Регламент удаленной работы сотрудников

Риски организации рабочего процесса
В этом разделе указаны риски, связанные с организацией рабочего процесса, такие как:
- Программное и техническое оснащение сотрудников. На удаленной работе оснащение сотрудников влияет на продуктивность. От него напрямую зависит скорость и эффективность работы. Если рабочие программы выдают ошибки, половина команды не видит заданий, видеоконференция зависает — эффективно работать не получится. Поэтому, оснащение сотрудников — первостепенная задача организации удаленной работы.
- Управление рабочим процессом на расстоянии. Управление компанией на удаленной работе отличается от управления в офисе. Здесь придется изменять систему мотивации, подход к работе и планирование задач. Также, придется делегировать часть своих полномочий, чтобы больше времени уделять общению с сотрудниками. Ознакомьтесь с методами управления до его начала.
Программное и техническое оснащение сотрудников
Удаленная работа практически невозможна без технического оснащения сотрудников. Перед переходом на удаленную работу, работодатель должен позаботиться о:
- Технических устройствах
- Программах и сервисах для работы
У удаленного работника должны быть такие устройства, как:
- Компьютер или ноутбук. Средство работы сотрудника с доступом в интернет. С помощью него осуществляется большая часть работы, коммуникация. Рабочий процесс проходит в выбранных работодателем сервисах и программах, установленных на устройстве. Также, у него должен быть доступ к корпоративной информации компании.
- Веб—камера. Главный инструмент для проведения онлайн—совещаний и веб—конференций. Без веб—камеры обойтись нельзя, ведь общение через видео эффективнее, чем через текстовые сообщения или звонки.
- Микрофон. Также необходим для видеоконференций. На нем экономить нельзя. Важно, чтобы собеседника было отчётливо слышно, не было помех и шумов.
- Наушники или колонки. Нужны, чтобы слышать собеседника на видеоконференции.
Одной корпоративной почты для работы уже не хватает. Следует использовать разнообразные сервисы, чтобы не запутаться в работе. Это важно для сотрудников. На удаленной работе нет возможности подойти к коллеге и спросить. Поэтому, сервисы должны удовлетворять потребность в коммуникации и планировании работы. Для этого есть несколько видов сервисов:
- Системы управления проектами. Это программы или онлайн—сервисы для организации рабочего процесса. Они умеют: составлять расписания, распределять ресурсы, планировать задачи, отслеживать эффективность сотрудников. Они нужны, чтобы визуализировать и организовать весь рабочий процесс. Это позволяет понять, кто работает, а кто нет. Также, с такими сервисами легче организовать рабочий процесс. Вы даете задачи сотрудникам в одном месте и наблюдаете степень выполнения. Это поможет при планировании задач и контроле за работой. Примеры систем управления проектами: Битрикс24, Trello, Worksection.
- Корпоративные мессенджеры. Это программы для общения между сотрудниками компании. Они позволяют общаться с клиентами, партнерами и подрядчиками. Через мессенджеры можно мгновенно обмениваться текстовыми сообщениями, фото, видео, документами, аудиофайлами. Преимущество мессенджеров — кроссплатформенность. То есть, программу можно установить одновременно на компьютер и телефон. Популярные мессенджеры для работы: Skype, Telegram, Slack.
- Сервисы видеосвязи. Они позволяют общаться с сотрудниками по видеосвязи в режиме реального времени. Можно проводить: совещания, встречи с клиентами, обсуждение проектов. Для сеанса видеосвязи нужны: микрофон, колонки или наушники, компьютер, веб—камера. С помощью видеосвязи можно быстрее и эффективнее донести до работника мысль, чем при использовании текста или звонка. Популярные сервисы видеосвязи: Zoom, Slack, Hangouts.
- Сервисы для совместной работы. Благодаря им каждый сотрудник имеет доступ к файлам проекта. Это не только сервисы для обмена файлами. Сервисы совместной работы позволяют работать нескольким людям над одним файлом одновременно. Популярные сервисы: Google Docs, Evernote, Office 365.
- Программы удаленного доступа. Они пригодятся, если на компьютере сотрудника произошел сбой. Тогда специалисты подключатся к компьютеру работника через эту программу и решат проблему. Популярные решения: TeamViewer, Splashtop.
- Антивирусные программы. Они защищают рабочие устройства от вирусных программ. Так, обеспечивается часть защиты корпоративной информации. Популярные решения: Kaspersky antivirus, Avast, Dr. Web.
Перед началом удаленной работы следует проверить все сервисы. А именно: средства коммуникации, удаленный доступ, доступ к данным компании. Проведите тестирование всех систем одновременно и в разных условиях. Пусть кто—то работает с компьютера, кто—то — с ноутбука с wi-fi, а кто—то — с телефона и мобильного интернета. Создайте рабочую нагрузку. Сделайте условия суровыми, чтобы выявить недостатки сервисов. Устраните сложности до начала удаленной работы или найдите новый сервис без ошибок.
Использование этих сервисов и устройств поможет наладить коммуникацию между сотрудниками компании и организовать эффективный рабочий процесс. Используйте несколько решений, чтобы организовать рабочий процесс эффективно.
Управление рабочим процессом на расстоянии
Управление персоналом на расстоянии — сложная задача. Весь процесс можно разделить на несколько пунктов:
Составление регламента бизнес—процессов. Постарайтесь упростить бизнес—процессы. Запишите и проанализируйте принципы работы над бизнес—процессами и составьте шаблоны для каждого из них. Составленный регламент накопит знания и опыт сотрудников. С ним можно полноценно контролировать бизнес—процессы на каждом этапе выполнения. Также, это позволяет улучшать методы ведения работы и обучать новых сотрудников.
Делегирование полномочий. Во время удаленной работы больше времени уходит на коммуникацию с персоналом. Попробуйте передать часть своих полномочий своим сотрудникам. Так, вы освободите больше времени для других задач. Вася почувствует себя важным, если вы дадите поручение сделать серьезный отчёт или задание. Вы сможете обучить сотрудников своим навыкам и сделать деятельность компании более эффективной.
Планирование деятельности. На удаленной работе не получится составлять планы на несколько месяцев или лет вперед. Краткосрочное планирование состоит из еженедельного и ежедневного плана. Их должны составлять сотрудники на основе стратегических планов. Проектное планирование используется при работе над проектом, план создается на месяц. В стратегическом плане описываются проекты компании и ключевые действия по ним. Используйте планы, чтобы упорядочить деятельность компании.
Онлайн—совещания. Нужно согласовать с сотрудниками расписание онлайн—совещаний. Проводите их хотя бы раз в неделю. В обстановке удаленной работы нельзя взаимодействовать с сотрудниками реже, чем в офисе.
Отчёты. Сотрудники должны составлять отчёт по своим успехам за рабочий день. В него входит: список выполненных задач, затраченное время, следующие задачи, проблемы, информация по выполнению планов проектов. Такие отчёты поддерживают коммуникацию между сотрудниками и руководством. Также, по отчёту можно понять, кто выполняет цели, а кто — нет. Пока в вашей компании нет системы отчётности и контроля, составлять планы деятельности бессмысленно. Им не будут следовать. Также, высок шанс ошибиться, переоценить силы и ресурсы компании.
Задачи. Фиксируйте задачи для каждого сотрудника письменно. Ставить задачи устно — бессмысленно. Так не всегда можно выяснить все требования к задаче. Подробно расписывайте задание для сотрудников. Ставьте временные ограничения для каждой задачи, чтобы не расслаблять работников и выполнять планы по проектам. Также, устанавливайте приоритеты для каждой задачи. Сотрудники сначала будут выполнять первостепенные задачи, а не наоборот.
Контроль. Он осуществляется по отчётам сотрудников и времени выполнения задач. Так, можно оценивать эффективность каждого работника. Также, контролируйте соблюдение регламентов. Не можете проконтролировать — не вводите наказание.
Вознаграждение. Используйте премии за работу. Денежное вознаграждение должно составлять хотя бы 10% от зарплаты. Введите денежное награждение «за результат». Чем больше его часть от общего вознаграждения, тем выше степень влияния сотрудника на результат.
Культура работы. Создайте культуру удаленной работы. Нужно активно общаться с сотрудниками. Иначе возникнет ощущение, будто они за бортом. Сотрудники должны знать, что происходит в компании. Каких вы получаете клиентов, какие цели выполняете, каких успехов достигает компания — информируйте об этом работников. Устройте еженедельную корпоративную рассылку с важными событиями в жизни компании.
Общение. Будьте доступны для каждого сотрудника. Когда все сидят по домам, кому—нибудь из команды может показаться, что вы уделяете ему мало времени. Также, могут возникнуть сомнения о финансовой ситуации компании. Помогите сотрудникам думать, что у них все хорошо. Проводите больше онлайн—встреч, вовлеките в процесс каждого. Так, люди почувствуют себя увиденными и услышанными.
Работа 8 часов. Не требуйте от удаленных работников подвигов. Они не будут эффективно работать 12 часов. Установите среднее рабочее время для всех. Так, сотрудники не будут выгорать и ненавидеть вас.
Наказания. За невыполнение пунктов регламента применяйте наказание. Разберите проступок работника. Сотрудник должен согласиться со своим проступком. Тогда, лишайте его части премии. Если сотрудник не признает ошибки, но она явная, задумайтесь. Нужен ли вам сотрудник, который врет? Если нет — увольняйте.
Поиск кадров. Ищите добросовестных сотрудников. Не бойтесь увольнять того, кто ничего не делает. Недобросовестные сотрудники не задержатся в компании. Добросовестные сотрудники будут развиваться и зарабатывать больше. Так, ваша компания станет эффективнее.
Безопасность. Перед приемом на работу заключайте «Соглашение о конфиденциальности». В нём должно быть прописано о: неприкосновенности клиентской базы, ответственность сотрудника за утечку данных компании и за разглашение коммерческой тайны. Если работник скопировал и продал базу данных клиентов, удалил важную информацию или шантажирует вас — наказывайте. За проступок на сотрудника можно подать в суд и взыскать денежную компенсацию за причиненный вред.
Заместитель. Найдите себе заместителя. Он должен разделять ваши интересы и принципы управления. Он будет оперативно управлять компанией и сотрудниками. Также, ставьте через него цели вашим сотрудникам. Вы должны быть откровенны с заместителем. У него должна быть мотивация для активных действий и вознаграждение за успехи.
Выберите софт
Переведем на «удаленку» под ключ
Оставить заявку
Мы составили минимальный список приложений, которые требуются для запуска дистанционной работы. Если какого-то из этих жизненно необходимых элементов нет в наличии, это негативно отразится на работе. Перед тем, как отправить сотрудников по домам, сверьтесь с этим чек-листом и докупите то, чего вам не хватает.
С 9 до 18 телефоны будут разрываться от звонков. Виртуальная АТС перенаправит звонки на мобильные сотрудников.
Например, СБИС Управление бизнес-процессами. На «удаленке» ставить задачи сотрудникам придется не по e-mail и не в мессенджере, а только через task-менеджер. Он сам «прогонит» задачу по исполнителям, проследит за ходом выполнения и сроками.
Например, СБИС Корпоративная социальная сеть. Использовать множество каналов связи — Viber, Skype, Telegram, E-mail — ошибка. Работа на удаленке предполагает, что переписка будет вестись в одном мессенджере, которое объединит в себе текстовые сообщения, видеозвонки, демонстрацию экрана, обмен файлами и где сразу будут записаны номера всех сотрудников.
Например, СБИС Учет и контроль рабочего времени. Кто дает гарантию, что люди правда займутся делами, а не засядут за просмотр сериалов? Установите программу, которая будет фиксировать рабочий день сотрудников: во сколько человек включил компьютер, на какие сайты заходил, кому звонил. Но будьте осторожны в выборе — проверьте, что софт не нарушает законодательство и не собирает личные данные сотрудников.