Профессия эколог для детей

Урок окружающего мира «Профессия эколог. Куда девать новогодние елки?». 2–3-й классы
- Мартынова Елена Ивановна, учитель начальных классов
Разделы: Начальная школа
Цели урока: воспитание экологически грамотного, социально активного школьника, ответственного за состояние окружающей среды, бережно относящегося к богатствам природы.
Основные понятия: эколог, экология, переработка сырья, утилизация.
Форма проведения урока: групповая.
Тип урока: урок усвоения новых знаний.
Ход урока
1. Организационный момент.
2. Работа над темой урока:
Учитель: Посмотрите на экран и подумайте, о чём пойдет речь на сегодняшнем уроке?
Учитель: (слайд № 2) Да, вы правы, мы сегодня будем говорить об экологии и профессии эколога. А кто знает, кто такой эколог? И чем он занимается? Время для обсуждения в группах — 3 минуты.
(Группы представляют свои варианты ответов)
(Слайд № 3, 4.) Сравните свои ответы с формулировкой из энциклопедического словаря.
Учитель: Мы сегодня станем юными экологами и попробуем решить одну экологическую проблему (слайд № 5, 6). Вот какая нарядная и красивая ёлочка или сосна была в каждом доме. Скажите, а у кого дома были такие деревья?
А что с ними стало после праздников? (Слайд № 6) Только в нашем классе было выброшено 15 молодых деревьев. А сколько у нас в школе классов? А сколько школ в городе? Такую неприглядную картину у мусорных баков мы наблюдаем с вами каждый год. Как можно с этим бороться?
(Время для обсуждения в группах — 5 минут. Варианты ответов детей записываются на листах бумаги).
Варианты ответов детей:
Обсуждение предложенных вариантов: какой из вариантов подходит к нашей проблеме (коллективное обсуждение):
Учитель: Что значит перерабатывать елки?
(Время для обсуждения в группах — 5 минут. Варианты ответов детей записываются на листах бумаги)
Учитель: Какой из вариантов наиболее подходящий? Где мы можем найти подтверждение нашим гипотезам? (На доске вывешиваются значки)

(Прочитать в научной литературе)
(Наблюдение, жизненный опыт)

(Информация из интернета, телевизора и т.д.)
Учитель: Я вам приготовила частично такую информацию. Каждая группа получает свой текст. (Приложение 2)
(Слайд № 7). Время работы — 7 минут.
Результаты вывешиваются на доске (слайд № 8). Работа над терминами «утилизация», «переработка». Классификация гипотез детей — что подтвердилось? Что ещё необходимо проверить?
Учитель: Юные экологи, посмотрите, сколько реальных предложений от вас сегодня поступило. Мы не можем сейчас построить бумажную фабрику или завод по переработке отходов. Но мы можем создать сборник, в котором соберём для взрослых людей полезную информацию, которой они могут воспользоваться и решить вопрос об утилизации ёлок.
(Слайд № 9)
Как вы думаете, кому эта информация необходима? (Варианты ответов детей — депутатам, предпринимателям, бизнесменам, президенту).
Домашнее задание: Найти другие факты использования новогодних елок у нас в стране или за рубежом.
Приложение 1
20.06.2011