Профессия тестер

Тестер (кьюэй, тестер, кликер, monkey qa, quality assurance, quality control) — человек, копающийся в кучах кода, отложенных программерами. Делятся на кликеров, технических тестеров, QA инженеров, QA лидов и QA манагеров. Первые кликают по готовой программе, без наличия какой-нибудь документации или спецификации и наугад ищут ошибки, при этом грубо троллят быдлокодеров. Технический тестер занимается тестированием исходников кода. QA инженеры пишут тест-планы, сценарии тестирования и прочую хуиту, призванную сделать процесс тестирования чуть более чем однозначным для всех вовлеченных участников. QA lead наблюдает за процессом тестирования в тиме. QA манагер делает практически то же самое, что и QA lead, но в пределах компании ещё интервьюирует кандидатов на должность быдлотестера.

[править] Тестировщик в пределах СНГ

На просторах USSR профессии тестировщика как таковой нет. Тем не менее, система управления качеством в СССР существовала и была весьма эффективной. Каждое предприятие имело ОТК, подчиняющийся только высшему руководству организации (а позже вообще не подчиняющийся), за счёт чего исключалось давление на проверяющих. Таким образом ОТК можно считать аналогом отдела тестирования в IT-отрасли с некоторыми оговорками. А после ОТК, в начале perestroika, появилась еще и Госприёмка, как средство контроля за работой ОТК.

Основные пункты автобиографии поца:

2. Безработный, менеджер самого среднего звена в далекой от IT отрасли.

4. Знает, как включить компаутер, готов за счет работодателя изучить тонкости профессии. Так же готов (естессно, за счет работодателя) изучить программирование на любом языке.

6. Зарплатные ожидания — овер 9000.

Из-за наплыва этих господ расовый фашысткий форум разработчиков don даже вводил премодерацию топиков.

[править] Откуда они?

Каждая уважающая себя ИТ-контора должна иметь независимый отдел тестирования. Исторически сложилось, что быдлокодер не замечает за собой абсолютно никаких ошибок и считает свой код абсолютно совершенным, но когда его продукт попадает к кастомерам, или хуже — к конечным юзерам, тогда он начинает огребать неиллюзорных пиздюлей. Тогда придумали ход конём: нанять независимого юзернейма, который бы смотрел на шедевр кодера как на говно и искал уязвимые места в его творении. Система дала результат — качество продукта улучшилось, кастомер признал эффективность, а анонимус сидел себе и кайфовал.

[править] Виды тестировщиков

Мануальный (clicker, ручной, быдлотестер или в просторечии софто-дрочер) — распиздяй с нестандартным типом мышления, который на всё смотрит с точки зрения «нихуя не работает». Среди кликеров чуть более, чем половина — самки, потому что быдлокодеры всегда ищут 5-й размер пары сисек себе в тим. Когда на сайте висит открытая вакансия на быдлотестера, это кагбэ намекает на обязательное наличие сисек у кандидата.

Automation tester — неудавшийся быдлокодер или продвинутый кликер со знанием скриптовых языков программирования или web application testing system типа Selenium. В последнее время стоит сказать что Selenium является объектом фапания и подрожания автоматизированных тестровщиков, в связи с чем рождаются холивары на тему какой инструмент круче, Selenium или (подставьте нужное). Очень часто в автоматизированные тестировщики идут выпускники программистских специальностей за 5 лет освоившие программы типа HelloWorld но оказавшиеся слишком тупы чтобы быть в состоянии написать что-либо более сложное. Характеризуется тем что часто обитает в специализированныйх форумах посвящённых использованию какого-либо тула и создаёт темы с тупейшими вопросами по азам программирования. Может поддаваться троллингу вопросом почему он выбрал автоматизированное тестирование, а не полноценное программирование. Как правило троллинг толст, так как этим обычно занимается сам быдлокодер. Так же автотестер может быть высмеян и Ъ-тестерами, которые любят и умеют тестировать не только скриптами. В большинстве задрот или ОП, покрывающий существующий функциональный тест кейсами, чтоб кликер не парился и не делал свою рутинную работу по стопицот раз. Багов находит мало, потому что тесты рутинные и регрессионные. Систему тоже валит очень редко. Особенно эффектно этот метод катит при разработке цифровых схем — таким образом сейчас разрабатываются и тестируются процессоры и тому подобные схемы, процесс разработки которых лишь немного отличается от процесса разработки программ благодаря VHDL, Verilog и другим кошерным вещам. Алсо, на крупных проектах автоматизатор несколько итераций активно деплоит тест свиты (кто сказал сьют?), а после пинает хуец между релизами. Из-за большого разнообразия тестовых тулов успевает за год переюзать пару десятков платформ. Ввиду такого разнообразия уровень понимания данных платформ у него оказывается на уровне блондинки с ресепшена. Так что по скиллам нередко уделывает распальцованных девелоперов (по скиллам распальцовки по большей части), ибо знает хуеву тучу технологий (на уровне жонглирования малопонятными ему самому терминами), а не задрачивает одну и ту же изо дня в день.

QA leader — небыдло, которое переросло уже кликера или технического тестера и имеет достаточно экспириенса, чтобы рулить командой. Отвечает за конечное качество выпускаемого продукта. Всё время занят решением проблем с кастомерами, планированием графика и ресурсов тестирования, созданием тест-планов и тестовых сценариев. Если конечный пользователь нашёл баг, пропущенный отделом тестирования, тогда QA lead получает эпичных пиздюлей, ибо «во всём виноват отдел тестирования», то есть, ситуация один-в-один, как, скажем, в футболе — если игра закончилась со счётом 100500:0, то виноват один вратарь. Непосредственным тестированием занимается редко и, как правило, без особого успеха, поскольку за утрясанием планов, перепиской с заказчиками и составлением гор бумаг (чаще всего не нужных ни заказчику, ни исполнителю) уже нафиг ничего не знает в деталях. Контролирует результаты работы кликеров и технических QA, а также выступает буфером в холиварах между быдлокодерами и тестерами (то есть получает пиздюли с обеих сторон). Прокачанная версия обладает всем бумажкам подтирашку — сертификат ISTQB. Что в переводе на общеофисный означает «ЧСВ имеет законные основания».

[править] Профессиональные качества и профессиональная этика

Тестер должен обладать теми же профессиональными качествами и этикой, которыми в средневековье обладал хороший профессиональный палач:

  • Мучить точно по спецификации и без всяких личных чувств к пытаемому.
  • Причинять максимальную боль при минимальном физическом вреде.
  • Убивать и калечить лишь в том случае, если таков приговор.
  • Не брать взяток, но снимать лучшие вещи с трупа.

[править] Цитатник

[править] Платный бетатест

Хитрые и жадные разработчики компьютерных игр придумали способ находить баги в играх, не платя тестерам ни гроша, и даже более того — заставляя их покупать товар самим. Рецепт прост:

  • Показываем кучу красивых роликов из игры.
  • Выпускаем игру, какой бы забагованной она не была.
  • Тысячи игроков приходят на форум и жалуются на баги.

За примерами далеко ходить не надо: S.T.A.L.K.E.R., Готика 3, Аллоды Онлайн, Disciples III, World of Tanks, Варфейс, Dota 2 (особо эпична тем, что бета-тест в какой-то момент стал платным, а релиз — бесплатный), Корсары 3 (замечательная идея — выпустить игру версии 0.99), The Long Dark Unity (свыше тысячи записей было добавлено в баг-треккер за первый месяц после выхода релиза), Assassin’s Creed Unity, PC-версия Batman Arkham Knight. Также известна былинная история с выпуском от 1С игры Бригада Е5 (по мотивам Jagged Alliance) с такой хуевой тучей багов, что никому не удалось, купив игру, пройти её до конца. Форум Е5 чуть более, чем полностью забит темами о всевозможных вылетах игры. После официального релиза 1C сначала выпустила два патча к Е5, что сняло около 75% багов, а потом просто тупо выпустило как бы новую игру 7,62 — по сути та же Е5 избавленная от фантастического количества ошибок. Таким образом игруны, купившие Е5 за свои деньги провели тестирование для 1С. Частично игру оправдывает то, что делали ее 3,5 фаната на коленке и на тестинг у них тупо не хватило денег и времени.

Кстати, некоторые особо параноидальные личности усматривают в этом ещё и борьбу с пиратством. Потому что очень тяжело пиратить игру, когда выходит по нескольку патчей в неделю, а то и в день.

[править] Ссылки

Поделиться:
Нет комментариев

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.

×
Рекомендуем посмотреть