Профессии связанные с компьютерной графикой

Кем пойти работать тридешнику, Флеш Нуар

В первой части этой трилогии я рассказал о 3d-дизайнерах. Во второй части — о визуализаторах и моделерах. В этой (заключительной третей части) я расскажу об аниматорах, композерах, сетапщиках и о специалистах по спецэффектам (VFX-специалист).

4. Аниматор

Умение анимировать ценится в очень разных областях: от банальной анимации пролета камеры вокруг коттеджа, до персонажной анимации для полнометражного мультфильма.

Другое дело, что для анимации персонажей нужно намного больше знаний, нежели для анимации камеры. Вы должны отлично разбираться в анатомии, психологии и знать актерское мастерство. Если грубо, то вы должны быть актером, чтобы наделить характером движения вашего персонажа. И немаловажное значение имеет чувство времени (чтобы с правильным интервалом расставлять ключи анимации).

Аниматоры, конечно же, нужны и в игровой индустрии.

Как по мне, то аниматор — это одна из интереснейших 3D-специальностей. Именно аниматор вдыхает жизнь в персонажа.

Тут тебе никакого программирования. Знай себе двигай управлялки, ставь ключи и иногда подправляй кривые анимации.

Но, как и любое другое дело — анимацию нужно любить! Поскольку очень быстро теряется ощущение оживления трехмерного объекта или субъекта, а на смену приходит муторное «подвигай чуть-чуть тут» и «покрути немножко здесь».

Лично я, для того чтобы определенный вид работы не надоедал до тошноты, стараюсь постоянно сменять вид деятельности. Работая фрилансером этого очень легко добиться. Тяжелее, когда ты работаешь на студии (игровой или анимационной). Но и тут можно найти выход.

К примеру, работая моделером (если ваш план позволяет маневры со временем), можно:

  • переключаться между пакетами (то в Maya смоделил, то в 3ds Max, то в Modo, то еще в чем);
  • пробовать разные варианты создания объектов (если у вас в задании, например, 20 разных скал или 30 деревьев);
  • просить себе разнообразное меню (если надоели танки, то попросите поделать разрушенные дома или органических существ — змей, жуков, черепах);
  • и т.д.

5. Композер

Композер — это человек, на которого визуализаторы (да и другие специалисты, к примеру, осветители, VFX-специалисты), обычно, полагают большие надежды. Связано это с тем, что композитинг — это завершающая стадия 3D-производства и поэтому все ошибки (сделанные на предыдущих стадиях) исправлять приходится именно им

Через то, что это завершающая стадия — композеры меньше спят, ведь дедлайн очень близко.

Часто считают, что композеры — это люди, которые работают только с цветом или просто склеивают финальную картинку из слоев. Но на самом деле, композер в одиночку может значительно преобразить видеоряд (без помощи тридешников, т.е. без единого 3D-объекта, внедрить в живое видео падение метеорита с массивным взрывом и кучей осколков, пыли, дыма и взрывной волной).

Композеры часто востребованы на телеканалах и в производстве рекламы.

6. Сетапщик

В эту категорию я отношу людей, которые занимаются риггингом персонажей и других анимируемых объектов (открывающихся дверей, перелистывающейся книги, шевелящихся ветвей и т.п.).

Здесь нужны именно технические знания и часто программирование (или хотя бы написание простеньких формул).

Мне, почему-то, очень нравится эта профессия. Возможно потому, что именно сетап требует от вас самого глубинного изучения возможностей 3D-пакета. Никакая другая специальность и близко не требует знания стольких нюансов и тонкостей работы с 3D-редактором.

Но это также является и минусом. Поскольку именно сетапщики и люди с R&D отделов наиболее часто сталкиваются с узкими местами пакетов и не на шутку бесящими глюками.

Когда все делал точно по мануалу, а в результате нога все время выворачивается на 180 градусов и хоть волком вой, а не знаешь почему.

7. Специалист по спецэффектам (VFX)

Сюда я отнесу специалистов по работе с жидкостью, частицами (дымом, огнем, сыпучими материалами), динамикой (деформация объектов, деление объекта на осколки).

Тут обычно требуются очень узкие, но глубокие знания какого-то специализированного софта. К примеру, RealFlow — для симуляции жидкости.

Так что если вы в детстве сильно любили играться со спичками или устраивать цунами для муравейника, то эта профессия для вас как манна небесная!

Напоследок добавлю, что это далеко не все профессии, которые так или иначе связанные с 3D. Просто не упомянутые в этом цикле статей специальности очень специфичны. К примеру, осветители, операторы (я об 3D-освещении и 3D-камерах), текстурщики, мейт пейнтеры, художники по концептам, 3D-дизайнеры уровней/локаций и другие.

Старайтесь поменьше рассказывать о своих планах. Ученые довели, что люди, рассказывающие о своей задумке (к примеру, вы задумали научиться отлично рисовать карандашом), перестают ее воплощать в жизнь.

Это объяснятся тем, что сказав другу фразу: «Прикинь, я так давно хотел научиться рисовать от руки и, вот теперь, у меня появилось свободное время, чтобы заняться этим. Я смогу наконец-то нарисовать все те офигенные вещи, которые сидят у меня в голове и никто их кроме меня не видит», вы выпускаете в организм гормон удовлетворения. Таким образом, вы находитесь в таком состоянии, как будто вы действительно УЖЕ СОВЕРШИЛИ то, что задумали. Поэтому дальше слов у вас дело не будет двигаться.

Вывод: нужно либо молчать (лучший вариант), либо проговаривать эту мысль так, чтобы мозг не расслаблялся, а наоборот более трезво понимал всю сложность поставленной задачи. К примеру, предыдущая фраза должна звучать так: «Прикинь, я так давно хотел научиться рисовать от руки и, вот теперь, у меня появилось свободное время, чтобы заняться этим. Я понимаю, что на это уйдет все мое свободное время, которое я мог бы посвятить любимому хождению по клубам. От меня потребуется вся моя усидчивость и самодисциплина, а еще деньги, чтобы пойти на хорошие курсы и закупиться книгами. Также придется много практиковаться, пока я, наконец, смогу воплотить на бумаге все те офигенные вещи, которые сидят у меня в голове и никто их кроме меня не видит».

Поделиться:
Нет комментариев

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.

×
Рекомендуем посмотреть