Профессия рекламист плюсы и минусы

Если упрощенно, то менеджером по рекламе, PR-менеджером или рекламистом называется специалист, способный эффективно манипулировать мнением нужной целевой аудитории. Отсюда делаем вывод, что этот человек умеет пользоваться особым инструментарием и владеет специальными навыками.

Условно разделим сферы деятельности на две:

  • PR-менеджер, работающий в рекламном агентстве или на себя;
  • этот же специалист, входящий в штат компании, производящей определенные товары.

Чем занимается рекламист

Итак, в первом случае рекламист занимается тем, что ищет клиентов, которым предлагает разместить рекламу об их продукте в газете, интернете, да где угодно. Структуру деятельности такого человека представить не сложно. Ему необходимо создать базу нужных контактов, а потом, путем холодных или горячих звонков, электронных или обычных писем, личного посещения заинтересовать клиента в услугах, своих или агентства, на которое он работает.

Пиарщик этой сферы должен уметь «вкусно» преподнести свои услуги для разных областей бизнеса; не важно, чем его клиент торгует — памперсами или шиберными задвижками. То есть в данном случае PR-менеджер рекламирует сначала себя, а потом, когда все прошло успешно, продвигает продукт клиента.

Однако не стоит думать, что этому специалисту проще живется. Хорошо, если компания производит широкий ассортимент товаров, и есть, на чем «размяться». Но когда у нее узкая специфика, продвижение продукта все более новыми способами требует большой фантазии и креативности.

Штатный маркетолог может пойти двумя путями:

1. Продумать, просчитать и контролировать самостоятельно всю рекламную кампанию

  • PR-менеджер изучает маркетинговые исследования, на основании чего придумывает идею продвижения продукта.
  • Он анализирует ЦА (целевую аудиторию), чтобы понять, какими средствами массовой информации (СМИ) ее проще и эффективнее охватить — стратегия.
  • Ну и, естественно, он рассчитывает, сколько будет стоить реклама в этих СМИ — бюджет.
  • На всех этапах пиарщик контролирует ход рекламной кампании.

2. Нанять для рекламной кампании узких специалистов

  • Разработка идеи поручается креативному копирайтеру.
  • Анализ и создание стратегии, а также расчет бюджета — рекламному агентству.
  • Маркетолог же держит руку на пульсе всей проводимой рекламной кампании и своевременно вносит необходимые коррективы.

Зарплата рекламиста

зарплата рекламиста

Не пропустите:

  • Как открыть рекламное агентство? Подробный бизнес план с примерами
  • Кто такой промоутер: описание, зарплата, плюсы и минусы профессии
  • Как стать востребованным рекламным агентом? Советы из личного опыта

Знания и навыки рекламиста

Вне зависимости от сферы деятельности есть список необходимых качеств и навыков, без которых работа рекламного менеджера невозможна:

  • коммуникабельность;
  • умение систематизировать факты;
  • креативность;
  • организованность;
  • понимание принципов маркетинга;
  • знание рекламных стратегий;
  • владение английским языком.

В данном списке нет высшего образования, и это не ошибка. Само наличие нужных документов может ни о чем не свидетельствовать. Хотя многие фирмы называют этот пункт обязательным, в результате рекламистом работает человек, который постоянно занимается самообразованием, расширяет кругозор и стремится повышать свой профессиональный уровень.

Поделиться:
Нет комментариев

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.

×
Рекомендуем посмотреть