Профессия портье

Гостеприимство ценилось во все века. В традициях большинства народов гостей из далеких стран положено было «накормить, напоить и спать уложить». С тех пор ничего не изменилось. Желанным гостям рады в каждом доме. Однако есть люди, сделавшие гостеприимство своей профессией. О них и расскажем.
Содержание
Горничная

Пожалуй, самая известная гостиничная профессия — это горничная. О них даже фильмы снимают, например, «Госпожа горничная». Посмотрев подобные фильмы, юные девы стремятся устроиться в дорогой отель в надежде встретить там своего принца. Именно они изрядно романтизировали эту профессию.
Между тем, горничная — по сути та же уборщица, только убирает она не школу или, к примеру, офис, а гостиничные номера. Перестилает постели, меняет полотенца, протирает пыль, моет полы и санузел. Так что шансов стать женой постояльца у горничной в гостинице — не больше, чем у уборщицы в Госдуме выйти замуж за депутата. Теоретически — возможно, но на практике не зафиксировано.
Интересно, что во многих странах, например, Египте, работа горничной считается совершенно неприличной для женщин, и номера там убирают мужчины. Русские туристы их так и называют: «наш горничный».
Консьерж
Консьерж (консьержка) — сотрудник, в чьи обязанности входит обеспечение постояльцев в гостинице всем необходимым и создание для них комфортных условий. Он организует встречу и проводы гостей, следит за доставкой их багажа, выполняет различные повседневные поручения. Именно к консьержу обращаются, если нужно узнать информацию о городе, организовать доставку цветов и подарков, заказать такси или билеты в театр, кино или на концерт, забронировать столик в ресторане, сдать одежду в химчистку или прачечную, найти подходящего гида, отправить письмо, нанять няню, и даже выгулять собаку постояльца.

В небольших «домашних» отелях консьержа может и не быть — его функции частично берет на себя администратор, частично — горничая. Но в отелях класса люкс наличие консьержа — непременный атрибут.
Эти сотрудники должны как можно больше знать о вкусах постоянных клиентов: их привычки, вкусы, пристрастия, имя кота, любимый сорт кофе и историю троюродной прабабушки. Задача консьержа — создать у постояльца ощущение, что приезжая в отель, он возвращается в гости старым друзьям.
К постояльцам VIP-номеров приставляют персональных консьержей. Работа эта — для флегматиков. Ведь чем лучше отель, чем дороже стоит номер, тем безумнее просьбы, которые получает консьерж.
Заказать 483 желтых орхидеи, заполнить ванну шампанским, купить призового скакуна в подарок любимой дочке клиента, организовать ночь в музее, привезти из Франции свежих устриц, срочно найти розовый рояль — вот лишь небольшой список причуд, о которых могут рассказать бывалые консьержи.
Портье

Администратор гостиницы, он же — портье, встречает постояльца, едва тот переступает порог отеля. В его обязанности входит встреча и размещение гостей, расселение их по номерам, ознакомление с правилами отеля и дополнительными услугами, отслеживание приходящей постояльцам корреспонденции. Портье также выдаёт ключи и забирает их на хранение, когда гости на время покидают гостиницу.
Есть у портье и неизвестные постояльцам обязанности: учёт занятых и освободившихся номеров, бронирование номеров, контроль над работой горничных, консьержей, носильщиков и швейцаров. Таким образом, администратор координирует работу гостиничных служб, чтобы гостям было уютно и комфортно.
Портье, как и консьерж, помогает клиентам и выполняет их личные просьбы. Например, можно попросить его вызвать такси или пригласить гида. Каждый портье, особенно в крупных отелях, расскажет вам немало забавных историй из собственной практики. Например, администратор одного из нижегородских отелей целый месяц хранил, как зеницу ока… кусок мыла, забытый экзальтированной гостьей отеля. Оказалось, что именно этот кусок мыла был дорог барышне, как память, и портье пришлось беречь его, пока не нашлось оказии передать памятную вещицу в Москву.
Управляющий отелем

Управляющий отелем (другие варианты — директор гостиницы, отеля, отельер) — верхняя ступень в карьерной лестнице гостиничного персонала. Его обязанность — услужить всем трём сторонам процесса: постояльцам обеспечить комфортные условия, владельцу отеля — высокий доход, а служащим — хорошие условия работы.
Управляющий руководит всеми подразделениями отеля, определяет рекламную политику, планирует хозяйственную деятельность заведения и его кадровую политику.
В крупных отельных сетях управляющий должен придерживаться принятого в компании корпоративного стиля. Так, в одних отелях считается нормой свободное общение персонала с постояльцами, в других принят сдержанный и деловой стиль работы.
Известные и престижные сети отелей всячески приветствуют «внутренний рост». Стать управляющим одного из таких отелей имеет реальную возможность администратор отеля или даже консьерж. Такие примеры в отельном бизнесе — не редкость.
Юлия Яковлева, RJOB