Приказ о приеме на удаленную работу

Удаленный работник по-другому может быть назван также дистанционным — это тот сотрудник, который осуществляет выполнение своих должностных обязанностей, находясь за пределами территории работодателя. Работник при этом может находиться где угодно — дома, на улице, в своем офисе, в этом же или другом городе. Работодатель удаленным работникам рабочее место не организовывает, так как они выполняют свои обязанности дистанционно.
С ними заключается трудовой договор, на них заполняются необходимые документы, так же, как и и на постоянных работников → как принять на работу постоянного сотрудника.
Документы и их оформление
- Паспорт (либо другое удостоверение личности)
- Трудовая книжка (по желанию работника)
- Страховое свидетельство ПФР (кандидат оформляет карту сам).
- Военный билет (для всех военнообязанных)
- Диплом об образовании, документ о квалификации, удостоверяющий знания и навыки нового сотрудника;
- Справка о том, что у работника нет судимости (в случае необходимости)
Работник для подписания трудового контракта должен будет отправить вам документы по электронной почте. Чтобы подписать электронную версию документа дистанционному работнику придется покупать электронную подпись. Потом он должен выслать вам документы, заверенные нотариально, в бумажном виде, оформив все заказным письмом с уведомлением.
Трудовое соглашение вступит в силу, когда обе стороны его подпишут. Если в договоре указано, что обмен документами будет осуществлять лишь в электронном виде, тогда днем вступления в силу договора будет считаться день, когда электронную копию договора обе стороны завизируют с помощью ЭЦП.
Делать запись в трудовой книжке удаленного сотрудника не обязательно, тогда подтверждением его стажа буду указанные в трудовом договоре срока работы. Главное, не забыть упомянуть об этом в трудовом соглашении. Если у работника нет трудовой книжки, и он желает её получить, работодателю придется оформить её за свой счет.
Что должно содержать трудовой договор с удаленным работником?
Такая формулировка избавит от обязанности оформлять рабочее место. Соответственно не надо будет проводить специальную оценку условий труда, так как стационарное рабочее место как таковое не будет оформлено (ст. 312.1 ТК).
Подготовленный договор визируется ЭЦП директора организации и направляется для подписания будущему работнику посредством электронной почты (ст. 312.1 ТК)
Скачать образец заявления на перевод на дистанционную работу
Скачать образец приказа на удаленную работу
Когда понадобится документ
Сейчас, на фоне объявления всеобщей самоизоляции из-за пандемии коронавируса, работать из дома — единственный вариант для многих россиян. Но и в «мирное» время стороны вправе договориться о том, что работник трудится на расстоянии, регулярно отчитывается, представляет результаты по ранее оговоренному порядку.
Подробнее: Информация о дистанционном труде
Но если заключен обычный трудовой договор, и рабочее место находится на территории работодателя, необходимо правильно оформить перевод на удаленку. Делается это с помощью нескольких документов:
- заявления или согласия сотрудника о переходе на новый режим — в зависимости от того, кто выступил инициатором перевода;
- дополнительного соглашения к трудовому договору;
- приказа об организации дистанционной работы.
Несколько слов про заявление от работника. Составляется оно в произвольной форме с соблюдением общих правил: указанием адресата, оснований для перевода, периода, на который меняется режим труда.
В качестве примера предлагаем образец заявления на дистанционную работу от юриста Пенкина И.И.
Если инициатором перевода выступает работодатель, ему следует придерживаться норм ст. 72 ТК РФ. Главное правило — получить согласие подчиненного.
Что писать в приказе о переводе на удаленку
По структуре распоряжение ничем не отличается от других: в нем традиционно есть вступление, основная распорядительная часть, назначение ответственных, подпись руководителя и ознакомившихся с ЛНА сотрудников. Если в организации принято, допускается оформление на унифицированном бланке по форме Т-5.
Что касается содержания, то для начала следует определиться с такими моментами:
- распространяется ли приказ о вводе дистанционного режима работы на всех сотрудников или только на отдельные подразделения;
- срок, на который меняется режим труда;
- кто отвечает за выполнение указания.
Поскольку на уровне закона распоряжение о дистанционной работе не имеет установленной формы, работодатель вправе вписывать в документ те подробности, которые считает необходимыми. Организации не запрещено дополнять ЛНА путем издания нового приказа.
Со всеми ЛНА работодатель обязан знакомить сотрудников. Для этого достаточно сообщить о мерах, предусмотренных в приказе, любым из способов: по корпоративной почте, на информационном стенде, в виде устной передачи содержания документа. Те, чьи фамилии указаны в приказе о переводе, подтверждают ознакомление с ним личной подписью.