Соответствующую профессию

Все мы разные, кто-то интересуется миром высоких технологий и обожает различные математические головоломки. Кто-то тяготеет к прекрасному и посещает выставки и театры. Кому-то близка сфера общения с людьми и умение организовывать общее дело и досуг.
Как выбрать будущую профессию в соответствии со своим типом мышления? Почему необходимо знать свой тип мышления? Все просто: тип мышления — это ваша индивидуальная способность преобразовывать информацию. Это ваш индивидуальный механизм решения поставленных задач.
Зная к какому типу относиться ваше мышление, вы сможете подобрать область деятельности, в которой решать поставленные перед вам задачи, вам будет наиболее просто и продуктивно.
Предлагаем пройти небольшой тест для определения типа мышления.
Прочтите ряд высказываний и утверждений, если вы с ними согласны и это вам подходит — поставьте знак «плюс» рядом с номером утверждения, если это не про вас — смело ставьте знак «минус».
Бланк ответов удобнее сделать в виде таблицы:

Опросник:
- Мне легче что-либо сделать самому, чем объяснить другому.
- Мне интересно было бы составлять компьютерные программы.
- Я люблю читать книги.
- Мне нравится живопись, скульптура, архитектура.
- Даже в отлаженном деле я стараюсь что-то улучшить.
- Я лучше понимаю, если мне объясняют на предметах или рисунках.
- Я люблю играть в шахматы.
- Я легко излагаю свои мысли как в устной, так и в письменной форме.
- Когда я читаю книгу, я зрительно представляю себе ее героев.
- Я предпочитаю самостоятельно планировать свою работу.
- Мне нравится все делать своими руками.
- В детстве я создавал (а) свой шифр для переписки с друзьями.
- Я придаю большое значение сказанному слову.
- Знакомые мелодии часто вызывают у меня воспоминания.
- Разнообразные увлечения делают жизнь человека богаче и ярче.
- При решении задачи мне легче идти методом проб и ошибок.
- Мне интересно разбираться в природе физических явлений.
- Мне интересна работа ведущего телерадиопрограмм, журналиста.
- Мне легко представить предмет или животное, которых нет в природе.
- Мне больше нравится процесс деятельности, чем сам результат.
- Мне нравилось в детстве собирать конструктор из деталей.
- Я предпочитаю точные науки (математику, физику).
- Меня восхищает точность и глубина некоторых стихотворений.
- Знакомый запах вызывает в моей памяти прошлые события.
- Мне трудно подчинять свою жизнь определенной системе.
- Когда я слышу музыку, мне хочется танцевать.
- Я понимаю красоту математических формул.
- Мне легко говорить перед любой аудиторией.
- Я люблю посещать выставки, спектакли, концерты.
- Я сомневаюсь даже в том, что для других очевидно.
- Я люблю заниматься рукоделием, что-то мастерить.
- Мне интересно было бы расшифровать значения древних символов.
- Я легко усваиваю грамматические конструкции языка.
- Я понимаю красоту природы и искусства.
- Не люблю ходить одним и тем же путем.
- Мне нравится работа, требующая физической активности.
- Я легко запоминаю формулы, символы, условные обозначения.
- Друзья любят слушать, когда я им что-то рассказываю.
- Мне легко представить в образах содержание рассказа или фильма.
- Я не могу успокоиться, пока не доведу свою работу до совершенства.
Подсчитайте количество «плюсов» в каждой из пяти колонок. Количество говорит о мере развития у вас того или иного типа мышления:
- 0-2 — низкий,
- 3-5 — средний,
- 6-8 — высокий.
Теперь подробнее о каждом из типов мышления:
I. Предметно-действенное мышление свойственно людям дела. Они усваивают информацию через движения. Обычно они обладают хорошей координацией движений. Их руками создан весь окружающий нас предметный мир. Они водят машины, стоят у станков, собирают компьютеры. Без них невозможно реализовать самую блестящую идею. Этим мышлением важно обладать спортсменам, танцорам, артистам.

II. Абстрактно-символическим мышлением обладают многие ученые — физики-теоретики, математики, экономисты, программисты, аналитики. Они могут усваивать информацию с помощью математических кодов, формул и операций, которые нельзя ни потрогать, ни представить. Благодаря особенностям такого мышления на основе гипотез сделаны многие открытия во всех областях науки.

III. Словесно-логическое мышление отличает людей с ярко выраженным вербальным интеллектом (от лат. verbalis — словесный). Благодаря развитому словесно-логическому мышлению ученый, преподаватель, переводчик, писатель, филолог, журналист могут сформулировать свои мысли и донести их до людей. Это умение необходимо руководителям, политикам и общественным деятелям.

IV. Наглядно-образным мышлением обладают люди с художественным складом ума, которые могут представить и то, что было, и то, что будет, и то, чего никогда не было и не будет — художники, поэты, писатели, режиссеры. Архитектор, конструктор, дизайнер, художник, режиссер должны обладать развитым наглядно-образным мышлением.

V. Креативность — это способность мыслить творчески, находить нестандартные решения задачи. Это редкое и ничем не заменимое качество, отличающее людей, талантливых в любой сфере деятельности.

В чистом виде редко встречается тот или иной тип мышления. Для успешного освоения какой-то профессии потребуется сочетание типов, а также терпение и сила воли здесь будут не лишними.
Проанализировав результаты теста, вы сможете сопоставить преобладающий у вас тип мышления с предпочтениями в выборе будущей профессии.
Желаем удачи!