Профессия флейворист

Флейвористика — это уникальная отрасль, о которой мало кто слышал. Тем не менее работники данной сферы занимаются созданием пищевых ароматизаторов. Да, да, запахи, которые будоражат наши вкусовые рецепторы в магазинах — дело рук именно этих специалистов.
Профессия — флейворист
Основная задача флейвориста — восстановить естественный запах продукта. Для чего это нужно? В процессе производства, транспортировки, а также лежания на полках супермаркета многие продукты часто теряют свои аромофункции. Вот тут то на помощь и приходят создатели запахов. А когда дело касается экзотических фруктов и овощей, эксперты по флейвористике в буквальном смысле знакомят нас с их необычными ароматами, позволяя наслаждаться вкусным шлейфом даже после покупки.
Несмотря на то, что в классификаторе профессий флейворист не значится, профессия достаточно востребована. Особенностью данной сферы является то, что обучатся придется с нуля, и не в университетских аудиториях, а прямо на рабочем месте. Пожалуй, единственное требование к такому специалисту — знание химии и желательно органической.

Рабочий день экспертов в сфере флейвористики проходит в лабораториях и заключается в подборе и смешивании определенных компонентов, чтобы в результате получить смесь, которая придаст продукту характерный аромат.
Если вы уже задумались о смене рода деятельности, учтите, что флейвористы должны ориентироваться в 4 тысячах химических компонентах. Если, к примеру, за один день изучать 5 веществ, то за год усердного труда можно стать неплохим специалистом.
Немаловажную роль в запахопроизводстве играет развитие современных технологий. Компьютеризация аналитической и синтетической химии значительно облегчает жизнь флейвористам.
В чем отличие флейвористики и парфюмерии?
В отличие от парфюмера у флейвористов не так много свободы творчества. Парфюмер не ограничен в выборе ароматов и компонентов, тогда как создателю запаха нужно научиться искуссно совмещать всего 4000 разрешенных компонентов. Да и конечный результат работы этих специалистов разный — парфюмер стремится создать что-то уникальное, тогда как основная задача флейвориста — создание естественного и 100% натурального запаха.
Казалось бы, создатель пищевых ароматов должен обладать уникальным нюхом. Но это не так. Ведь основная аудитория флейвористов — люди со среднестатистическим обонянием. Поэтому чем стандартнее ваши нюхательные способности, тем лучше. Поскольку в противном случае, это может навредить эксперту по ароматам. Иначе придется постоянно заниматься устранением ароматических дефектов, которые никто кроме флейвориста не почувствует.
Итак, если у вас есть образование химика, неплохое обоняние и желание освоить интересную профессию — дерзайте. Тем более, что сегодня флейвористика является довольно востребованной и хорошо оплачивается. Желаем вам приятных экспериментов и конечно здоровья!