Профессия астроном

А мы с мальчишками и девчонками из группы детского сада № 57 «Теремок» продолжаем покорять естественно-научный мир профессий! На этот раз мы познакомились с загадочной, космической профессией АСТРОНОМ.

На занятии «Все работы хороши», собрав пазл, ребята отгадали, что сегодня мы будем разговаривать о профессии астроном. «Астроном — это ученый, который изучает звезды, планеты, спутники, метеориты и солнечную систему в целом», — почти хором отвечали ребята. Осталось добавить только то, что астроном должен быть терпеливым, усидчивым и внимательным, ведь в космосе все не так, как в обыденной жизни, там может моментально что-то измениться, а может месяцами, а иногда и годами все оставаться стабильно. А что самое важное, каждый астроном должен стремиться к открытиям, «ведь он ученый», — добавил один из ребят. Чтобы мальчишки и девчонки хотя бы мысленно оказались в космосе, мы поговорили об известных созвездиях: малой и большой медведицах, узнали, что самая яркая — полярная звезда находится в созвездии «Малой медведицы», а также каждый нарисовал у себя в тетрадках ночное звездное небо. Побеседовав об упорядочении некоторых звезд, мы начали разговор о планетах. Ребята назвали те планеты, о которых они уже слышали и узнали о новых, им неизвестных. Поговорив о размерах разных планет, их удаленности от солнца, мы приступили к изображению космоса. Все были вовлечены в процесс занятия, а некоторые из работ вы можете увидеть под статьей.

На занятии «ЛегоМир» мы с ребятами закрепили знания о профессии АСТРОНОМ, узнали, что астрономы бывают разной направленности — теоретики и практики, а также поговорили о некоторых из приборов, необходимых астроному для осуществления своей профессиональной деятельности. В ходе беседы мы затронули отдельные объекты изучения астронома — звезды, созвездия, планеты. Узнали, что звезды образуются из раскаленных газа и пыли, а также о том, что по цвету звезды можно определить ее «возраст» и температуру — так, белые и голубые звезды самые молодые и обладают очень высокой температурой, желтые звезды относятся к звездам «среднего возраста» и, соответственно, являются теплыми, а красные звездочки — самые «старенькие» и обладают температурой ниже среднего уровня. После этого мы поговорили о том, что такое вселенная, солнечная система и повторили названия планет, не забыв упомянуть их количество, а также узнать, почему одну из них, ранее входящих в их состав, исключили и обозначали как карликовая планета. Затем мы приступили к выполнению творческого задания — решив снова разнообразить материал, посредством которого выполняем нашу творческую деятельность — к песку. Просторам нашей фантазии не было предела — одни рисовали карту звездного неба, другие — солнечную систему и планеты в ней, а третьи даже изобразили космический корабль инопланетян. Так, познавательно и занимательно, мы отчасти побывали в роли астрономов. Но на этом наши встречи не заканчиваются и впереди нас ждет еще много интересных и полезных профессий.

Фотографии смотрите в группе ВК Первая ступень профориентации в ЦПК

Поделиться:
Нет комментариев

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.

×
Рекомендуем посмотреть