Профессия модельер для детей

Цели:

1. Познакомить детей с профессией модельер-дизайнер, ее предназначением; учить детей работать с тканью (декорирование готового изделия разнообразными элементами).

2. Закрепить знания детей о традиционном народном костюме Белогорья, о швейных профессиях: закройщик, швея; активизировать в речи детей архаичные слова «понёва», «рубаха», «душегрейка».

3. Формировать умение использовать полученные знания при выполнении практических заданий: украшение (дизайн) современной одежды с использованием семантики народного орнамента.

4. Развивать умения, необходимые для коллективного творчества, коммуникативные навыки, наблюдательность, творческие способности, эстетический вкус.

5. Воспитывать чувство национального самосознания, любовь к труду, к родному краю.

Оборудование:

1. Выставка «Рукотворная краса земли Белгородской» (костюмы Белогорья);

2. Образцы узоров русского костюма Белгородской области;

3. Современная детская одежда без украшений;

4. Краски «батик», кисти, белая ткань;

5. Тесьма для украшений, «посаженная» на двойной скотч;

6. Трафареты узоров;

7. Атрибуты и пособия для сюжетно-ролевой игры «Ателье»;

8. Карточки и демонстрационное панно для дидактической игры «Найди символ»;

9. Музыкальный центр, современная эстрадная мелодия, русская народная песня «Прялица»

Предварительная работа: посещение выставок краеведческого музея по истории России; экскурсии в ателье, в магазин тканей, на швейную фабрику; рассматривание иллюстраций декоративных узоров, составление и рисование народных узоров; чтение художественных произведений устного народного творчества, рассказывающих о быте русского народа; отгадывание и придумывание загадок.

План:

1. Рассказ воспитателя о профессии модельера-дизайнера.

2. Беседа с детьми у выставки «Рукотворная краса земли Белгородской».

3. Дидактическая игра «Найди символ».

4. Практическая работа (украшение футболки, рубашки, юбки).

5. Самоанализ работ. Релаксация.

Ход непосредственной образовательной деятельности:

Беседа «Профессии».

Воспитатель:

— Дети, назовите профессии, которые вы знаете (ответы детей)

— Ребята, как вы думаете, люди каких профессий могут работать в такой обстановке? (воспитатель показывает на столы с атрибутами)

Дети: Люди, которые шьют одежду: закройщик, швея, модельер, портной.

Воспитатель: А кто знает, что делает модельер? (ответы детей)

Воспитатель: Какую работу в изготовлении одежды выполняет закройщик? (ответы)

Воспитатель: Хорошо. Ткань раскроили, детали одежды вырезали, что дальше надо сделать, чтобы получить готовое изделие? (ответы детей)

Воспитатель: Молодцы! Вы правильно назвали профессии, которые участвуют в изготовлении одежды и рассказали о функции каждой. Вот перед вами образцы современной одежды. Назовите их (юбка, жилет, блузка).

— Нравится она вам? (не очень) Может в ней чего-то не хватает? Вспомните одежду, которую мы видели в музее. (Ответы детей)

— Как вы думаете, как называется профессия человека, который занимается украшением одежды, делает её красивой и нарядной? (Если дети затрудняются с ответом, воспитатель задает наводящие вопросы)

— Правильно, профессия человека, который украшает одежду, называется модельер-дизайнер.

Воспитатель: Ребята, а чем можно украсить одежду? (ответы: стразами, вышивкой, аппликацией, обстрочкой, пухом, мехом)

Физкультминутка.

Поделиться:
Нет комментариев

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.

×
Рекомендуем посмотреть