Профессия и специальность

Данная игровая методика направлена на повышение у участников уровня осознания таких их понятий как специализация в рамках той или иной профессии и на расширение информированности о немалообразии профессионального труда.
1. Участникам объясняется, как соотносятся понятия профессия и специальность: профессия — группа родственных специальностей (например, профессия—учитель, специальность — учитель физкультуры и т.п.).
Можно несколько усложнить игровую процедуру, предложив участникам называть специальности не по очереди, а по принципу «пинг-понга» (только что назвавший специальность игрок сам определяет, кто должен назвать следующую специальность, и т.д.). Такое усложнение хотя и вносит в игру некоторый сумбур, но заставляет многих находиться в творческом напряжении.
По аналогичному принципу можно построить другие игровые упражнения: ПРОФЕССИЯ — УЧЕБНОЕ ЗАВЕДЕНИЕ (называется профессия, а участники должны сказать, где реально можно ее приобрести); ПРОФЕССИЯ — МЕДИЦИНСКИЕ ПРОТИВОПОКАЗАНИЯ (для данной профессии); ПРОФЕССИЯ—ТРЕБУЕМЫЕ КАЧЕСТВА (проблема профессионально важных качеств) и т.д.
См. также
- Визуально-рефлексивное упражнение «Призвание»
- Программа семинара-тренинга «Самопрезентация личных и профессиональных качеств»
- Профориентационная игра «Ассоциативный эксперимент»
- Профориентационная игра «Бизнес-идея»
- Профориентационная игра «Богатый друг»
- Профориентационная игра «Горизонт событий»
- Профориентационная игра «Забавные профессии»
- Профориентационная игра «Ловушки — капканчики»
- Профориентационная игра «Минус-плюс»
- Профориентационная игра «Обогащение профессии»
- … и другое