Профессия администратор

Администратор… довольно распространённое понятие в сегодняшнем обществе …но что же это на самом деле? Кого же по — праву можно называть администратором?

Итак, что первое приходит в голову при воспоминании о профессии администратора — многие скажут, что это человек, который стоит за стойкой гостиницы или фитнес— клуба, к примеру, и просто улыбается входящим клиентам.

Для некоторых — это человек, который должен контролировать работу персонала в кафе и ресторанах, человек, который, несомненно, заменит не понравившийся салат во время романтического ужина.

А еще можно сказать, что администратор — это тот, кто поможет вам определиться в выборе услуги в салоне красоты или массажном кабинете.

Таких мнений можно услышать сотни, и важно заметить, что каждое из них несет в себе правдивую информацию об этой профессии. И при этом, ни одно из подобных мнений не раскрывает суть профессии администратора.

  • Первое, что нужно упомянуть, это тот факт, что администратор — это должность. Человек, занимающий такую должность в определенном учреждении, является распорядителем.
  • Именно администратор отвечает за работу данного учреждения, за слаженность и командную работу коллектива и работу с клиентами.
  • Этот перечень обязанностей предполагает много общения и взаимодействия с людьми, именно поэтому администратор должен обладать высоко — развитой степенью коммуникабельности, иметь сильный личностный стержень и высокий уровень самообладания.
  • Этот человек должен создавать определенную атмосферу в учреждении и гармонию в коллективе.
  • Важно сказать, что многое в работе и конечном результате зависит от человеческого фактора, именно поэтому администратор довольно часто сталкивается с неожиданными ситуациями, в которых нужно очень быстро принимать решения и брать на себя ответственность.
  • Нужно заметить необходимость сохранения спокойствия и здравого мышления в критических ситуациях.
  • Важным пунктом является работа с клиентами. При взаимодействии с клиентами нужно сохранять свою точку зрения и при этом поддерживать желания клиента.
  • Необходимо грамотно выполнять свои обязанности и создавать комфортные условия сотрудничества для каждого клиента. Важно понимать потребности клиента и соотносить их с реальными возможностями вверенного Вам учреждения.
  • При этом, обязательным условием является соблюдение корпоративной этики и правил поведения.
  • Также важной функцией администратора является ведение и обслуживание баз данных и информационных систем. Для этого понадобятся навыки работы с компьютером.

Профессия администратора, несомненно, требует:

  • терпения,
  • выдержки,
  • уверенности в себе и своих действиях,
  • решительности и во многих ситуациях гибкости,

но именно эта профессия дает возможность расти и совершенствоваться, развивать в себе такие качества, как лидерство, организованность и самоконтроль.

В один прекрасный яркий и солнечный день, ко мне подошел один из моих стажеров, его зовут Андрей, и спросил:

-Дим, ну расскажи, каково это?

— Что именно?, — улыбаясь переспросил я.

— Ну ты же опытный администратор, — ответил Андрей, — тебе нравится то, чем ты занимаешься?

Этот немудреный вопрос, честно говоря, поставил меня в тупик. Да, я люблю свою работу, и в моей профессии, конечно же, больше плюсов, чем минусов. Задача моя состоит в том, чтобы выполнить определенную работу с заданным качеством точно в срок. А фишка вся в том, что результат можно получить только влияя на людей. И все мои навыки обычного исполнителя здесь совершенно не играют роли. Обычно, эта должность и является наградой за хорошую работу. И это уже следующий уровень. Результат я получаю через людей и с помощью людей. Вот и первый плюс — возможность видеть, как результаты моего влияния приносят спелые и сочные плоды в виде достижения самых амбициозных целей. Это очень похоже на работу фермера — сначала вы высаживаете семена, заботитесь о них, поливаете, защищаете от непогоды, и по прошествии некоторого времени созревания, собираете богатый урожай.

Второй плюс — прекрасная возможность для того, чтобы постоянно «затачивать пилу» — развивать свои коммуникативные навыки. Большая часть рабочего времени (не меньше 70%) используется, как раз-таки для непосредственного взаимодействия с людьми. И для того, чтобы бы добиться успеха на этом поприще, как, впрочем и на любом другом, необходимо постоянно учиться.

А вот и подошли к третьему плюсу — необходимость постоянно развиваться, читать, посещать тренинги, заниматься самообразованием. Потому что, как известно, «на месте стоять нельзя — можно только либо идти вперед, либо катиться назад». Если вы работаете в крупной, а ещё лучше в крупной иностранной компании, то можете считать, что вам повезло — подобного рода компании очень заинтересованы в развитии своих сотрудников и будут заботиться, как говорилось в одной известной рекламе, «о вас и о вашем здоровье». Если вам повезло не так сильно, то обучаться придется за свой счет. Но помните о том, что каждый потраченный рубль на саморазвитие окупит себя 2 раза. А то и три.

Подумал я и над минусами. И. честно говоря,…не смог их найти. Потому, что когда работаешь, работаешь увлеченно и с желанием, то думаешь совсем не о минусах. А думаешь о людях, их потребностях, предпочтениях. Заботишься о них. Решаешь их вопросы. Помогаешь им быть лучше. А вознаграждение.. Как говорит австралийский психолог Эндрю Мэттьюз — » делай больше, чем положено за зарплату и в один прекрасный день тебе начнут платить больше, чем положено за работу.»

Смотрите также:

Поделиться:
Нет комментариев

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.

×
Рекомендуем посмотреть