Профессии сельского хозяйства примеры

Урок окружающего мира «Отрасли сельского хозяйства»

  • Асеева Людмила Анатольевна, учитель начальных классов
  • Базина Валентина Николаевна, учитель начальных классов

Разделы: Начальная школа

Задачи:

Оборудование:

Ход урока

I. Организационная часть.

Звучит мелодичная музыка.

— Посмотрите друг на друга, на меня. Пошлите всем окружающим добрые мысли. Всего вам доброго.

Начинаем урок окружающего мира.

Сегодня у нас будет много интересного, сделаем много открытий.

II. Блиц-опрос.

— Что такое природа?

— На какие группы делится природа?

— Приведи примеры живой и неживой природы

— Чем люди отличаются от животных?

— На какие группы делятся животные и растения?

III. Введение в новую тему.

Часть 1.

— Какие загадки о домашних и диких животных вы приготовили?

Загадки о домашних животных.

Вместо хвостика крючок, вместо носа пятачок. Пятачок деревянный, а крючок вертлявый. (Свинья)

Рыжий молокозавод день жуёт и ночь жуёт, Ведь траву не так легко переделать в молоко. (Корова)

Не земледелец, не кузнец, не плотник, А первый на селе работник. (Лошадь)

Пёстрая крякушка ловит лягушек. (Утка)

Заворчал живой замок, лёг у двери поперёк. (Собака)

— Каких ещё домашних животных вы знаете?

 Какое животное одомашнили первым? (собаку 100 тыс. лет тому назад)

Какой памятник собаке стоит в нашем городе? Расскажите.

Загадки о диких животных.

Он в берлоге спит зимой Под большущею сосной, А когда придёт весна. Просыпается от сна. (Медведь)

Что за зверь лесной, Встал как, столбик под сосной. И стоит среди травы — Уши больше головы. (Заяц)

На овчарку он похож, Что ни зуб — то острый нож. Он бежит. оскалив пасть, На овцу готов напасть. (Волк)

Пусть я птичка — невеличка У меня, друзья, привычка: Как начнутся холода — Прямо с севера сюда. (Снегирь)

— Каких ещё диких животных вы знаете?

Часть 2.

— Посмотрите на иллюстрации и перечислите культурные и дикорастущие растения.

Сделайте вывод: для чего человек одомашнил растения и животных?

— Прочитайте на доске.

— Можно сказать так, что домашние животные и культурные растения стоят на службе у человека. Попробуйте вы сформулировать тему нашего урока.

На доске запись темы урока — «На службе у человека»

IV. Новый материал

1)- Дети, а кто занимается выращиванием культурных растений и разведением домашних животных? (Сельские жители)

— Кто догадался: хозяйство, которым занимается сельский житель, как называется? (на доске запись — «Сельское хозяйство»)

— Сельское хозяйство делится на 2 отрасли. Что такое отрасль? Прочитайте определение в Толковом словаре.

2) — Кто скажет, как называется отрасль сельского хозяйства, которая занимается разведением домашних животных? (на доске запись — «Животноводство»)

— Что это за слово? (Сложное)

— Из каких 2-х слов оно состоит? (Животное + водить, разводить)

— То есть, животноводство — это что такое? (разведение животных)

— У животноводства есть разные направления. Сейчас вы мне их сами скажете.

Игра.

— Я показываю слова, вы добавляете слово «разводить», получаются направления животноводства.

— Как называют людей, которые занимаются разведением домашних животных (животноводы)

— Какое значение имеет труд животноводов?

3) — Где выращивают растения? (на земле)

— Как называется отрасль сельского хозяйства, которая занимается выращиванием культурных растений?

(На доске запись — «Земледелие (растениеводство)»)

— Что это за слово? (Сложное)

Игра.

(У доски 10 человек, которые должны образовать пары)

— Ребята, вы должны образовать из карточек слова, обозначающие направления земледелия.

— Как называют людей, которые занимаются земледелием? (земледельцы)

— Какое значение имеет труд земледельцев?

4) Работа в тетради.

— Ребята, откройте тетради, прочитайте задание и выполните самостоятельно.

Проверка в парах.

5) Работа по учебнику.

— О направлениях животноводства и земледелия прочитайте в учебнике.

— Что узнали нового?

6) Совместное открытие знаний.

Проблема:

— разводить домашних животных и выращивать культурные растения можно в любых районах?

— Посмотрите на рисунки в учебнике.

Что видим на первой картинке? (женщина собирает чай на плантации)

— Где выращивают чай? Подпишите.

— Посмотрите на вторую картинку. Какую культуру собирают люди? (рис)

— Где растёт?

— Третью и четвёртую картинку подпишите самостоятельно. За помощью обратитесь к тексту в учебнике.

— Какой же вывод можно сделать?

— Дети, если вид сельского хозяйства зависит от природных условий, то почему на наших столах такое множество продуктов? (происходит обмен продукции)

7) Подведение итогов исследовательской работы.

— Дети, у многих из вас бабушки, дедушки и другие родственники живут в сельской местности Самарской области. Вы проводили исследование. Какое? (узнать, какие отрасли сельского хозяйства там развиты и условия для их развития)

— Давайте посмотрим на карту Самарской области и отметим флажками, где и какие отрасли сельского хозяйства развиты.

Рассказы детей о развитии сельского хозяйства в Самарской области.

— Какой же вывод можно сделать? Какие отрасли сельского хозяйства развиты в нашей области и почему?

— Подумайте и скажите, можно ли изменить некоторые природные условия для получения урожая?

— Вы высказали своё мнение. А теперь проверьте свои предположения в учебнике, а так же вам помогут рисунки.

— Какое же первое условие? (землю вспахивают) Для чего?

— Второе условие? (севооборот)

— Третье условие? (вносят органические и минеральные удобрения)

— Пятое условие? (дополнительный полив)

— Шестое условие? (ядохимикаты)

— Сделайте вывод.

V. Закрепление.

— Подведём итоги. Я проверю, как вы усвоили эту тему.

Игра.

— Перед вами разные предметы. Отгадайте, к какому направлению животноводства или растениеводства их можно отнести.

Обобщающий тест.

— Ребята, из предложенных вариантов ответов выберете правильный и обведите его в кружок.

Что даёт животноводство людям?

а) гречиха, рис, подсолнечник

б) горох, просо, лен, зерно

в) мясо, шерсть, молоко, пух

Что даёт растениеводство людям?

а) овощи, хлопок, зерно, фрукты

б) сливки, творог, перо, сыр

3. Направления животноводства.

а) рыбоводство, скотоводство, свиноводство

б) овощеводство, плодоводство

4. Направления земледелия.

а) птицеводство, пчеловодство, коневодство

б) цветоводство, лесоводство, полеводство.

— Проверьте ответы на доске.

Поставьте себе оценки.

VI . Домашнее задание.

Прочитайте этот урок ещё раз внимательно, постарайтесь ответить на вопросы к нему.

А самое главное — будете дома исследователями — научными сотрудниками.

Задание к своему исследованию найдёте в учебнике на стр.11

— Можете сделать иллюстрации, заполнить таблицы, проявить свои творческие способности. Желаю успехов!

VII. Итог урока

— Какие открытия сделали?

— Через несколько лет вам придётся выбирать профессию. Кто бы из вас хотел работать в сельском хозяйстве и почему?

Выставление оценок за урок.

— Вы сегодня отлично поработали, и к вам приехали гости из деревни. Давайте их встретим.

Они вырастили в саду вкусные ароматные яблочки и хотят вас угостить.

Беседа с гостями за круглым столом.

20.06.2010

Поделиться:
Нет комментариев

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.

×
Рекомендуем посмотреть