Спортивный менеджер

Спортивный менеджмент

Каковы функции спортивного менеджмента, его особенности?
Понятие менеджмента предполагает возможность управлять той или иной деятельностью. Буквально его стоит трактовать как способность руководить людьми. Безусловно, основы менеджмента в спорте имеют свои особенности. Однако основные, базовые характеристики остаются теми же. Менеджер обязан управлять работниками либо рабочей группой, коллективом, организациями, которые функционируют в сфере экономики. Как достаточно самостоятельная профессиональная деятельность, спортивный менеджмент направлен на достижения главных целей физкультурно-спортивной организации. Делает он это через рациональное использование информационных, трудовых и материальных ресурсов. Другими словами, менеджмент в спортивной индустрии — это теоретические и практические основы эффективного управления частями (то есть организациями) спортивной отрасли в современных условиях работы мирового рынка.
На сегодня спортивный менеджмент является одной из образовательных программ. Она ориентирована на подготовку молодых специалистов для управления спортивными клубами и федерациями. Так появляются спортивные агенты, маркетологи и специалисты по продажам, руководители спортивных сооружений, рекламисты, работающие в спортсфере, профессионалы смежных отраслей бизнеса.
Конечно, стоит отметить, что роль менеджмента в спортивной индустрии постепенно и неуклонно становится более важной. Это диктуют современные условия развития мирового рынка услуг. Абитуриентам, которые желают связать свою жизнь со спортивным менеджментом, предлагается сотрудничество с оргкомитетами футбольных, баскетбольных, хоккейных клубов. Такое бизнес-образование можно получить за четыре года. Мастер-классы предлагают действующие функционеры спортиндустрии страны.
Какими являются основные цели спортивного менеджмента сегодня?
Нужно отметить, что проблемы спортивного менеджмента связаны с поиском объективных способов развития финансовой части сферы физической культуры и спорта.

Для этого будущие профессионалы изучают типологию физкультурных организаций и методы управления ними, виды государственных и негосударственных органов, принимающих участие в развитии сферы спорта, этику в экономических отношениях и многое другое. Главное задание такого обучения — сделать так, чтобы физкультурно-спортивная организация в условиях современного рыночного развития стала состоятельной, не уступала в своем уровне государствам зарубежья. Перспективными направлениями развития менеджмента является бизнес в альпинизме, боксе, волейболе, гольфе, легкой атлетике, художественной гимнастике, теннисе, плавании, бадминтоне, футболе и баскетболе. Сегодня спортивный менеджмент ищет новые пути продвижения именно в этих областях.