Подвижные профессии

Занятие по коррекция когнитивных процессов «Как научиться учиться».

Тема «ПРОФЕССИИ»

Вступление. Психологический настрой на работу. Создание положительного настроения у учащихся. Определение целей занятия.

Упражнение «ПРОФИЛАКТИКА НАРУШЕНИЯ ЗРЕНИЯ».

Рот приоткрыт. Задача ребенка самостоятельно рисовать в воздухе крест каким-нибудь предметом и следить за ним взглядом, при этом двигая языком в на­правлении, противоположном движению глаз. Делать это надо сначала левой рукой, потом правой. Упражнение выполняется на трех уровнях: 1) на расстоянии вытянутой руки; 2) на расстоянии согнутой в локте руки; 3) около переносицы.

ДЫХАТЕЛЬНОЕ УПРАЖНЕНИЕ

Ребенок, лежа, делает ряд глубоких вдохов носом и громких выдохов ртом под прохлопывания: двойной хлопок — 4 хлопка — двой­ной хлопок — 4 хлопка — двойной хлопок — 4 хлопка — двойной хлопок — 4 хлопка. Единица счета — одна секунда. Во время вдоха ребенок поднимает правую руку и правую ногу. На время задержки удерживает их в воздухе. Во время выдоха опускает их. На следующем вдохе ребенок поднимает левую руку и левую ногу и удерживает их в воздухе на время задержки дыхания. На выдохе опускает их. Упражнение выполняется 5–8 раз. Внимательно следите за следующими моментами: — вдох производится носом, а выдох — ртом, — живот на вдохе надувается, а на выдохе опускается, — ребенок точно следует ритму, разделяя одинарные хлопки, обозначающие счет, и двойные, обозначающие переход к другому режиму (вдох, удержание, выдох, удержание), — ребенок точно соблюдает последовательность смены правых руки, ноги и левых руки, ноги, — «нерабочие» руки и ноги остаются расслабленными.

Упражнение «НАРИСУЙ ОДНОЙ РУКОЙ »

ЦЕЛЬ: коррекция мелкой моторики рук.

ИНСТРУКЦИЯ: Соедини точки и разукрась картинки. Составь по 1-2 предложения к каждому фрагменту.

1. Кто лечит детей? / врач-педиатр / 2. Кто играет в футбол? / футболист /. 3. Кто играет в шахматы? / шахматист /. 4. Кто учится в школе? / ученики /. 5. Кто управляет автобусом? / водитель /. 6. Кто выступает на сцене? / артист /. 7. Кто делает торты и пирожные? / кондитер /. 8. Кто выпускает мультфильмы? / мультипликаторы /. 9. Кто учится в институте? / студенты /. 10. Кто занимается подводным плаванием? / водолаз /.

Упражнение «ПАНТОМИМА».

ЦЕЛЬ: развитие творческих способностей ребёнка, коррекция крупной моторики.

Описание. Ведущий объясняет участникам тренинга, что пантомима — вид сценического искусства, в котором главное — это пластика, жесты, мимика. Далее каждому ребёнку предлагается взять карточку с заданием, целью которого является изображение какого-либо действия, подумать над его выполнением, затем представить свою работу зрителям, т.е. другим участникам занятия. Остальные участники должны попытаться угадать, что изображает участник.

— Маляр разводит краску, красит стены — Парикмахер делает клиенту стрижку — Доярка доит корову — Официантка приносит заказ — Садовод ухаживает за садом — Водитель долго заводит машину, едет — Медсестра делает больному укол — Повар печёт блины — Строитель возводит здание из кирпичей

Упражнение «КОМУ ЧТО НУЖНО?»

ЦЕЛЬ: развитие мыслительных операций расширение кругозора.

ИНСТРУКЦИЯ: Я буду называть человека определенной профессии, а вы будете отвечать, что ему нужно для работы.

Сапожник! — называет психолог.

— Гвозди, молоток, кожа, сапоги, ботинки — отвечают дети. Если интерес к игре у детей не пропадает, можно предложить обратный вариант. Психолог называет предметы для труда людей определенной профессии, а дети называют профессию.

ЦЕЛЬ: развитие логического мышления, речи.

Составь краткий рассказ по картинкам, используя предложенный план:

1. Кто изображен на картинке 2. Чем занимаются люди данной профессии 3. Почему эта профессия является важной и нужной.

Упражнение «ПОЧТАЛЬОН ПЕЧКИН»

Цель. Совершенствование навыков дифференциации оппозиционных звуков, умения осуществлять звукобуквенный анализ и синтез. Развитие познавательного интереса, произвольного внимания, аналитико-синтетической деятельности, графомоторных навыков.

Почтальон Печкин должен доставить письма детям, но некоторые буквы имен адресатов на конвертах стерлись. Помоги Печкину, вставь нужные буквы.

Упражнение «КТО ГЛАВНЕЕ?»

Послушай рассказ и закончи предложения. Объясни, почему все профессиии одинаково важны. Однажды, Ваня и Таня мечтали о том, кем они станут, когда вырастут. — Я буду врачом, — сказала Таня, — ведь врач — самая главная профессия, потому что… (дети отвечают: он лечит людей) — А я буду строителем — ведь строитель главнее врача, потому что… (ответы детей: он строит больницы) — ответил сестре Ваня. — Нет, наверное повар главнее строителя. Ведь если… (ответы детей: повар не приготовит обед, то строитель не сможет работать) — сказала Таня. — Значит главнее повара продавец, если… (ответы детей: он не продаст продукты, то повар не сможет приготовить обед), — подумав, заметил Ваня. — А что будет, если продавец заболеет и не сможет продавать продукты? — Его вылечит врач — уверенно сказал Ваня. — Так кто же тогда главнее? — растерянно спросила Таня. Загадку разрешила мама, вернувшись с работы. Нет такой профессии, которую можно назвать самой главной. Все профессиии одинаково важны, потому что… (ответы детей: они приносят пользу.)

ЦЕЛЬ: развитие логического мышления, мыслитиельных операций

ИНСТРУКЦИЯ: Назови профессии, изображенные на картинках. Чем занимаются представители данных профессий. Подбери каждому профессионалу транспорт.

Расскажи о каждой профессии с помощью вопросов: 1) Где нужно работать 2) Что делать? 3) Что для этого нужно? (предметы, машины, свойства характера и т.д.)

Иванова Елена Михайловна Педагог — психолог г. Чебоксары
Поделиться:
Нет комментариев

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.

×
Рекомендуем посмотреть