Профессия контент-менеджер

Стремительное развитие Интернет-технологий способствует появлению новых востребованных интересных профессий, одной из которых является контент-менеджер.
Содержание
Что это за специалист

Его основная работа заключается в наполнении сайта текстовой, графической, художественной и другими видами информации, которая будет полезна и удобна для восприятия целевой аудиторией. В чем-то труд контент-менеджера имеет схожесть с деятельностью редактора издания, однако функциональный спектр управляющего контентом значительно шире.
В деятельности контент-менеджера четко прослеживается управленческая функция по налаживанию бизнес-процессов внутри компании, связанных с работой сайта. Для выполнения всех этих непростых задач часто привлекаются фрилансеры (копирайтеры, рерайтеры, seo-оптимизаторы, IT-специалисты, фотографы, веб-дизайнеры и др.), работу которых по поддержанию работоспособности сайта, расширению его функционала и созданию материалов для ресурса, контент-менеджер успешно координирует.
История и актуальность профессии
Начало существования данной профессии можно отсчитывать с появлением сети Интернет и повышением спроса на специалистов по обработке информации. Первые веб-ресурсы в 90-е годы XX столетия остро нуждались в специалистах, которые могли бы взять на себя обязанности по обеспечению сайтов текстовыми, графическими и мультимедийными материалами.

Не секрет, что посетители заходят на сайты в поисках информации, и именно интересный контент заставляет их задержаться, добавить ресурс в избранное, воспользоваться рекламным предложением, сделать заказ.
Поскольку ежедневно увеличивается число организаций, создающих персональные сайты, для которых необходим качественный уникальный информативный контент, профессия контент-менеджера имеет самые благоприятные перспективы для развития в ближайшее время.
- для регистрации ИП
- регистрации ООО
- Ведение бухгалтерии для ИП
- Ведение бухгалтерии для ООО
В каких направлениях бизнеса необходим данный специалист
Специалист по поддержке и развитию нужен практически любому веб-проекту, который нуждается в постоянном обновлении и привлечении внимания пользователей. Контент-менеджер, размещая на сайте новости, статьи, графическую и мультимедийную информацию, активно участвует в seo-продвижении ресурса, способствует повышению его конкурентоспособности и, соответственно, доходности.
В привлечении такого специалиста заинтересованы информационные, новостные, развлекательные сайты, частные компании, корпоративные сайты, рекламные агентства, Интернет-магазины, различные сообщества в социальных сетях. Если крупные компании, в основном, нанимают штатного контент-менеджера, то представители малого и среднего бизнеса часто обращаются к услугам специалиста на условиях удаленной работы.
О работе данного специалиста смотрите в следующем видеоматериале:
Функции и обязанности
Круг обязанностей контент-менеджера во многом зависит от специфики ресурса, с которым он работает, поэтому его действия на разных сайтах могут различаться.
Тем не менее, можно выделить ряд универсальных должностных обязанностей специалиста:
-
Управление развитием ресурса;
- Контроль за актуальностью сайта и достоверностью размещенной на нем информации;
- Регулярное и своевременное обновление сайта;
- Определение целевой аудитории сайта и отслеживание его посещаемости;
- Подбор необходимой информации для сайта или самостоятельное ее создание;
- Адаптация контента для использования в Интернете;
- Размещение и редактирование информации на сайте (текстовой, графической, мультимедийной и др.);
- Работа со штатными специалистами и фрилансерами по наполнению контента (составление технических заданий, контроль за выполнением работ, проверка полученных результатов);
- Ведение новостной и рекламной ленты и рассылки;
- Размещение и управление Интернет-рекламой;
- Контроль за корректным функционированием ресурса;
- Устранение несложных ошибок на сайте;
- Взаимодействие с посетителями сайта (общение, ответы на вопросы, консультирование);
- Поддержание форума или гостевой книги, модерация ресурса;
- Отслеживание деятельности конкурентов и развитие партнерских отношений с сайтами схожей тематики;
- Использование политики Интернет-маркетинга для продвижения веб-ресурса.
Таким образом, можно заметить, что контент-менеджер выполняет профессиональные функции многих специалистов:
- журналиста или копирайтера (если необходимо написание материалов);
- корректора (если требуется правка текста);
- редактора (для управления структурой ресурса);
- фотографа или графического дизайнера (для обеспечения мультимедийным материалом);
- seo-оптимизатора (в целях продвижения сайта) и др.

По сути, все должностные обязанности контент-менеджера отвечают основной его задаче — сделать ресурс конкурентоспособным, уметь четко улавливать рыночные тренды и привлекать как можно больше клиентов.
Профессиональная подготовка и личностные качества специалиста
Контент-менеджер как специалист широкого профиля должен иметь следующие знания, умения и навыки:
- владеть на высоком уровне ПК;
- знать основы html и css для работы с сайтами, понимать функции различных элементов веб-страницы;
- уметь работать с популярными системами управления контентом (CMS);
- иметь навыки работы с базами данных, административным функционалом сайта;
- владеть программами и языками программирования Java Script, Dreamweaver, Front Pages, Photoshop, PHP, MySQL;
- уметь работать с графическими редакторами (Photoshop, Corel Draw и др.), размещать на сайте изображения и видео;
-
иметь навыки быстрого поиска и работы с большими объемами информации;
- знать основы seo-оптимизации и продвижения ресурсов;
- иметь опыт ведения контекстной рекламы;
- знать основы журналистики;
- иметь навыки работы с текстами: грамотного написания, корректуры и редактирования, в идеале — основ перевода;
- знать основы менеджмента;
- владеть основной информацией по авторскому праву;
- иметь навыки взаимодействия с людьми творческих профессий (в случае срыва сроков уметь выполнить работу самостоятельно);
- иметь представление о веб-маркетинге;
- понимать специфику функционирования сайтов и поисковых систем;
- знать системы статистики посещаемости Google Analytics, Яндекс-Метрики;
- уметь уверенно разбираться в тематике управляемого им ресурса.

Кроме того, у специалиста должны присутствовать необходимые личностные качества: широкая эрудиция, хорошая обучаемость и память, усидчивость и внимательность, самодисциплина и аккуратность, оперативность, умение быстро реагировать, коммуникабельность и лидерские качества, креативность как способность быстро генерировать новые идеи, творческие и художественные способности, чувство меры и стиля.
На сегодняшний день не существует концепции профильного образования контент-менеджеров. Им может стать специалист, имеющий как техническое, так и гуманитарное высшее образование. Как правило, контент-менеджерами становятся выпускники филологического, психологического факультетов, а также журналистики и PR-менеджмента. В дальнейшем они посещают курсы для освоения верстки сайтов, веб-маркетинга, seo-продвижения и оптимизации.
Чаще всего, основным способом постижения навыков управления контентом является самообразование или обучение у индивидуальных наставников, более опытных коллег. Обычно контент-менеджерами становятся специалисты, успешно зарекомендовавшие себя в копирайтинге или журналистике.
Специалисту по контент-менеджменту следует помнить, что информационные технологии — это сфера, требующая постоянного саморазвития и профессионального совершенствования. Перспективность данной профессии заключается в возможности получить разносторонний опыт в сфере интернет-технологий и обеспечить себе необходимые условия для дальнейшего карьерного роста.
Особенности работы контент-менеджера с разными видами веб-ресурсов
Несмотря на известную универсальность профессии контент-менеджера, его деятельность на различных сайтах будет иметь свою специфику.
На корпоративном веб-ресурсе, представляющем интересы фирмы, агентства, предприятия, банка, холдинга и т.д., контент-менеджер размещает тексты о деятельности компании, ее продукте и услугах, новости и предложения, прайсы и пр. информацию, следит за рекламной лентой и посещениями пользователей. Круг его обязанностей здесь может быть достаточно широк: от простой верстки сайта до его маркетингового или seo-продвижения.
Контент-менеджер информационного сайта или электронной газеты должен быть разносторонним специалистом. Чтобы успешно работать с такими многофункциональными ресурсами, требуется иметь классическое высшее образование, широкий кругозор, опыт журналистской работы и знания основ PR-менеджмента. Специалисту предстоит ежедневно наполнять контент десятками или даже сотнями новых оригинальных публикаций, фото- и видеоматериалов.

Для поддержания полноценной работы Интернет-магазина контент-менеджеру необходимо заносить данные в карточки товаров, добавлять их описания, подбирать и загружать фотографии. Для редактирования прайс-листов от работника требуется знание приложений Word и Excel, внимательность, усидчивость, ответственность. Также в его обязанности входит предоставление консультаций о товарах и услугах клиентам и решение прочих деловых вопросов с ними.