теста «Мотивы выбора профессии»
Тема: Понятие о профессии.
Обучающая: Дать понятия о профессии, специальности, должности, квалификации.
Развивающая: Развивать у учащихся умение анализировать.
Методы обучения: объяснение, рассказ, беседа, демонстрация
1.Объяснение нового материала:
Если рассмотреть работу одного предприятия, мы увидим , что количество необходимых профессий на нём не ограничится 5-6. Они выполняют очень разные функции в рамках одного рабочего места.
-Как Вы думаете сколько существует в мире профессий?
Каждое десятилетие школьников привлекает свой перечень профессий. Те профессии которые привлекали ваших родителей, могут показаться Вам неинтересными, непрестижными, несовременными. Технический прогресс рождает каждое десятилетие новые виды профессий, другие уходят на второй план или в небытие.
Перечислите те профессии, которые Вам известны. Из них не все оказались непосредственно профессиями. В чём тут дело?
Примеры профессий: учитель, инженер, слесарь, врач.
Это более узко направленная, требующая более глубокой конкретизации. Поэтому можно сказать, что профессия — это группа родственных специальностей.
Должность — это служебное положение работника в учреждении, на предприятии, определяющие его обязанности и оплату труда.
При одной и той же профессии на одном предприятии человек может занимать разные должности.
Примеры: директор, заведующий, начальник цеха, бригадир, президент, главный инженер, главный бухгалтер, начальник отдела, прораб.
Пример: щвея 6 разряда, учитель 2 категории, врач высшего разряда.
Разделить представленный список на профессии, специальности, должности
Занятие № 3
Цели:
Воспитательная: Формировать осознанную потребность в труде.
Тип урока: комбинированный