Профессия торговый агент

При поиске работы каждый из нас встречал предложение на должность «Торговый агент» или «Торговый представитель». Исходя из огромного числа предложений, следует, что данная профессия очень популярна на рынке труда. При этом одной из преимуществ данной профессии является то, что зачастую не требуется наличия опыта работы и специфического образования.

Плюсы и минусы профессии торгового агента, а также его главные обязанности мы и рассмотрим в данной статье.

Торговый представитель

Торговый представитель

Торговый агент это посредник между продавцом и покупателем. Продавец — это компания поставщик продукции, а покупатель — торговая точка или иной представитель HoReCa.

Главными обязанностями торгового агента является:

1. Посещение торговых точек находящихся на его территории по утвержденному маршрутному листу;

2. Сбор заказов;

3. Продвижение продукции своей компании;

4. Размещение продукции и POS-материалов в торговой точке согласно стандартам мерчендайзинга;

5. Контроль и инкассация дебиторской задолженности;

6. Поиск и заключение договоров с новыми клиентами.

Но самой основной целью торгового агента является увеличение продаж продукции компании. Для достижения данной цели могут использоваться разные инструменты и приемы:

1. Поддерживать дружественный контакт с руководством и персоналом торговых точек;

2. Продвигать свою компанию и ее продукцию;

3. Успешно направлять торговую точку на то, что бы она взяла именно продукцию вашей компании;

4. Договориться с торговой точкой о выгодном расположении товара на полках и установке торгового оборудования.

Увеличение продаж

Увеличение продаж

Плюсы профессии «Торговый представитель»:

1. Карьерный рост;

2. Заработная плата зависит только от Ваших стараний и усилий;

3. Работа на свежем воздухе;

4. Отсутствие прямого контроля начальства;

5. Удобный график работы.

Минусы профессии «Торговый представитель»:

1. Зависимость от наличия водительских прав и технического состояния автомобиля;

2. Работа связана с высоким уровнем стресса;

3. Работа связана с материальной ответственностью.

Владение территорией.

Маршрут торгового представителя

Маршрут торгового представителя

За каждым торговым агентом закреплены свои участки или территории, который он должен знать вдоль и поперек. Он должен владеть свежей информацией о расположении торговых точек, режимах их работы и телефонах. Также у сотрудников торговой точки в обязательном порядке должен быть телефон торгового агента.

Торговому агенту следует учитывать все эти нюансы и составлять свой маршрут исходя из них. Маршрут следует составлять исходя из кратчайшего расстояния между торговыми точками, что позволит сократить расходы на топливо.

Помимо этого торговый агент обязан следить за открытием новых торговых точек на его участке или территории, чтобы вовремя стать их поставщиком. Медлить в этой ситуации ни в коем случае нельзя, поскольку это может привести к потере потенциального клиента.

Знание продукта.

Ассортимент продукции

Ассортимент продукции

Любому торговому агенту необходимо знать ассортимент продукции, которой торгует его компания. Это очень важно, ведь одной из главных обязанностей является консультация клиента, представляя необходимую информацию о товаре, а также условия и сроки хранения, особенности эксплуатации.

Если торговый агент не владеет необходимой или достоверной информации о своем ассортименте продукции, то он становится простым курьером, собирающим заказы и, более не представляет интереса для поставщика. Помимо основной информации торговому агенту следует знать преимущества и выгоды своей продукции. Отличным дополнением будет владение информации о продукции конкурентов, их слабых и сильных сторонах.

Мерчендайзинг.

Мерчендайзинг

Мерчендайзинг

Одной из обязанностей торговых агентов иногда является мерчендайзинг. Основная цель мерчендайзинга заключается в увеличении продаж, путем улучшения визуальных и иных составляющих, определяющих степень интереса покупателей к продукции.

Основными инструментами, применяемыми в мерчендайзинге, являются выкладка товара по планограммам, размещение POS-материалов в торговой точке и необходимого торгового оборудования.

Степень внимания торговых агентов к мерчендайзингу определяется политикой компании. Не редки и случаи, когда мерчендайзингом и вовсе занимаются не торговые агенты, а отдельные мерчендайзеры.

Хороший мерчендайзинг очень важен в продажах, ведь благодаря мерчендайзингу любой товар можно продавать с высокой эффективностью. Конечно, мерчендайзинг не является решающим фактором, определяющим показатели высоких продаж. Но даже не пользующаяся спросом продукция — не будет продана, если будет находиться на полках склада.

Контроль над дебиторской задолженностью.

Дебиторская задолженность

Дебиторская задолженность

Контроль дебиторской задолженности является очень важной частью работы торгового агента. Простыми словами, дебиторская задолженность — это долг клиентом за отгруженную продукцию. Собирая дебиторскую задолженность, торговый агент выполняет роль инкассатора.

Зачастую компании работают с отсрочкой платежа за отгруженную продукцию. Период отсрочки может варьироваться. За этим необходимо тщательно следить и своевременно побуждать клиента гасить накопленную дебиторскую задолженность.

Поделиться:
Нет комментариев

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.

×
Рекомендуем посмотреть