Профессии людей выращивающих животных

2 класс.

Программа » Школа России»

Урок окружающего мира » Дикие и домашние животные«

Цель: Знакомство с характерными признаками диких и домашних животных. Развитие умения анализировать, сравнивать, находить сходства и отличия.

Воспитывать интерес и позитивное отношение к природе.

Оборудование: гербарий растений на каждого ребёнка, карманы «декоративные» «культурные» (растения), фото лекарственных растений, бутылка Валуйского растительного масла, макет растения «подсолнечник», наскальный рисунок, таблица «Дикие и домашние животные», слова — продукты животноводства, слова — названия профессий, серия картинок «Профессии животноводства», опорная схема по теме «Дикие и домашние животные»

1. Оргмомент

а) Психологический настрой на урок

Дети повторяют за учителем:

«Я пришел учиться. Мне нужны знания. Я люблю новое и интересное. Я

открыт для новых знаний. Я легко всё запоминаю. У меня всё получается. Я

умница».

б) массаж точек акупунктуры

— массаж точки «третий глаз», кончика носа, точки «ян», точки «инь», места расположения сердечной чакры

2. Активизация знаний

а) Дифференцирование дикорастущих и культурных растений.

Работа с гербарием.

Дети читают названия растений и определяют их группу. По команде учителя

дети встают и вставляют своё растение в соответствующий карман.

Проверка правильности — игрой «да нет». Учитель читает названия растений из

каждого кармана, а дети ладошками сигнализируют согласие или несогласие.

б) Беседа о значении растений обеих групп:

— Для чего нужны культурные растения? Кто их употребляет?

— Для чего нужны дикорастущие растения? Кто их употребляет?

— Какие культурные растения распространены в нашем районе? Что из него

делают? (показ макета подсолнечника, бутылки растительного масла, рассматривание фото «уборка сахарной свёклы»)

в) Минутка любознательных. Сообщение о лекарственных растениях.

— Когда вы определяли группу растений, вам встретилось много лекарственных.

Дети подготовили для вас сообщение о ландыше, липе, малине:

Ландыш майский: Многолетнее растение из семейства лилейных. Цветки и листья заготавливают в период цветения. Сырьё защищают от солнца. Это растение ядовито. Используют при неврозах сердца.

Липа мелколистна я: Внешний вид дерева великолепен. Липа живёт 300-400 лет. В медицине используют цветки липы-«липовый цвет» . Горячий чай из липы пьют при ангине. Русский народ использовал такой чай при простуде и кашле. Если сжечь ствол липы ,то таким углём можно присыпать гниющие раны.

Малина: Полукустарник высотой до двух метров. Свежие ягоды утоляют жажду, улучшают пищеварение. На Руси любили пить отвар, приготовленный из малины и клюквы. Малину используют в детском питании. Чай из плодов малины снижает температуру.

г) Обсуждение поговорки:

«Дерево срубить — пять минут, а вырастить — сто лет»

д ) Занимательные вопросы о растениях :

-дома вам нужно было узнать:

Какое дерево самое высокое? Секвойя. Вырастает до 110 метров высоты (40 этажный дом)

Какое дерево не срубишь за пять минут? Баобаб. Длина обхвата 20-30 метров

3.Изучение нового материала.

а) Выявление темы урока. Загадки о животных:

(учитель открывает животных, которых дети отгадывают на таблице)

Хозяин лесной Не мышь, не птица,

Просыпается весной. В лесу резвится.

А зимой, под вьюжный вой На деревьях живёт

Спит в избушке снеговой. И орешки грызёт.

Медведь Белка

Посреди двора стоит копна: Лежит — молчит.

Спереди вилы сзади метла. Подойдёшь — зарычит.

Корова Собака

Не земледелец, не кузнец, не плотник, Кто зимой холодной

А первый на селе работник. Ходит злой голодный?

Лошадь Волк

Хвост пушистый, Он хищный зверь, хотя немножко,

Мех золотистый. Совсем чуть — чуть похож на кошку

В лесу живёт, Когда он в клетке, то приятный,

В деревне кур крадёт. Он симпатичный, полосатый.

Лиса Тигр

С бородой, а не старик, Лежит под плетнём,

С рогами, а не бык, Крутит хвостом.

Не конь, а брыкается, С круглым бочком,

Доят, а не корова. Нос пятачком.

Коза Свинья

В клетке живёт, Маленький, беленький.

Морковку грызёт. По лесу прыг, прыг.

Кролик По снегу тык, тык.

Заяц

— Распределите отгаданных животных в две группы. Кто догадался, о ком мы

сегодня будем говорить? ( учитель открывает тему опорной схемы )

животные

дикие домашние

б) Выявление отличий диких и домашних животных.

— Чем отличаются дикие и домашние животные?

(Учитель обобщает ответы детей и дополняет опорную схему)

животные

дикие домашние

(травоядные и хищники) (травоядные)

сами — жильё человек — жильё

— корм — корм

в) Происхождение диких и домашних животных

— Я вижу на таблице двух очень похожих животных, зайца и кролика. Может, они

родственники?

(Дети делают предположения о происхождении домашних животных. Учитель

обобщает ответы детей и дополняет опорную схему)

— Правильно, дети. Домашние животные произошли от диких. Человек их приручил,

одомашнил.

животные

дикие родственники домашние

(травоядные и хищники) (травоядные)

сами — жильё человек — жильё

— корм — корм

— А какое первое животное появилось у человека? Учёные нашли наскальный рисунок, который нам может много рассказать.

г) Физкультминутка: Пчёлки в ульях сидят

И в окошки глядят.

Порезвиться захотели,

Друг за другом полетели.

— Пчёлы. Это какая группа насекомых? Для чего человек приручил диких пчёл?

На Белгородчине разрабатывается программа «школьный мёд», в рамках которой, каждый школьник будет получать этот полезный продукт. А есть ли домашние птицы, рыбы, пресмыкающиеся?

д) Значение домашних животных для человека.

— Для чего человек содержит домашних животных? Дети вешают слова-ответы на доску.

животные человек

(Учитель обобщает ответы детей и дополняет опорную схему) животные

дикие родственники домашние

(травоядные и хищники) (травоядные)

сами — жильё человек — жильё

— корм — корм

д) «Фотографирование» схемы

е) Беседа о бережном отношении к животным

Работа над высказыванием:

«Ты всегда в ответе за тех, кого приручил»

А. Экзюпери

4. Закрепление.

а) Определение профессий животноводства с опорой на картинку.

— Домашних животных разводят не только дома. Есть хозяйства, где их содержат в большом количеств. Посмотрит на картинку и назовите профессию

* люди, выращивающие птицу на птицефабриках

* люди, собирающие молоко

* люди, выращивающие детёнышей коров

* люди, ухаживающие за пчёлами

* люди, пасущие скот на пастбищах

Под каждой картинкой дети вешают слова — ответы

— Как одним словом можно назвать людей, выращивающих домашних животных?

— Какой врач им помогает?

(дети добавляют слова на доску)

б) Работа в тетрадях на печатной основе с. 26 № 1 , № 2

Поделиться:
Нет комментариев

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.

×
Рекомендуем посмотреть