Профессия и специальность

Данная игровая методика направлена на повышение у участников уровня осознания таких их понятий как специали­зация в рамках той или иной профессии и на расширение информированности о немалообразии профессионального труда.

1. Участникам объясняется, как соотносятся понятия профессия и специальность: профессия — группа родствен­ных специальностей (например, профессия—учитель, специальность — учитель физкультуры и т.п.).

Можно несколько усложнить игровую процедуру, пред­ложив участникам называть специальности не по очереди, а по принципу «пинг-понга» (только что назвавший специ­альность игрок сам определяет, кто должен назвать следующую специальность, и т.д.). Такое усложнение хотя и вносит в игру некоторый сумбур, но заставляет многих на­ходиться в творческом напряжении.

По аналогичному принципу можно построить другие иг­ровые упражнения: ПРОФЕССИЯ — УЧЕБНОЕ ЗАВЕДЕНИЕ (называется профессия, а участники должны сказать, где реально можно ее приобрести); ПРОФЕССИЯ — МЕ­ДИЦИНСКИЕ ПРОТИВОПОКАЗАНИЯ (для данной про­фессии); ПРОФЕССИЯ—ТРЕБУЕМЫЕ КАЧЕСТВА (проблема профессионально важных качеств) и т.д.

См. также

  • Визуально-рефлексивное упражнение «Призвание»
  • Программа семинара-тренинга «Самопрезентация личных и профессиональных качеств»
  • Профориентационная игра «Ассоциативный эксперимент»
  • Профориентационная игра «Бизнес-идея»
  • Профориентационная игра «Богатый друг»
  • Профориентационная игра «Горизонт событий»
  • Профориентационная игра «Забавные профессии»
  • Профориентационная игра «Ловушки — капканчики»
  • Профориентационная игра «Минус-плюс»
  • Профориентационная игра «Обогащение профессии»
  • … и другое
Поделиться:
Нет комментариев

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.

×
Рекомендуем посмотреть