Профессия аналитик отзывы

Бизнес-аналитик: перспективы и особенности профессии

Профессия бизнес-аналитика появилась не так давно, но уже успела войти в топ самых востребованных IT-специальностей. И причина тому — новые потребности современного бизнеса: многие компании стали активно менять схемы работы, автоматизировать процессы, интегрировать высокотехнологичные системы.

Чем же занимаются бизнес-аналитики в IT? Для чего они нужны компаниям, разрабатывающим программные продукты? Как стать бизнес-аналитиком? Эти и другие вопросы мы обсудили с руководителем отдела аналитики и дизайна компании Azoft, Евгенией Шпильной.

— Евгения, кто такие бизнес-аналитики и зачем они нужны в IT-компаниях?

— Сам термин бизнес-аналитик подразумевает под собой специалиста с абсолютно разными должностными обязанностями, в зависимости от специфики бизнеса и самой компании. Как правило, бизнес-аналитик изучает бизнес-процессы компании, даёт рекомендации по их оптимизации, предлагает пути стратегического развития.

Бизнес-аналитик в IT выявляет и управляет изменениями требованиями к программным продуктам. Тем самым бизнес-аналитик поддерживает единое видение того, что и зачем реализуется. Он может либо создавать и совершенствовать собственные продукты компании, либо работать над внешними проектами для заказчиков.

— Какие задачи выполняют бизнес-аналитики в IT?

— Тут нет однозначного ответа, поскольку задачи могут варьироваться в зависимости от организации рабочих процессов внутри каждой компании. Если обобщить, то можно сказать, что аналитики выявляют все требования к программному продукту, предлагают варианты реализации, готовят техническую документацию, создают прототипы и разрабатывают пользовательские интерфейсы.

В некоторых командах и проектах разделяют задачи системного и бизнес-анализа. В основном разница заключается в степени детализации требований. Как понятно из названий, бизнес-аналитик работает с бизнес-требованиями, а системный аналитик прорабатывает системные требования к программному продукту на основании бизнес-требований.

— Евгения, какие знания нужны для успешного старта в карьере бизнес-аналитика?

— Для успешного старта желательно иметь какой-то IT-бэкграунд: знать основные возможности технологий и различия между ними, понимать, как организован процесс разработки. Безусловно, важны аналитические навыки и знания в области системного анализа. Большим преимуществом будет опыт сбора и описания требований, выявления, документирования и моделирования бизнес-процессов, прототипирования интерфейсов.

Если говорить о конкретных требованиях к бизнес-аналитику в компании Azoft, отмечу опыт практического применения инструментов моделирования и прототипирования, разговорный английский язык.

— А что можно сказать о личных качествах? Какие из них будут полезны бизнес-аналитику в IT?

— Как правило, эту профессию выбирают люди с аналитическим, структурным мышлением. Это и неудивительно, поскольку основные задачи связаны со сбором и анализом данных, умением выделять ключевые моменты и делать выводы. Способность работать с большим объёмом данных, ответственность, склонность к перфекционизму и желание разложить всё по полочкам — я бы так описала психологический портрет бизнес-аналитика.

Конечно, необходимы коммуникативные навыки — умение активно слушать собеседника, сохранять дружелюбную атмосферу, задавать правильные вопросы, поскольку большая часть информации извлекается именно в ходе живого общения.

Тем не менее, бизнес-аналитику не стоит забывать и о творческом подходе — ведь он не просто стенографист, который «механически» записывает все пожелания клиентов, но и изобретатель новых возможностей, перспектив для решения реальных проблем. При этом важна способность принимать решения в условиях неопределённости.

— Сколько времени нужно бизнес-аналитику в IT, чтобы стать высококвалифицированным специалистом?

— Тут многое зависит от самого человека. Я считаю, что в среднем требуется приблизительно 5-6 лет работы, чтобы стать профессионалом в своей области.

При этом надо понимать, что бизнес-анализ в IT не стоит на месте, и вам нужно следить за трендами, узнавать новости и постоянно учиться.

— Евгения, а как вы пришли в профессию бизнес-аналитика?

— Я училась на IT-направлении в университете. Я была абсолютно уверена что хочу связать свою жизнь с IT. На старших курсах меня очень заинтересовала профессия бизнес-аналитика — она требует и внимательности, и творческого подхода, и активного общения.

Я начала с должности стажёра, затем стала техническим писателем и системным аналитиком, потом бизнес-аналитиком. Сейчас я занимаю должность руководителя отдела аналитики и дизайна в компании Azoft.

— Какие перспективы ожидают бизнес-аналитика в IT?

— Тут, как и в большинстве профессий, можно развиваться в разных направлениях. Можно двигаться по горизонтали: расти от junior до senior-специалиста, углубиться в специализацию, перейти в системный анализ или архитектуру, повышать свои навыки в отдельных нишах, например, в здравоохранении, логистике, финансах. Или расти по вертикали — стать руководителем проекта, менеджером продукта, развивать свои управленческие навыки.

— Что посоветуете тем, кто хочет работать аналитиком в IT?

— Профессия бизнес-аналитика — с одной стороны, очень творческая, а с другой — предполагает большую ответственность и организованность. Не стоит этого бояться. И, конечно, нужно всегда двигаться, учиться новому, развиваться.

Поделиться:
Нет комментариев

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.

×
Рекомендуем посмотреть