Профессия авиадиспетчер

Есть такая профессия — авиадиспетчер

За четыре месяца существования нашего аккаунта у нас появилось много друзей. Все они, безусловно, очень интересные люди, и мы с удовольствием знакомимся с их мнениями и историями, рассказанными на их страничках. Сегодня мы хотим поближе познакомить Вас, уважаемые друзья, с одним из них. Вадим Луковенков — человек неординарный, целеустремленный и, как мы могли заметить по его «творчеству» в сетях, страстно увлеченный авиацией. И не просто увлеченный, а сделавший её своей профессией. Вадим — диспетчер диспетчерского пункта подхода, осуществляющий непосредственное управление воздушным движением 1 класса филиала Аэронавигации Дальнего Востока «Владивостокский Центр ОВД». В небольшом интервью Вадим рассказал, почему он выбрал своей профессиональной сферой авиацию и для чего он использует такой канал коммуникации как социальная сеть Facebook.

— Расскажите о своей профессиональной сфере? Что такое аэронавигация?

— Если руководствоваться точным определением, то аэронавигация — это управление траекторией движения воздушного судна, осуществляемое экипажем в полёте. Если говорить доступным языком, аэронавигация расскажет, как нужно ориентироваться в полёте, как определить действительное и желаемое положение движения самолёта, иными словами, как привести воздушное судно в желаемое место земной поверхности наиболее коротким и безопасным путём.

— Какие трудности и приятные моменты есть в вашей профессии?

— Профессия авиадиспетчера считается одной из наиболее сложных, опасных и ответственных: малейшая неточность или промедление при управлении воздушным движением могут стоить многих жизней.

Несмотря на красоту и близость к небу, профессия авиадиспетчера далека от романтики. Помимо абсолютного здоровья для успешной работы авиадиспетчеру необходимо обладать врожденной устойчивостью к стрессам, оперативной памятью, пространственным воображением и уметь быстро определять воздушную ситуацию. Авиадиспетчеру приходится одновременно следить за несколькими объектами и управлять ими; отдавать команды в эфир и синхронно прослушивать переговоры своих коллег, работающих на смежных секторах. Кроме того, необходимо следить за экраном радиолокатора и вести записи на графике. Также авиадиспетчер должен обладать хорошими знаниями английского языка.

Как-то государственная корпорация по организации воздушного движения в Российской Федерации провела эксперимент: набрали в университет гражданской авиации в Санкт-Петербурге выпускников факультета иностранных языков, из которых хотели сделать матёрых авиадиспетчеров. Дело в том, что по современным требованиям допуск к ведению полетов на международных трассах получают только те, кто владеет 4-м уровнем (всего 6 уровней и 6-ой является высшим) знания английского по шкале ICAO (Международной организации гражданской авиации). Если диспетчер такого сертификата не имеет, он может работать только на местных линиях. Так вот, через год больше половины новоиспеченных диспетчеров с «крутым» английским ушли из профессии, не выдержав испытания «международным небом». А опытные профессионалы «Владивостокского Центра ОВД», не заканчивавшие факультета иностранных языков, постоянно совершенствуют знание английского. И справляются с работой успешно — видимо, не только они выбрали свою долю, но и небо тоже выбрало их.

Работа специалиста по управлению воздушным движением многогранна и интересна. Новые впечатления, работа в команде. Работа в смене диспетчеров сравнима с работой экипажа в кабине самолёта — один в один. И постоянное чувство сопричастности к очень ответственному делу — ведь речь идет о тысячах жизней.

— Чем для Вас является социальная сеть Facebook?

Поделиться:
Нет комментариев

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.

×
Рекомендуем посмотреть