Профессия связи

05.06.2014

Профессии ХХI века: связи с общественностью и реклама

Как, часто приходя каждый день в школу и беззаботно проводя там время, вы задумываетесь о том, кем хотите стать в будущем? Какую профессию решите освоить, в каком направлении будете развиваться, куда двигаться? Задумывались о том, что нужно сделать, для того чтобы стать успешным человеком, полюбить свою работу, построить карьеру? Лично я не задумывалась совсем.

Вплоть до 10 класса я понятия не имела, кем хочу стать в будущем. В школе училась в химико-биологическом классе, но совершенно не видела себя ни врачом, ни химиком. Точно так же, не видела себя математиком, историком или учителем иностранного языка. Но это нисколько не пугало меня, я считала, что впереди еще много времени, чтобы разобраться в себе, найти то, что нравится, понять, чем бы хотелось заниматься всю жизнь. Поэтому я просто училась, просто жила спокойной жизнью, не обременяя себя принятием ответственного решения. Пока не наступил 11 класс.

Всё сразу поменялось. Одноклассники наперебой твердили, кем они хотят стать, какие предметы собираются изучать, выбирали вузы. Я же, по-прежнему, терялась в догадках. Прошло несколько месяцев, и как-то по телевизору я услышала таинственные слова «реклама» и «пиар». Что именно это значит, я не знала, и во мне проснулось любопытство.

Зайдя в интернет, изучив несколько статей и прочитав различные мнения людей о профессии «реклама и связи с общественностью», я сделала вывод, что данное направление является очень востребованным в наше время. Эта профессия становится все более популярной, так как сам процесс работы оказался очень интересным — появляется возможность развиваться, узнавать что-то новое, творчески развиваться и, к тому же, она хорошо оплачивается. Ребята, изучающие данную область, во время обучения получают все необходимые знания о том, как построить успешную карьеру в будущем, как общаться с людьми, как наработать полезные контакты, научиться продвигать различные товары и услуги, или улучшать имидж самих людей, то есть заниматься «пиаром» какого-то известного человека. Предметы, которые изучают студенты вузов по данной специальности, оказались весьма интересными. Прочитав только названия, захотелось тут же посетить лекции и семинары и начать разбираться в этом. Среди изучаемых предметов — основы теории коммуникации, социология массовых коммуникаций, теория и практика массовой информации, основы интегрированных коммуникаций, основы менеджмента, основы маркетинга и др.

Во время обучения появляется полезная возможность проходить практику в различных рекламных агентствах, PR-агентствах города, маркетинговых компаниях и в будущем уже связывать свою карьеру в выбранных компаниях.

Всё это, несомненно, тут же заинтересовало меня. Сразу же возникло желание стать одним из таких успешных специалистов, возглавить какое-нибудь рекламное агентство или службу по связям с общественностью, научиться организовать различные специальные мероприятия для фирм, повышать их имидж, разрабатывать и продвигать рекламную продукцию. Уже в начале учебного года я стала четко понимать, в каком направлении хочу развиваться, и на какие предметы стоит сделать основной упор. Первым шагом было улучшить оценки по таким предметам как: русский язык, история, обществознание и английский язык. Кроме того, весь год я ходила на курсы в институте, готовилась к сдаче ЕГЭ. На курсах нам рассказали, что для того, чтобы быть успешным специалистом, стоит развивать в себе такие незаменимые качества как ответственность, целеустремленность, коммуникабельность и, несомненно, понадобится творчество и креативное мышление.

Мои родители поначалу сомневались в моем выборе, для них одним из важных моментов, было понять, кем я буду работать после учебы, и какие перспективы меня ожидают.

Однако выбор направлений, как оказалось, огромен! Специалисты по рекламе занимаются исследованиями рынка, придумывают слоганы, создают различные рекламные ролики, придумывают и реализуют на практике кампании СМИ. Задача специалистов по связям с общественностью состоит в налаживании эффективных коммуникаций между работодателем (это может быть как государство, так и любая коммерческая структура) и обществом. PR-специалисты пишут обращения для прессы (пресс-релизы), организуют интервью, продумывают элементы корпоративной культуры.

Если вы коммуникабельный человек, умеющий легко находить общий язык с людьми, любите рисковать и обладаете ярко выраженными личностными качествами, задумайтесь, может быть, эта профессия именно для вас?

Ермоленко Дарья, студентка 3 курса ЛЭТИ, факультет «Реклама и PR»

ГлавCправ. 2014

Поделиться:
Нет комментариев

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.

×
Рекомендуем посмотреть