Популярные профессии удаленной работы

Мы не про фундаментальную учебу на несколько лет. Азы обычно постигают быстро на курсах, а потом прямо в процессе работы совершенствуют навыки и продолжают учиться новому. Да и работодатели при поиске таких специалистов интересуются не дипломами, а портфолио.
Любая работа предполагает еще и набор гибких навыков (soft skills, или на сленге — «софтскилы»). Это базовые качества характера и умения, которыми нужно обладать, чтобы лучше справляться с задачами и чувствовать себя в профессии комфортно. Они тоже нередко фигурируют в вакансиях, а чтобы выяснить их более полный перечень для каждой из пяти специальностей, мы обратились в
Пожалуй, это самая популярная интернет-профессия, потому что все думают, что она очень простая. Специфических компьютерных программ для нее, например, осваивать не надо. «Я в школе получала пятерки за сочинения — стану-ка я копирайтером!» — часто именно так рождается идея.
У копирайтинга даже бывают специализации по конкретным темам и направлениям. Для коммерческих текстов в рекламе применяются одни техники, для постов в соцсетях — другие, для статей на корпоративных сайтах — третьи. Кто-то занимается сценариями для видеороликов, кто-то — для диалогов с чат-ботами. А, к примеру, продуктовые копирайтеры пишут тексты для онлайн-сервисов. Есть копирайтеры, которые занимаются описанием карточек товаров в онлайн-магазинах. И везде — свои особенности.
- По всей России: в апреле 2019 года — 38 000 рублей, в апреле 2020 года — 41 000 рублей.
- Только по Москве: в апреле 2019 года — 50 000 рублей, в апреле 2020 года — 54 000 рублей.
- Внимательность к деталям;
- Грамотность;
- Креативность;
- Ответственность;
- Пунктуальность.
- Законам построения структуры текстов;
- Правилам редактуры текстов;
- Написанию текстов для разных целевых аудиторий;
- Техникам написания текстов для разных целей;
- Пониманию техзадания от заказчика.
Вакансии для копирайтеров
Цифровой дизайн — очень широкая сфера. Дизайнеры занимаются визуальной частью сайтов и мобильных приложений, интерфейсами цифровых сервисов, делают рекламные баннеры и лендинги. Они отвечают за стилистику, колористику, подбор графики и анимации. Работа хотя и творческая, но очень кропотливая.
Конечно, уровень задач у дизайнеров бывает разным — арт-директором сразу стать не получится, придется начинать с чего-то максимально простого — например, научиться создавать лендинги и сайты хотя бы на «Тильде» (это такой конструктор).
- По всей России: в апреле 2019 года — 67 000 рублей, в апреле 2020 года — 70 000 рублей;
- Только по Москве: в апреле 2019 года — 84 000 рублей, в апреле 2020 года — 90 000 рублей.
- Усидчивость;
- Креативность;
- Чувство вкуса;
- Внимательность к деталям;
- Коммуникабельность.
- Базовым принципам web-дизайна (например, принципам построения сайтов и лендингов);
- Работе с шаблонами и сборке сайта (хотя бы в «Тильде»);
- Работе в профессиональных программах;
- Наполнению сайта контентом.
Вакансии для веб-дизайнеров
Задача верстальщика — правильно и аккуратно разместить на сайте или в email-рассылке тот контент, который создали копирайтеры и дизайнеры. Часто верстальщику и самому нужно быть немножко дизайнером — уметь самостоятельно делать картинки, лендинги, баннеры. От web-дизайнеров работодатели тоже ждут владения основами верстки. «Гибридные» вакансии дизайнеров-верстальщиков — не редкость.
Это работа для чемпионов по усидчивости, внимательности и аккуратности. Но даже если вы психологически не готовы часами заниматься одной только версткой, освоить HTML и CSS в любом случае полезно. Например, копирайтеру, который способен не только написать классные тексты для сайта, но и сверстать их, найти работу проще. Работа email-маркетолога тоже предполагает умение самостоятельно верстать письма.
- По всей России: в апреле 2019 года — 57 000 рублей, в апреле 2020 года — 60 000 рублей;
- Только по Москве: в апреле 2019 года — 60 000 рублей, в апреле 2020 года — 64 000 рублей.
- Усидчивость;
- Внимательность;
- Логика;
- Любовь к головоломкам.
- Правилам разметки HTML и CSS;
- Применению CSS-фреймворков;
- Работе в текстовом редакторе Sublime Text;
- Основам адаптивной верстки;
- Использованию консоли разработчика в браузере;
- Регистрации хостинга и загрузке данных на хостинг по FTP;
- Базовой работе с Git.
Вакансии для верстальщиков
Даже если вы очень далеки от этой сферы, наверняка знаете, что SMM-менеджер ведет соцсети — развивает паблики коммерческих брендов и личные страницы звезд, подключает таргетированную рекламу во «ВКонтакте», Facebook и Instagram.
Успешный SMM-менеджер — еще и хороший креативщик, способный придумать и воплотить идею для вирусного поста. И очень любопытный человек: он всегда в курсе всех последних новостей в мире, трендов и мемов, мгновенно реагирует на них, перестраивая свой контент-план.
- По всей России: в апреле 2019 года — 45 000 рублей, в апреле 2020 года — 48 000 рублей.
- Только по Москве: в апреле 2019 года — 60 000 рублей, в апреле 2020 года — 64 000 рублей.
- Пунктуальность;
- Внимательность;
- Коммуникабельность;
- Аналитические способности;
- Организаторские способности;
- Креативность.
- Основам маркетинга. Как минимум — пониманию, что такое целевая аудитория и как в ней разобраться;
- Составлению контент-плана с учетом интересов и потребностей целевой аудитории;
- Подготовке публикаций в социальных сетях;
- Запуску рекламных кабинетов и рекламных кампаний в соцсетях, анализу их результатов.
Вакансии для SMM-менеджеров
Возможно, вы сейчас подумали — ну, по сравнению с HTML-верстальщиком и веб-дизайнером менеджер по продажам — это проще некуда. Так вот — смотря для кого.
Да, цифровой составляющей в этой профессии нет — обучаться специальным сложным программам не надо (достаточно владения базовыми офисными программами и CRM, но в ней разобраться несложно), писать код не нужно. Однако у этой профессии тоже есть свои техники, которым надо учиться. Кроме того, менеджер по продажам должен досконально разбираться в том продукте, который продает. Чем сложнее продукт и аудитория, для которой он предназначен (например, ИТ-решения для бизнеса), тем больше приходится погружаться. Зато и зарплата в таких случаях обычно выше.
- Пользователь ПК;
- Работа в команде;
- Ведение переговоров;
- Активные продажи;
- Грамотная речь;
- Поиск и привлечение клиентов;
- Телефонные переговоры;
- Заключение договоров;
- Деловая переписка;
- Прямые продажи.
- Внимательность;
- Вежливость;
- Уверенность в себе;
- Коммуникабельность;
- Стрессоустойчивость.
- Ключевым понятиям: ЦА, позиционирование, воронки, лиды, конверсии;
- Созданию воронок продаж;
- Технике ведения переговоров;
- Принципам подготовки предложения;
- Работе с CRM;
- Технике холодных звонков и теплых звонков.