Самая неприличная профессия

1. Инструкция: «Сейчас вам будут предлагаться некоторые необычные характеристики профессий, а вы должны будете по очереди называть те профессии, которые, по вашему, в наибольшей степени данной характеристике подходят. К примеру, характеристика — самая денежная профессия, — какие профессии являются самыми-самыми денежными?..».
3. Далее называется следующая характеристика и т.д. Всего таких характеристик должно быть не более 5–7.
Важным элементом данного игрового упражнения является обсуждение. Ведущий должен проявить уважение к мнениям различных участников, поскольку оценки могут (и должны) быть субъективными. Тем временем, выделение некоторых «самых-самых» профессий должно опираться на объективные знания о них. К примеру, если называется самая денежная профессия — депутат, то можно уточнить у школьника, а знает ли он, сколько зарабатывают депутаты (по сравнению с другими высокооплачиваемыми профессиями)? Можно в ходе обсуждения совместными усилиями определить, какую профессию вообще можно считать денежной и т.п.
См. также
- Визуально-рефлексивное упражнение «Призвание»
- Программа семинара-тренинга «Самопрезентация личных и профессиональных качеств»
- Профориентационная игра «Ассоциативный эксперимент»
- Профориентационная игра «Бизнес-идея»
- Профориентационная игра «Богатый друг»
- Профориентационная игра «Горизонт событий»
- Профориентационная игра «Забавные профессии»
- Профориентационная игра «Ловушки — капканчики»
- Профориентационная игра «Минус-плюс»
- Профориентационная игра «Обогащение профессии»
- … и другое