Профессиональные профессии

pedavto

Краткая историческая справка:

Для того чтобы человеческое общество развивалось, оно должно передавать социальный опыт новым поколениям. Поэтому возникновение педагогической профессии имеет объективные основания.

Для более глубокого проникновения в суть педагогической профессии следует обратиться к этимологии слова «педагог». В Древней Греции педагогом называли раба, который в буквальном смысле слова брал за руку ребенка своего господина и сопровождал его в школу.

Постепенно слово «педагогика» стало употребляться в более общем смысле для обозначения искусства «вести ребенка по жизни», т.е. воспитывать его и обучать, направлять духовное и телесное развитие.

Согласно словарю иностранных слов «педагог» (греч. paidagogos — pais (paidos) — дитя + ago — веду, воспитываю) употребляется как обобщенное название профессий, связанных с обучением и воспитанием прежде всего детей и молодежи, — воспитателя, учителя, преподавателя.

Оформление педагогики в самостоятельную науку связывают с именем великого чешского педагога Яна Амоса Коменского (1592-1670) в связи с написанием выдающегося труда «Великая дидактика», в котором сформулировано большинство принципов, методов и форм организации педагогического процесса, принятого в современной общеобразовательной и профессиональной школе.

Родственные профессии:

Педагог дополнительного образования, социальный педагог, менеджер образования.

Преимущества профессии:

Востребованность, перспективность, престижность креативность.

Ограничения профессии:

Отсутствуют

Содержание деятельности:

Педагог профессионального обучения организует практическое обучение по группам родственных профессий транспортного профиля. Организует и проводит учебно-воспитательную работу. Профессионально ориентирует молодежь, воспитывает и развивает профессионально важные и значимые качества личности современного рабочего и специалиста. Организует и принимает активное участие в опытно-экспериментальной и научно-исследовательской работе по проблемам профессионального образования, транспортной отрасли.

Осуществляет организационно-методическую деятельность в учебных заведениях, а также в учебно-курсовой сети предприятий и организаций, создавая педагогические проекты содержания образования, частных методик обучения и инновационной деятельности. Разрабатывает учебно-методическую документацию (основные профессиональные образовательные программы: учебные планы и программы учебных предметов, пособия и рекомендации). Постоянно совершенствует формы и методы профессионального обучения и повышения квалификации кадров. Принимает участие в оснащении и развитии материальной базы образовательных организаций.

Принимает участие в организационно-управленческой работе в организациях профессионального образования.

Инструмент деятельности:

Главные средства труда педагога: его профессионализм, интеллектуальные способности и познания в предметной области. Также важным рабочим инструментом любого педагога являются голосовые связки.

Требования к знаниям и умениям специалиста:

Выпускник педагог профессионального обучения должен иметь представление:

  • о сфере образования, сущности, содержании и структуре образовательных процессов;
  • о человеке как субъекте образовательного процесса, его возрастных, индивидуальных особенностях и социальных факторах;
  • о закономерностях общения и способах управления индивидом и группой;
  • об основных принципах творческой деятельности, ее психологических и методических особенностях.

Быть способен:

  • адаптировать методические разработки к условиям реального учебного процесса в профессиональных учебных заведениях;
  • самостоятельно работать со специальной и справочной литературой.

Владеть:

  • системой методов обеспечения условий развития личности обучаемого;
  • технологиями развития личности обучаемого, технологиями обучения и воспитания;
  • личностно-ориентированными технологиями обучения, воспитания;
  • технологией педагогического общения;
  • навыками анализа учебно-воспитательных ситуаций, решения педагогических задач.

Квалифицированный педагог профессионального обучения должен знать:

  • историю и современные тенденции развития психолого-педагогических концепций;
  • закономерности психического развития;
  • факторы, способствующие личностному росту;
  • закономерности целостного образовательного процесса, современные психологические и педагогические технологии;
  • методы обучения, формирования профессиональных умений и навыков.

Квалифицированный педагог профессионального обучения должен уметь:

  • характеризовать личность (темперамент, способности), анализировать собственное психическое состояние, использовать простейшие приемы психической саморегуляции;
  • направлять саморазвитие и самовоспитание личности;
  • организовывать процесс профессионального самоопределения личности обучаемых;
  • выбирать средства и методы обучения, разрабатывать индивидуально личностно-ориентированную технологию обучения.

Профессионально важные качества:

  • эмоциональная устойчивость;
  • гибкость мышления;
  • способность понимать других;
  • креативность мышления;
  • тактичность;
  • чуткость;
  • умение сосредотачиваться и устойчивость внимания;
  • вербальная речь;
  • высокая личностная ответственность;
  • толерантность;
  • любовь к детям;
  • коммуникативные способности;
  • эмоциональная устойчивость;
  • аналитическое мышление;

Медицинские противопоказания:

  • нервные и психические заболевания;
  • нарушение функций опорно-двигательного аппарата;
  • заболевания сердечно-сосудистой и дыхательных систем;
  • устойчивые нарушения зрения и слуха;
  • хронические инфекционные кожно-венерологические заболевания;
  • вредные привычки.

Условия труда:

Плата проездных до места работы, предоставление жилья.

Области применения профессии:

  • кадровые агентства;
  • службы подбора персонала и переподготовки;
  • аттестационные отделы и отделы повышения квалификации;
  • колледжи;
  • средние профессиональные образовательные организации;
  • школы;
  • дошкольные образовательные организации.

Предприятия г. Якутска, на которых используется труд специалиста

  • Министерство профессионального образования, подготовки и расстановки кадров Республики Саха (Якутия);
  • муниципальные, городские управления образованием;
  • юридические лица оказывающие образовательную услугу.

Учебные заведения г. Якутска, обучающие по специальности Педагог профессионального обучения (Автомобильный транспорт)»

Поделиться:
Нет комментариев

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.

×
Рекомендуем посмотреть