Проект профессии моих родителей


Паспорт проекта.
Название проекта: «Профессии моих родителей»
Возрастная группа: разновозрастная логопедическая группа (4-7 лет)
Участники проекта: дети разновозрастной логопедической группы с ОВЗ, родители, педагоги.
Тип проекта: Информационно-творческий
Продолжительность: Среднесрочный , 2 недели
Автор: Красильникова А.С.
Актуальность проекта: В старшем дошкольном возрасте особое значение для полноценного развития детской личности приобретает дальнейшее приобщение к миру взрослых людей и созданных их трудом предметов. Ознакомление с профессиями родителей обеспечивает дальнейшее вхождение ребёнка в современный мир, приобщение к его ценностям, обеспечивает удовлетворение и развитие познавательных интересов детей дошкольного возраста. Поэтому и возникла идея создания данного проекта. Углубленное изучение профессий через профессии своих родителей способствует развитию представлений об их значимости, ценности каждого труда, развитию связной речи.
Цель проекта: Развивать у детей представления о профессиях своих родителей.
Задачи проекта:
- Формировать, расширять и закреплять представления детей о профессиях, о важности трудовой деятельности в жизни людей.
- Расширять словарный запас детей, активизировать речевую деятельность.
- Развивать связную речь, формировать умение связно и последовательно излагать свои мысли.
- Воспитывать уважительное отношение к труду взрослых.
- Вовлекать родителей в проектную деятельность с целью укрепления детско-родительских отношений.
Ресурсное обеспечение:
— Подборка художественной литературы и иллюстраций. (Дж.Родари «Чем пахнут ремесла», С.Михалков «А что у вас?», «Дядя Степа»,»Кем быть?» В. Маяковский, «Доктор Айболит» К.Чуковский, Г. Сребицкий «Четыре художника«,Я Аким «Неумейка», А. Шибарев «Почтовый ящик», А.Барто»Штукатуры«,Б.Заходер. «Шофер. Строители. Сапожник. Портниха. Переплетчица», С.Маршак «Почта. Пожар. Пограничники», «Город добрых дел» Р. Скарри «Кем быть?» И. Карпова (серия книг о профессиях), «Незнайка в солнечном городе» Н. Носов.
— Методический инструментарий: конспекты занятий и т.д. (Шорыгина Т.А. «Профессии. Какие они?», Нищева Н.В. «Конспекты подгрупповых занятий»)
— Картотека дидактических игр: «Кому что нужно для работы»,»Инструменты для людей разных профессий»,»Для чего нужен этот предмет?«, «Больница», «Парикмахерская», «Магазин», «Школа», «Строители», «Профессии и предметы», «Все работы хороши», «Место и действие», «Исправь ошибку», «Кем быть?», «Кому что нужно?», «Кто что делает?», «Чем работает?»
Предполагаемые результаты:
— Будут расширены у детей знания и представления о профессиях, в том числе о профессиях своих родителей (место работы родителей, значимость их труда; гордость и уважение к труду своих родителей).
— Будет расширен словарный запас детей, развита связную речь.
— Будет воспитываться уважительное отношение к труду взрослых.
— Поможет родителям правильно организовать совместный семейный досуг.
Содержание форм работы и видов деятельности
Этапы реализации проекта
Итоги проекта
В результате проведенной работы дети проявляли интерес к проекту, задавали много интересных вопросов. Родители с детьми начали говорить о своей деятельности, а дети рассказывать об этом в детском саду. Также собран и систематизирован весь материал по теме проекта.
У дошкольников сформировалось целостное представление о трудовой деятельности взрослых. Дети знают и называют большое количество профессий, пословиц, поговорок о труде, орудиях труда, могут составить описательный рассказ о профессии.
У родителей появился интерес к образовательному процессу, развитию творчества, знаний и умений у детей, желание общаться с педагогом, участвовать в жизни группы.
Список использованной литературы:
- Арефьева Л.И. Лексические темы по развитию детей 4-5 лет
- Нищева Н.В. «Конспекты подгрупповых логопедических занятий в старшей группе детского сада для детей с ОНР». — СПб.: Детство-пресс, 2008.
- Нищева Н.В. «Конспекты подгрупповых логопедических занятий в средней группе детского сада для детей с ОНР». — СПб.: Детство-пресс, 2008.
- Нищева Н.В. «Конспекты подгрупповых логопедических занятий в подготовительной группе детского сада для детей с ОНР». — СПб.: Детство-пресс, 2008.
- ТкаченкоТ.А. «Легко и точно подбираем слова» Рабочая тетрадь для детей 4-7 лет
- Теремкова Н.Э. «Логопедические домашние задания» 4 альбома
- Шорыгина Т.А. «Профессии. Какие они?», Книга для воспитателей, родителей, гувернеров, Гном и Д, Москва, 2008г.
Список художественной литературы:
- Аким Я. «Неумейка»
- Барто А. «Штукатуры»
- Заходер Б. «Шофер. Строители. Сапожник. Портниха. Переплетчица»
- Карпова И. «Кем быть?» (серия книг о профессиях)
- «Кем быть? Стихи о профессиях» Библиотека начальной школы
- Маршак С. «Почта. Пожар. Пограничники»
- Маяковский В. «Кем быть?»
- Михалков С. «А что у вас?», «Дядя Степа»
- Носов Н. «Незнайка в солнечном городе»
- Родари Дж. «Чем пахнут ремесла»
- Скарри Р. «Город добрых дел»
- Сребицкий Г. «Четыре художника»
- Чуковский К. «Доктор Айболит»
- Шибарев А. «Почтовый ящик»
Интернет-ресурсы
- Навигатум «В мире профессий»
- Смешарики. Такие разные профессии. com«watch?v=5Zciq9L5KkY
- Мультфильм «Кем быть?»