Профессия портной

ортновское дело — профессия, которая переживает сегодня «второе рождение». Причин тому немало: пресыщенность вездесущим масс-маркетом, распространение идей ответственного потребления и эко-сознательности, растущая популярность небольших локальных марок, которые создают эксклюзивные вещи ограниченным тиражом. О том, как можно реализовать себя, освоив профессию портного, и где сегодня обучают кройке и шитью — далее.

Где учиться на портного?

Традиционный формат обучения портновскому делу — поступить в подмастерья к опытному мастеру. Это позволяет обучаться профессии на практике, постигая нюансы, которые всплывают только в процессе работы над конкретными заказами. Но, к сожалению, сегодня сложно найти квалифицированного портного, который согласиться «няньчиться» с новичком.

Если говорить о формальном образовании, то получить квалификацию портного сегодня можно во многих учебных заведениях разной степени аккредитации. Хорошую базу дает Колледж дизайна в Москве, одно из подразделений МХПИ. Преподаватели колледжа также ведут Курсы начинающих портных, программа которых позволяет в кратчайшие сроки освоить профессию — это вариант обучения будет оптимальным для людей, у которых уже есть основное образование и которых интересует, в первую очередь, практическая сторона дела.

Индивидуальный пошив, собственный бренд одежды или DIY

Начнем с того, что начинающему портному не обязательно работать по найму, в ателье или на швейном производстве. Доступные инструменты интернет-раскрутки облегчают поиск заказчиков, и при грамотном продвижении можно в короткое время обрасти неплохой клиентской базой, нарабатывать которую раньше приходилось годами.

Если речь идет не только о заработке, но и о реализации собственного творческого потенциала, то стоит задуматься о создании собственной марки одежды. Эта идея может показаться утопичной, но на деле очень многие популярные сегодня локальные бренды начинались с маленьких коллекций, отшитых на бабушкиной швейной машинке. Здесь главное — найти свою нишу, придумать интересную концепцию- то, что позволит вам выделяться на общем фоне. А для раскрутки на первых порах можно использовать социальные сети, в первую очередь Instagram и Facebook — очень многие марки с неплохим оборотом сегодня обходятся без собственных сайтов.

К слову, чтоб заработать на профессии портного, не обязательно шить для других. Уже более десятилетия на Западе развивается популярное движение DIY-блогерства (от англ. Do It Yourself, сделай сам). Основная тематика этих блогов — уличный стиль, мода, переделки одежды, и в целом их можно неплохо монетизировать, особенно если привлекать аудиторию содержательными мастер-классами. Это удается даже людям, которые обладают базовыми навыками в рукоделии, и очевидно, что умение конструировать и шить одежду в сочетании с «чутьем» на тенденции открывает совершенно иные перспективы в этом деле.

Поделиться:
Нет комментариев

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.

×
Рекомендуем посмотреть