Профессии людей выращивающих животных

2 класс.
Программа » Школа России»
Урок окружающего мира » Дикие и домашние животные«
Цель: Знакомство с характерными признаками диких и домашних животных. Развитие умения анализировать, сравнивать, находить сходства и отличия.
Воспитывать интерес и позитивное отношение к природе.
Оборудование: гербарий растений на каждого ребёнка, карманы «декоративные» «культурные» (растения), фото лекарственных растений, бутылка Валуйского растительного масла, макет растения «подсолнечник», наскальный рисунок, таблица «Дикие и домашние животные», слова — продукты животноводства, слова — названия профессий, серия картинок «Профессии животноводства», опорная схема по теме «Дикие и домашние животные»
1. Оргмомент
а) Психологический настрой на урок
Дети повторяют за учителем:
«Я пришел учиться. Мне нужны знания. Я люблю новое и интересное. Я
открыт для новых знаний. Я легко всё запоминаю. У меня всё получается. Я
умница».
б) массаж точек акупунктуры
— массаж точки «третий глаз», кончика носа, точки «ян», точки «инь», места расположения сердечной чакры
2. Активизация знаний
а) Дифференцирование дикорастущих и культурных растений.
Работа с гербарием.
Дети читают названия растений и определяют их группу. По команде учителя
дети встают и вставляют своё растение в соответствующий карман.
Проверка правильности — игрой «да нет». Учитель читает названия растений из
каждого кармана, а дети ладошками сигнализируют согласие или несогласие.
б) Беседа о значении растений обеих групп:
— Для чего нужны культурные растения? Кто их употребляет?
— Для чего нужны дикорастущие растения? Кто их употребляет?
— Какие культурные растения распространены в нашем районе? Что из него
делают? (показ макета подсолнечника, бутылки растительного масла, рассматривание фото «уборка сахарной свёклы»)
в) Минутка любознательных. Сообщение о лекарственных растениях.
— Когда вы определяли группу растений, вам встретилось много лекарственных.
Дети подготовили для вас сообщение о ландыше, липе, малине:
Ландыш майский: Многолетнее растение из семейства лилейных. Цветки и листья заготавливают в период цветения. Сырьё защищают от солнца. Это растение ядовито. Используют при неврозах сердца.
Липа мелколистна я: Внешний вид дерева великолепен. Липа живёт 300-400 лет. В медицине используют цветки липы-«липовый цвет» . Горячий чай из липы пьют при ангине. Русский народ использовал такой чай при простуде и кашле. Если сжечь ствол липы ,то таким углём можно присыпать гниющие раны.
Малина: Полукустарник высотой до двух метров. Свежие ягоды утоляют жажду, улучшают пищеварение. На Руси любили пить отвар, приготовленный из малины и клюквы. Малину используют в детском питании. Чай из плодов малины снижает температуру.
г) Обсуждение поговорки:
«Дерево срубить — пять минут, а вырастить — сто лет»
д ) Занимательные вопросы о растениях :
-дома вам нужно было узнать:
Какое дерево самое высокое? Секвойя. Вырастает до 110 метров высоты (40 этажный дом)
Какое дерево не срубишь за пять минут? Баобаб. Длина обхвата 20-30 метров
3.Изучение нового материала.
а) Выявление темы урока. Загадки о животных:
(учитель открывает животных, которых дети отгадывают на таблице)
Хозяин лесной Не мышь, не птица,
Просыпается весной. В лесу резвится.
А зимой, под вьюжный вой На деревьях живёт
Спит в избушке снеговой. И орешки грызёт.
Медведь Белка
Посреди двора стоит копна: Лежит — молчит.
Спереди вилы сзади метла. Подойдёшь — зарычит.
Корова Собака
Не земледелец, не кузнец, не плотник, Кто зимой холодной
А первый на селе работник. Ходит злой голодный?
Лошадь Волк
Хвост пушистый, Он хищный зверь, хотя немножко,
Мех золотистый. Совсем чуть — чуть похож на кошку
В лесу живёт, Когда он в клетке, то приятный,
В деревне кур крадёт. Он симпатичный, полосатый.
Лиса Тигр
С бородой, а не старик, Лежит под плетнём,
С рогами, а не бык, Крутит хвостом.
Не конь, а брыкается, С круглым бочком,
Доят, а не корова. Нос пятачком.
Коза Свинья
В клетке живёт, Маленький, беленький.
Морковку грызёт. По лесу прыг, прыг.
Кролик По снегу тык, тык.
Заяц
— Распределите отгаданных животных в две группы. Кто догадался, о ком мы
сегодня будем говорить? ( учитель открывает тему опорной схемы )
животные
дикие домашние
б) Выявление отличий диких и домашних животных.
— Чем отличаются дикие и домашние животные?
(Учитель обобщает ответы детей и дополняет опорную схему)
животные
дикие домашние
(травоядные и хищники) (травоядные)
сами — жильё человек — жильё
— корм — корм
в) Происхождение диких и домашних животных
— Я вижу на таблице двух очень похожих животных, зайца и кролика. Может, они
родственники?
(Дети делают предположения о происхождении домашних животных. Учитель
обобщает ответы детей и дополняет опорную схему)
— Правильно, дети. Домашние животные произошли от диких. Человек их приручил,
одомашнил.
животные
дикие родственники домашние
(травоядные и хищники) (травоядные)
сами — жильё человек — жильё
— корм — корм

— А какое первое животное появилось у человека? Учёные нашли наскальный рисунок, который нам может много рассказать.
г) Физкультминутка: Пчёлки в ульях сидят
И в окошки глядят.
Порезвиться захотели,
Друг за другом полетели.
— Пчёлы. Это какая группа насекомых? Для чего человек приручил диких пчёл?
На Белгородчине разрабатывается программа «школьный мёд», в рамках которой, каждый школьник будет получать этот полезный продукт. А есть ли домашние птицы, рыбы, пресмыкающиеся?
д) Значение домашних животных для человека.
— Для чего человек содержит домашних животных? Дети вешают слова-ответы на доску.
животные человек
(Учитель обобщает ответы детей и дополняет опорную схему) животные
дикие родственники домашние
(травоядные и хищники) (травоядные)
сами — жильё человек — жильё
— корм — корм
д) «Фотографирование» схемы
е) Беседа о бережном отношении к животным
Работа над высказыванием:
«Ты всегда в ответе за тех, кого приручил»
А. Экзюпери
4. Закрепление.
а) Определение профессий животноводства с опорой на картинку.
— Домашних животных разводят не только дома. Есть хозяйства, где их содержат в большом количеств. Посмотрит на картинку и назовите профессию
* люди, выращивающие птицу на птицефабриках
* люди, собирающие молоко
* люди, выращивающие детёнышей коров
* люди, ухаживающие за пчёлами
* люди, пасущие скот на пастбищах
Под каждой картинкой дети вешают слова — ответы
— Как одним словом можно назвать людей, выращивающих домашних животных?
— Какой врач им помогает?
(дети добавляют слова на доску)
б) Работа в тетрадях на печатной основе с. 26 № 1 , № 2