Специалист по рекламе востребованность


Поэтому сегодня этот специалист — важная единица как в бизнесе, так и в государственных организациях. Неудивительно, что заработки PR-специалиста могут быть очень высокими. Иногда одна успешно проведенная PR-кампания может обеспечить специалиста на много лет вперед.
Кто такой PR-специалист и чем он занимается?
Многогранная и сложная деятельность PR-специалиста включает в себя разработку и проведение PR-кампаний, направленных на создание благоприятного образа предприятия, подразделения или человека. Именно «пиарщик» налаживает контакты с органами власти и финансовыми учреждениями. В обязанности специалиста входит также взаимодействие со средствами массовой информации — ответы на запросы, составление и рассылка пресс-релизов, организация пресс-конференций и многое другое.
Плюсы и минусы профессии PR-специалиста
Плюсы:
- Востребованность и престижность профессии.
- Высокий уровень заработной платы.
- Постоянное общение с людьми разных профессий.
- Наличие творческой составляющей в работе.
Минусы:
- Высокая ответственность.
- Зависимость от результатов работы других людей.
- Присутствие стрессовых ситуаций.
Необходимые навыки и знания
Эффективность работы PR-специалиста определяется целым набором его знаний, а также профессиональных и личностных качеств:
- Знание принципов и технологий PR, маркетинга и рекламы.
- Умение писать статьи, пресс-релизы, рекламные тексты.
- Опыт организации PR-мероприятий.
- Навыки пользования интернетом, графическими редакторами и современным программным обеспечением.
- Владение приемами ораторского искусства и риторики.
- Знание английского языка.
- Эрудиция, креативность, активность.
- Личное обаяние и презентабельный внешний вид.
Сколько зарабатывают PR-специалист?
Ключевое значение в определении уровня заработной платы PR-специалиста имеет стаж работы. Тем не менее, доход также зависит и от многих индивидуальных факторов — отрасль и место работы, должность.
Зарплата начинающего специалиста или выпускника варьируется от 18 до 40 тысяч рублей. Но если говорить о профессионалах, проработавших на рынке связей с общественностью от трех лет, то уровень дохода составляет от 33 до 100 тысяч рублей и более.
Как стать PR-специалистом?
Профессия PR-специалиста требует знаний в нескольких областях: журналистика, реклама, маркетинг, психология и социология. Профильное образование PR-специалиста можно получить в высших учебных заведениях со специализацией «гуманитарные и социальные науки». Наличие сертификатов дополнительного образования в области PR также приветствуется работодателями.
Где искать работу?
Специалисты в области связей с общественностью могут работать как фрилансеры, сотрудничая с разными заказчиками. Можно стать штатным PR-специалистом — такие профессионалы необходимы в самых разных сферах:
- PR и рекламные агентства.
- Отделы по связям с общественностью.
- Пресс-службы.
- Издательские дома.
- Средства массовой информации.
- Органы государственной власти.
Найти предложения о работе можно на сайтах вакансий.