Профессия моей мамы повар

Для разгрузки и развития творческих способностей предлагается минутка отдыха.

В прошлый раз был педагогом Послезавтра машинист Должен знать он очень много Потому что он … .(артист)

Дети исполняют частушки, связанные с профессиями для гостей и родителей.

2. В классе 5 родителей работают продавцами, поэтому следующая информация о профессии продавца.

Дети читают четверостишие о профессии продавца:

Продавец — молодец! Он товары продаёт Молоко, сметану, мёд А другой — морковь, томаты Выбор у него богатый

Третий продаёт сапожки Туфельки и босоножки А четвёртый стул и шкаф Стулья, вешалки для шляп

Выбор у него богатый Продавцы товары знают, Даром время не теряют Всё что просим продадут Это их привычный труд

О своей профессии рассказывает одна из мам.

Учитель: Дети, а вы хотите быть продавцами, давайте пройдём в наш мини — магазин. Предлагалось детям попробовать себя в роли продавца: они продавали товар, отвешивали на весах, сдавали сдачу (приложение № 4). Руководили этим процессом родители — продавцы.

Цель данной игры: организовать профпробу на примере профессии продавца, сформировать интерес, ответственность данной профессии.

3.Следующая профессия — это повар.

— Трудно ли приготовить обед, сколько уходит на это времени?

— Кто может их приготовить салат к нашему столу?

Мама — повар приглашает к столу, где из овощей готовят салат.

Дети под руководством мамы готовят капустный салат (приложение № 5).

На празднике присутствуют папы. Кем же они работают? На экран проектируются слайды презентации, где папы на рабочем месте.

Мальчик читает стихотворение о профессии шофёра

Повару хорошо, а шофёру лучше Я б, как папа, в шофёра пошёл. Он меня научит!

Урчит автобус быстрый Летит скользя Хороший шофёр я, удержать нельзя!

Учитель представляет папу, и рассказывает, что в нашем посёлке без школьного автобуса никак нельзя. Утром в школу детей привезти, на экскурсии свозить, а как же летом без автобуса, когда на улице жара, а на речку так хочется?

Предлагается игра — соревнование для мальчиков «Лучший водитель»:

Кто хочет быть шофёром?

Учитель направляет деятельность разговора на большую ответственность водителя и предлагает учащимся перечислить качества для работы в этой профессии. Обращается внимание на такие качества как: ответственность, внимательность, умение быстро реагировать в ситуациях на дорогах.

Перечислить все профессии невозможно. Мы познакомились только с некоторыми из них. Давайте угадаем, какие ещё есть профессии у ваших родителей.

Учитель загадывает загадки, ученики отгадывают.

Профессий всех не сосчитать! А вы какие можете назвать?Поезд водит (машинист) Пашет в поле (тракторист) Самолётом правит (лётчик) Клеит книжки (переплётчик) В школе учит нас (учитель) Строит здания (строитель) Стены выкрасил (маляр) Доску выстругал (столяр) Песни нам поёт (певец) Торговлей занял (продавец) На станке ткёт ткани (ткач) От болезней лечит (врач) Лекарства выдаёт (аптекарь) Хлеб выпечёт в пекарне (пекарь) Обслужит в поезде (проводник) Потушит в миг пожар (пожарный) На крайнем севере работает (полярник) С другого языка переводит (переводчик) Исправит кран (водопроводчик) Часы починит (часовщик) Грузит краном (крановщик) Рыбу ловит нам (рыбак) Служит на море (моряк) В машине груз везёт (шофёр) Хлеб убирает (комбайнёр) В доме свет провёл (электрик) В шахте трудится (шахтёр) В жаркой кузнице (кузнец) Все, кто знает молодец.

Учитель делает вывод о том, что на свете очень много профессий, которые нам знакомы с детства. Сейчас я познакомлю вас с такими профессиями, о которых вы не слышали раньше.

На экране появляются слова, названия профессий: диджей, мерчендайзер, риелтор, крупье, ресепшионист, имиджмейкер, гримёр — пастижёр, стрингер

Что же это за слова? Знаете ли вы хотя бы одну из них?

Учитель знакомит с этими профессиями по слайдам, где представлены иллюстрации с данной профессией и что она обозначает:

Диджей — («муз генерал» отслеживает музыкальные новинки, собирает и соединяет вместе)

Риелтор — (занимается операциями с недвижимостью)

Ресепшионист — (принимает посетителей, отвечает на звонки, следит, чтобы начальство не беспокоили по мелочам)

Гримёр — пастижёр — (изготовляет парики, бороды, усы, ресницы)

Стрингер — (человек, который проникает в районы повышенной радиации и делает фото и съёмки)

Так повелось, что о человеке в обществе судят по его труду, работе на общее дело. Недаром народ сложил о труде множество пословиц и поговорок.

Какие вы знаете поговорки и пословицы о труде?

(Дети заранее подбирали поговорки и пословицы к занятию). Сейчас вам предлагается дополнить вторую часть поговорки или пословицы.

А вот знаете ли вы их, сейчас проверим.

1. Кто не работает — (тот не ест)

3. Труд человека кормит — (а лень портит)

5. Без труда (не вынешь и рыбку из пруда)

7. Землю красит солнце (а человека работа)

Учитель подводит итоги анкетирования:

Из 18 родителей, принявших участие в анкете:

10 человек- хотят, чтобы их дети шли по их стопам т.е. продолжили их дело

6 человек — мечтали о своей профессии с детства, и никогда её не поменяют на другую

14 человек считают свою профессию нужной и важной, хотя малооплачиваемой

10 человек считают, что им очень повезло с местом работы

7 человек — на их работе можно трудиться сразу после окончания школы

VI. Рефлексивный этап

Мы познакомились с разнообразными профессиями, узнали о профессиях своих родителей, попробовали себя в роли продавца, повара, шофёра, узнали новые профессии.

Какая профессия привлекла вас? Почему? Какие качества характера присуще этой профессии? Какие качества характера нужно выработать, чтобы овладеть этой профессией?

Проводится беседа с учащимися, в ходе которой ученики высказывают мнение о полюбившейся профессии; отмечают качества характера, а учитель направляет разговор на необходимость каждой профессии, её важности, ответственности и любви к своей профессии. Только тогда такая работа будет приносить удовольствие и пользу.

Ваши родители (это показали анкеты) не жалеют о выбранной профессии и считают, что им повезло с местом работы.

Наше занятие подходит к концу, и я бы хотела вернуться к вопросу, с которого мы начали занятие. Какая же профессия самая важная?

Ученики высказывают своё мнение, учитель направляет ход рассказа, отмечая при этом, что каждая профессия важна и необходима и чтобы профессия была по душе её надо любить.

Учитель подводит итог и читает стихотворение:

Я надеюсь, что когда вы вырастете и станете взрослыми, то найдёте себе профессию по душе, чтобы за ваш труд каждому из вас сказали: «Вы — настоящий мастер».

— Выберите лепесток того цвета, который выражают ваши чувства, и прикрепите к цветку, нарисованному на доске.

Все дети выбирают яркие цвета, что показало успешность мероприятия.

В конце занятия учитель благодарит за участие в мероприятии и приглашает на чаепитие, которое организовали родители.

14.07.2012

Поделиться:
Нет комментариев

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.

×
Рекомендуем посмотреть