Профессия оперный певец

служба новостей IKOVROV
Никита Филаретов — первый во Владимирской области оперный бас. Закончив авиамеханический колледж по специальности «менеджмент организации» и областной музыкальный колледж по классу «академический вокал», сегодня продолжает учебу в легендарной Гнесинке. 27 декабря ему исполнилось 24 года. АйКовров решил узнать, как классика уживается с современностью.
— Классическая, народная музыка — подавляющей части молодой аудитории такая музыка кажется скучной. Никита, можешь в трех словах объяснить, почему классическая музыка — это круто?
— Реагируют все, конечно же, по-разному. Но в основном говорят: «Круто!»
— О вкусах, как говорится, не спорят. Конечно, классическое музыкальное искусство сейчас, в основном, понимают и любят люди среднего и пожилого возраста. Хотя в Москве, например, на выступления известных оперных певцов, таких как Дмитрий Хворостовский, Анна Нетребко, Мария Гулегина очень тяжело попасть. Билеты раскупают в первые дни продажи.— На большей части твоих фото в соцсетях ты стоишь рядом либо с грандами классической сцены, либо с роялем. Ты вообще общаешься с ровесниками?


— Всё, даже группу «Ленинград» (смеется).
— Первый и пока единственный, я бы сказал. Настоящий оперный голос — это дар Божий. Действительно, бас — редкий мужской голос.
— Елена Васильевна Образцова — для меня яркий пример того, каким нужно быть человеком в профессии оперного певца. К сожалению, мало я успел соприкоснуться с такой великой певицей.
— Благосостояние, прежде всего, зависит от уровня исполнительства. Хороших певцов мало, как они где-то появляются — из сразу же «разбирают«.- Есть ли у тебя агент или продюсер, который занимается твоим промоушеном? Насколько вообще это актуально для академических исполнителей?
— У тебя есть пара фото с Николаем Басковым. Успел с ним пообщаться? Тебя не смущает, когда серьезные академические музыканты ради денег и славы уходят в низкий жанр, в наш российский шоу-бизнес? Ты для себя рассматриваешь такой вариант развития карьеры?

— А это и есть цель любого молодого оперного певца — найти «своё». Этому нужно учиться долго и упорно на протяжении всей жизни.
— Нет. Я совершенно не склонен к композиторской деятельности, хотя всегда готов к экспериментам.
— Спеть дуэтом я бы мечтал с любым высокопрофессиональным певцом… Это счастье!
— Оперное пение отнимает о-о-очень много физических и эмоциональных сил. Восстанавливаюсь встречаясь с компанией друзей, обсуждая прошедший концерт.
— (Смеётся) Я абсолютно нормальный человек. Могу и «оторваться» по-полной в выходной день в ночном клубе.
