Профессия консультант по управлению

Сертификация

Согласно определению толкового словаря, Сертифика́ция (от латинского sertifico — удостоверяю) — это форма осуществляемого органом по сертификации подтверждения соответствия объектов требованиям технологических регламентов, положений стандартов, сводов правил или условиям договоров. В результате сертификации подразумевается также процедура получения сертификата.

Профессия консультанта по управлению востребована везде, где есть бизнес, конкуренция и рыночная экономика. Глубоко разбирающийся и постоянно развивающийся в своей специализации консультант, системно и этично подходящий к клиентской организации, может существенно помочь своим клиентам точным советом, делом, рекомендациями. Недаром, все известные успешные компании постоянно поддерживают сотрудничество с различными консультантами.

При этом, практически во всех странах мира индустрия консультационных услуг сталкивается с фактами где-то неквалифицированного, а где-то и недобросовестного поведения специалистов, называющих себя консультантами.

Как клиентам отличить — хороший консультант перед ними или проходимец?

  • В некоторых странах (Австрия) существует государственное лицензирование этого вида деятельности, чтобы ограничить появление на рынке неквалифицированных специалистов.
  • Кроме того, в мире сложилась практика страхования профессиональной ответственности, когда консультант гарантирует клиенту возмещение на случай ущерба от своей работы. Но и стоимость работы тогда повышается на сумму страхового платежа (ок.4%).
  • В большинстве стран, заботу о чистоте профессиональных рядов приняли на себя национальные профильные ассоциации. Украина примкнула к практике добровольной профессиональной сертификации, принятой и поддерживаемой Международным советом организаций управленческого консультирования (ICMCI). В 2012 году Всеукраинская ассоциация консультантов по управлению начала проведение сертификации консультантов по управлению по международным стандартам.

Процедура сертификации, заложенная ICMCI и называемая Амстердамским стандартом, предполагает публичную презентацию работы консультанта перед своими коллегами, для того чтобы доказать им, что он приносит своим клиентам бесспорную пользу, за разумные деньги и этичными средствами.

Сертификация — это наша возможность влиять на стандарты отрасли и бороться за доверие клиентов и рост рынка.

Подготовка к сертификации — непростой и развивающий для консультанта процесс — нуждается в квалифицированном наставничестве и компетентной оценке. Асессоры, у нас это 10 сертифицированных и специально подготовленных к этой работе международными коллегами консультанта, из которых 2 становятся кураторами подготовки соискателя, а остальные будут участвовать в финальной оценке.

Сертификация требует, чтобы консультант постоянно совершенствовался в профессии, поэтому каждые 4 года лучшие в профессии подтверждают свой статус, проходя эту процедуру снова.

21 июня 2017 года стартовала очередная программа подготовки к международной сертификации по стандартам Международного Совета Институтов по Управленческому Консультированию CMC-Global. Узнать больше, как стать СМС

C 2010 года, в Украине 31 консультант по управлению получили признание на соответствие званию СМС (Certified Management Consultant). Звание СМС признано в мире и дает возможность практиковать на территории 52 стран — членов CMC-Global, признается как конкурентное преимущество в международных проектах, финансируемых за средства ЕС, ЕБРР и МБРР.

Ознакомиться с Положением о проведении сертификации по Амстердамскому Стандарту Международного Совета Институтов по Управленческому Консультированию (CMC-GLOBAL).

Поделиться:
Нет комментариев

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.

×
Рекомендуем посмотреть