Профессия специалист технической поддержки

Специалист технической поддержки — это главный помощник для пользователя, который испытывает какие-либо проблемы при работе с компьютером. Как правило, такие сотрудники являются младшими коллегами системных администраторов и главными консультантами в вопросах взаимодействия со специальным программным обеспечением или локальными сетями.
Образец (пример) готового резюме Специалиста технической поддержки

Резюме Специалиста технической поддержки: скачать бесплатно
ФИО: Резюменаторов Резюменатор Резюменаторович Дата рождения: 00.00.0000 Номер телефона: +0(000)0000000 E-mail: info@resumenator.ru Семейное положение: не женат Гражданство: Россия
Опыт работы
Период работы: май 20ХХ — декабрь 20ХХ Должность: Системный администратор Компания: ООО «ВСН Риэлти» г. Москва Обязанности: Установка, настройка, обеспечение работы серверов HP (10) Server 2003, 2008, 2012. 1C: 7.7, 8.2, 8.3, MS SQL 2012, PfSense, MS Exchange 2010, 2013, MS DCRM, Hyper-V, VMware, Kerio Control, PFSence, Microsoft Forefront, резервное копирование Symantec Backup Exec, Acronis, клиент банки, Такском, Астрал, Контур, поддержка пользователей 100 машин, поддержка удаленных офисов, прокладка ЛВС, телефонии, установка и настойка АТС LG Arya Soho, Panasonic D500, 3CX, Asterisk, VoIP, GSM шлюзы, Видеонаблюдение Beward, D-Link, Videonet. СКУД Орион. компьютеры: мелкий ремонт, модернизация, решение текущих вопросов. Закупка комплектующих, расходных материалов, консультация пользователей, инвентаризация. ________________________________________ Период работы: январь 20ХХ — май 20ХХ Должность: Системный администратор Компания: ДК «Белый парус» г. Мытищи Обязанности: Установка, настройка, обеспечение работы серверов (8) Win2000, Win2003, Win2008, 2012, (AD, IIS, file-server, wsus, DHCP, DNS, Mdaemon, MS Exchange, Forefront, Hyper-V, VMWare, Kerio Control, MS SQL), FreBSD, Pfsence, 70 рабочих станций • 1С:Предприятие 8.2, администрирование, организация работы удаленных пользователей, резервное копирование • техническая поддержка пользователей • сборка компьютеров, мелкий ремонт, модернизация • администрирование мини-АТС, VoIP, беспроводные сети • система контроля доступа, видеонаблюдение ________________________________________ Период работы: сентябрь 20ХХ — январь 20ХХ Должность: Системный администратор Компания: ООО «Бизнестандем» Киноцентр XL г. Мытищи Обязанности: Обеспечение работы серверов (5) Win2003 (Active Directory, file-server, wsus, DHCP, DNS, Mdaemon, , MS SQL) •сервер 1С:Предприятие 8.2, администрирование, организация работы удаленных пользователей, резервное копирование • сервер UCS Premiera, Rkeeper, SН4 • сервер системы видеонаблюдения Videonet 8, сервер системы учета контроя доступа Orion, поддержка сайта • техническая поддержка пользователей (20 машин) • сборка компьютеров, мелкий ремонт, модернизация • монтаж, кроссировка, программирование мини-АТС Panasonic, LG A SH, VoIP, беспроводные сети ________________________________________ Период работы: март 20ХХ — январь 20ХХ Должность: Системный админстратор Компания: ООО «Мег-ал» г. Москва Обязанности: Установка, настройка, обеспечение работы серверов (5) Win2000, Win2003, Win2008 (Active Directory, ISA2006, IIS, file-server, wsus, DHCP, DNS, Mdaemon, MS Exchange 2007, MS SQL) • сервер 1С:Предприятие 8.0, администрирование, организация работы удаленных пользователей, резервное копирование • администрирование официального веб-сайта • техническая поддержка пользователей (60 машин) • сборка компьютеров, мелкий ремонт, модернизация • администрирование мини-АТС, VoIP, беспроводные сети
Образование
Неполное высшее Окончание: 20ХХ год Учебное заведение: Российская открытая академия транспорта Факультет: Управление процессами перевозок Специальность: Организация движения и управление на транспорте
Знание языков
Русский — родной Английский — базовые знания
Ключевые навыки
Коммуникабельность, стрессоустойчивость, способность к быстрому обучению, ответственность, творческий подход к работе
***
Бесплатное резюме — это всего-навсего шаблон, его надо полностью дорабатывать и заполнять. Лучше всего поручить эту важнейшую работу профессионалам.
***
Особенности профессии Специалист технической поддержки
Организация работы специалиста технической поддержки зависит от компании и варианта услуги. Такие профессионалы могут работать как с внешними пользователями, так и внутри конкретной организации. Естественно, задачи и нюансы деятельности также определяются набором используемого софта, количеством пользователей и т.д.
Можно выделить несколько основных обязанностей специалиста технической поддержки:
- участие в настройке компьютеров и компьютерных сетей;
- установка операционных систем и необходимых программ;
- администрирование компьютерных сетей;
- обслуживание серверов;
- решение различных проблем с офисной техникой;
- решение любых технических проблем;
- консультация пользователей.
Последние два пункта особенно важны. Основная задача технической поддержки — возобновить работу пользователя в привычном режиме за максимально короткое время. При этом проблема может быть самого разного характера, что обязует представителей данной профессии отлично разбираться как в архитектуре компьютеров, так и в используемых программных продуктах.
Плюсы-минусы
Среди основных преимуществ данной профессии можно выделить следующие:
- достаточно высокая востребованность;
- возможность карьерного роста;
- вероятность повышения квалификации и продолжения работы в IT-сфере;
- относительно низкий порог входа (возможность старта карьеры без высшего профильного образования).
Главные недостатки:
- большой объем информации, который нужно изучить;
- необходимость освоения новых программных продуктов;
- тесное взаимодействие с большим количеством людей.
Обучение. Карьера. Требования
На позицию специалиста технической поддержки вполне могут претендовать выпускники колледжей и техникумов, которые окончили компьютерные специальности. Также есть вариант начала карьеры после специализированных курсов. Стоит понимать, что требования к работникам технической поддержки могут заметно отличаться. Иногда от специалиста требуются знания среднего уровня, в других случаях для успешной деятельности необходимо постоянно повышать свой профессиональный интеллект и осваивать новые технологии. Для этого важно уметь распределять свое свободное время и тратить большую его часть на самостоятельное обучение.
Зачастую специалисты технической поддержки работают в специальных службах или в качестве помощника системного администратора. При должном упорстве, трудолюбии и обучаемости представители данной профессии могут рассчитывать на переход в более статусную компанию с интересными задачами и лучшими условиями. Специалист технической поддержки может подниматься по административной карьерной лестнице. Например, амбициозный работник с хорошими организационными способностями может занять пост начальника отдела.
Довольно большое количество специалистов технической поддержки рассматривают данную профессию, как стартовую площадку для последующей работы в IT-индустрии. Полученные знания и навыки могут стать хорошей базой для освоения смежной профессии (программист, системный администратор и т.д.)
Работа с компьютерами требует хорошей технической подкованности. Специалисты технической поддержки постоянно консультируют и помогают пользователям самого разного уровня подготовки. Именно поэтому для эффективной работы на данной позиции важно располагать таким набором личных качеств:
- коммуникабельность;
- умение четко излагать свои мысли;
- стремление к постоянному развитию;
- устойчивость к стрессам;
- умение быстро переключаться на актуальные задачи;
- внимательность.
Поиск работы
Поиск работы в IT-сфере усложняется большим количеством претендентов с минимальным опытом работы (или без опыта). В случае со специалистами технической поддержки также можно наблюдать подобную тенденцию. Тем не менее данная должность не находится среди списка престижных IT-специальностей, что заметно упрощает трудоустройство для активных и трудолюбивых соискателей.
Подходящее место работы можно найти на ресурсах, выкладывающих открытые вакансии, или на официальных сайтах различных компаний, которым требуются специалисты данного направления. На сегодняшний день одной из главных предпосылок успешного трудоустройства является активность претендента. Один соискатель может отсылать свое резюме большому количеству потенциальных работодателей. Таким образом шансы на получение работы возрастают. Важно предельно внимательно отнестись к составлению самого резюме. Этот документ является пропуском на личное собеседование. Именно после встречи с представителем компании выносится окончательный вердикт по конкретному претенденту на вакансию. Однако на собеседование попадает далеко не каждый. Эффективное и грамотное резюме повышает вероятность прохождения первого этапа отсева.