Специалист по рекламе востребованность

Профессия PR-специалист

Поэтому сегодня этот специалист — важная единица как в бизнесе, так и в государственных организациях. Неудивительно, что заработки PR-специалиста могут быть очень высокими. Иногда одна успешно проведенная PR-кампания может обеспечить специалиста на много лет вперед.

Кто такой PR-специалист и чем он занимается?

Многогранная и сложная деятельность PR-специалиста включает в себя разработку и проведение PR-кампаний, направленных на создание благоприятного образа предприятия, подразделения или человека. Именно «пиарщик» налаживает контакты с органами власти и финансовыми учреждениями. В обязанности специалиста входит также взаимодействие со средствами массовой информации — ответы на запросы, составление и рассылка пресс-релизов, организация пресс-конференций и многое другое.

Плюсы и минусы профессии PR-специалиста

Плюсы:

  • Востребованность и престижность профессии.
  • Высокий уровень заработной платы.
  • Постоянное общение с людьми разных профессий.
  • Наличие творческой составляющей в работе.

Минусы:

  • Высокая ответственность.
  • Зависимость от результатов работы других людей.
  • Присутствие стрессовых ситуаций.

Необходимые навыки и знания

Эффективность работы PR-специалиста определяется целым набором его знаний, а также профессиональных и личностных качеств:

  • Знание принципов и технологий PR, маркетинга и рекламы.
  • Умение писать статьи, пресс-релизы, рекламные тексты.
  • Опыт организации PR-мероприятий.
  • Навыки пользования интернетом, графическими редакторами и современным программным обеспечением.
  • Владение приемами ораторского искусства и риторики.
  • Знание английского языка.
  • Эрудиция, креативность, активность.
  • Личное обаяние и презентабельный внешний вид.

Сколько зарабатывают PR-специалист?

Ключевое значение в определении уровня заработной платы PR-специалиста имеет стаж работы. Тем не менее, доход также зависит и от многих индивидуальных факторов — отрасль и место работы, должность.

Зарплата начинающего специалиста или выпускника варьируется от 18 до 40 тысяч рублей. Но если говорить о профессионалах, проработавших на рынке связей с общественностью от трех лет, то уровень дохода составляет от 33 до 100 тысяч рублей и более.

Как стать PR-специалистом?

Профессия PR-специалиста требует знаний в нескольких областях: журналистика, реклама, маркетинг, психология и социология. Профильное образование PR-специалиста можно получить в высших учебных заведениях со специализацией «гуманитарные и социальные науки». Наличие сертификатов дополнительного образования в области PR также приветствуется работодателями.

Где искать работу?

Специалисты в области связей с общественностью могут работать как фрилансеры, сотрудничая с разными заказчиками. Можно стать штатным PR-специалистом — такие профессионалы необходимы в самых разных сферах:

  • PR и рекламные агентства.
  • Отделы по связям с общественностью.
  • Пресс-службы.
  • Издательские дома.
  • Средства массовой информации.
  • Органы государственной власти.

Найти предложения о работе можно на сайтах вакансий.

Поделиться:
Нет комментариев

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.

×
Рекомендуем посмотреть