Сколько зарабатывает второй пилот

Летчик гражданской авиации — очень ответственный и мужественный человек. Он отвечает за жизнь и здоровье всех, находящихся на борту, людей. Он должен уметь принимать моментальные решения и руководить экипажем. Крепкое физическое и эмоциональное здоровье — обязательное условие его работы.

Доходы авиаторов в России
Заработки летчиков гражданской авиации зависят от компании, в которой они работают. Профессионал в крупной столичной авиакомпании зарабатывает до 500 тыс. руб. ($8824).
Средняя по размерам перевозок, компания, платит пилотам до 150 тыс. руб. ($2647).
В небольшой региональной авиакомпании оплата труда пилотов составляет до 100 тыс. руб. ($1765).
Рейтинг окладов летчиков (в тыс. руб.):
- Тюменская обл. — 215 ($3794);
- Приморский край — 150 ($2647);
- Магаданская обл. — 130 ($2294);
- Московская обл. — 55 ($971);
- Хабаровский край — 51 ($900);
- Ленинградская обл. — 40 ($706).
По городам России, выручка выглядит так (в тыс. руб.):
- Москва — 305 ($5383);
- Воронеж — 274 ($4827);
- Казань — 195 ($3441).
В небольших или региональных авиакомпаниях, специалисты зарабатывают (в тыс. руб.):
- S7 Airlines — 350 ($6177);
- ЮТэйр — 150 ($2000);
- «Россия» — 120 ($2118).
Для того, чтобы получить такую зарплату, летчику необходимо налетать определенное количество часов. Санитарная норма полетов — от 75 до 90 часов. После каждого восьми часового полета, пилот обязан отдохнуть не менее 16 часов.
В небольших региональных авиакомпаниях нет сильной загрузки полетами или она бывает сезонной.
За месяц набирается всего 20 — 50 летных часов, которые оплачиваются дешевле, чем в столице, поэтому зарплата может быть всего 50 — 70 тыс. ($897 — 1235).
Прибыли в Аэропорту
Администрация этой крупнейшей в России, авиакомпании, решила заинтересовать молодых летчиков перспективами работы на самых современных авиалайнерах с доходами, достигающими европейские стандарты.

Теперь приглашают на работу тех, кто сотрудничал с компанией не меньше, чем три года назад.
При этом, выплачивается одноразовая премия в размере 650 тыс. руб. ($11472) КВСи 350 тыс. — второму пилоту.
Оплата труда командира экипажа — 470 тыс. руб. ($8295).
Учитывая, что в течение месяца он должен налетать не менее 85 часов, то час полета стоит 3412 руб. ($60).
Второй пилот получает жалованье 350 тыс. руб. ($6000), а инструктор — 500 тыс. ($8824).
Доходы за рубежом
Из всех Российских авиакомпаний, в одном Аэрофлоте, оклады приближаются к европейским.

Доходы летчиков от крупнейших авиаперевозчиков мира:
- United Airlines — $27000;
- American Airlines — $25000;
- Delta Air Lines — $24500;
- China Southern — $27500;
- Chengdu Airlines — $25000;
- Lufthansa — $24000;
- Air France — $22000;
- Hawaiian Airlines — $19500;
- Alaska Airlines — $19400;
- Finnair — $4600;
- Jet Blue — $7000.
В американских авиакомпаниях платят $250/час, норма полетов — 65 часов.
В Китае за один час полетов оплачивают до $500, при этом, нужно налетать в месяц всего 50 часов.
Средняя оплата труда летчиков составляет $170 тыс. в год, но пилотам Боинга платят $250 тыс. в год.
Выручка военных авиаторов
Военные летчики зарабатывают вдвое больше, чем пехотинцы.

Оклад зависит от стажа, воинского звания и занимаемой должности.
Постоянный доход майора авиации составляет 50000 руб. ($897).
К нему добавляют надбавки за полеты примерно в равной сумме. За службу в иностранных контингентах, пилоты получают дополнительную оплату в размере до 80 тыс. ($1412), в итоге они зарабатывают 180 — 200 тыс. руб. ($3250-3530).
Военные самолеты выполняют такие задачи:
- разведывание вражеской территории;
- бомбардировка наземных объектов;
- воздушные бои с вражеской авиацией.
Денежное довольствие зависит от классности пилота:
- III — может летать при свете дня и в хорошую погоду;
- II — имеет допуск к дневным полетам в сложных погодных условиях;
- I — летает в любую погоду и время суток.
Кроме основного дохода, военным летчикам положены льготы:
- Обеспечение улучшенным питанием.
- Первоочередное получение бюджетного жилья.
- Выход на пенсию после 20 лет службы.
- Быстрый карьерный рост.
- Полное довольствие от государства.
В Сирии
Печатное издание «Фонтанка» отвергает обвинение в публикации личных данных майора Филиппова, погибшего в бою с боевиками в Сирии. Оно сообщает, что доступ к этой информации плохо засекречен. Журналисты обнаружили, что зная личный номер и дату рождения военного, можно узнать размер его доходов.
После вычета налогов, Роман Филиппов, получал денежное довольствие в размере 100 тыс. руб. ($1700).
По словам журналистов, это лишает летчиков возможности маскироваться под тыловиков, чтобы не стать жертвой пыток.
Офицеры, служащие пилотами истребителей в Сирии, зарабатывают 400 тыс. руб. ($7059) в месяц. Рядовым предусмотрена надбавка 43 доллара, а офицерам — 62 у.е. в сутки.

При наступлении страхового случая, летчикам платят за получение инвалидности:
- I группы — 1750000 руб. ($30885);
- II группы — 1160000 руб. ($20472);
- III группы — 584338 руб. ($10313).
Близким родственникам погибшего пилота выплачивают одноразовую помощь в размере 2340000 руб. ($41298). Организация похорон — за счет МО РФ.
Доходы в ВВС США
Летчики американской армии зарабатывают в зависимости от выслуги лет и полученного чина.

За год службы младший офицерский и рядовой состав получает:
- Е-1 — рядовой — $18803;
- Е-2 — член экипажа самолета — $21080;
- Е-3 — пилот первого класса — $24985.
Денежное довольствие подполковника достигает $106520, полковника — $133140, а комбрига — $151285 в год. Летчик-истребитель получает жалованье 35 — 100 тысяч долларов, в зависимости от классности и времени в полете.
Прибыли от испытаний новых аппаратов
Испытатель тестирует авиатехнику для КБ, авиастроительных заводов и Министерства Обороны РФ. Он зарабатывает от 100 до 150 тыс. руб. ($1765 — 2647) в месяц.

Главный фактор в размере оклада — это загруженность летчика работой, учитываются и другие критерии:
- количество часов в полете;
- летное мастерство;
- знание строения летательного аппарата.
Испытатель участвует в создании новых модификаций самолетов на всех этапах, начиная с проектирования и заканчивая передачей в эксплуатацию.
Его опыт очень важен для конструкторов, создающих маневренные и удобные в управлении, модели.
Минимальная зарплата летчика-испытателя — 40000 руб. ($706). Максимальная — 350000 руб. ($6177).
Они работают в гражданской и военной авиации, с соответствующей техникой.
Оплата их труда в странах СНГ и за рубежом:
- Украина — до 96 тыс. грн ($3586);
- Беларусь — до 8130 бел. руб. ($4086);
- Казахстан — до 751 тыс. тг ($2328);
- Америка — $201 тыс.;
- Англия — $122 тыс.;
- КНДР — $255 тыс.
Летчик-испытатель выполняет:
- Комплекс летных испытаний летательного аппарата.
- Отработку аварийных ситуаций и способов выхода из них.
- Испытание всех видов вооружения, установленных на самолете.
- Комплекс испытаний для государственной сертификации.
- Контроль качества серийных модификаций.
- Обучение летного состава управлению новой техникой.
Работа требует большого мужества и самообладания.
Садясь за штурвал нового летательного аппарата, пилот не знает, вернется ли он живым после этих испытаний.
В СССР
В Советском Союзе военному летчику за испытание нового самолета платили 270 руб., не зависимо от количества полетов.

Если поднимался в небо 100 раз, то оплата за каждый полет соответствовала 2 руб. 70 коп.
За эти деньги испытатель мог 2 — 3 раза пообедать в заводской столовой.
В 70-х годах прошлого века, военные летчики получали денежное довольствие (в руб.):
- Штурман экипажа на СУ-2 — 170;
- Штурман звена — 180;
- Штурман эскадрильи — 190;
- Командир экипажа СУ-24 — 180;
- МИ-8 — 135.
Летчик-истребитель батальона в чине лейтенанта, в 1985 году, получал 292 рубля. К концу 1991 года, командир звена МИ-8/24 зарабатывал 680 руб.
Вакансии
АО НПК «ПАНХ» в Краснодаре, предлагает работу летчику-испытателю не ниже 2-го класса со стажем работы от пяти лет.
Зарплата — 23940 руб. ($423).
Спортивный клуб «Оберон» в г. Куртамыш Курганской обл. ищет сотрудника для замещения вакантной должности КВС вертолета МИ-2 для осуществления наземной обработки авиационного оборудования и обследования территорий с воздуха.
Оклад — 90000 руб. ($1588).