Почему удаленная работа лучше

td { vertical-align: top; border: none !important; } .article-content .article—text h2 { margin: 35px 0 5px; } .article-content .article—text h3 { margin: 35px 0 5px; }

Стратег студии «Стереомаркетинг» Юрий Белканов составил для «Нетологии» подробное руководство по удаленной работе: почему это выгодно, как подготовиться и трудиться из дома.

Удаленная работа — тренд современного менеджмента. И не мудрено, ведь это очевидная экономия на аренде офиса, возможность найма лучших сотрудников и привлечения клиентов со всех уголков страны и мира.

И, казалось бы, за таким форматом будущее, особенно для малого и среднего бизнеса, который обязан быть эффективным. Но удаленная работа с трудом приживается в нашей стране — слишком много «но».

Об удаленной работе написана замечательная, практичная, понятная книга «Remote: офис не обязателен», где есть ответы на многие вопросы и возражения, но в этой статье я хочу на примере собственной компании показать, что и в нашей «особенной» стране вполне возможен такой формат работы.

Предыстория

Немного о себе. Я руковожу проектами в студии «Стереомаркетинг». Мы — внешний отдел маркетинга для компаний со сложными продуктами и услугами (фармацевтика, IT, спецтехника, оборудование).

В нашей команде 15 человек, которые живут в 7 городах России и СНГ: дизайнеры, копирайтеры, арт-директор, программисты и верстальщики, контент-маркетолог, иллюстраторы, SEO-специалист, аналитик, интернет-рекламщики.

В компаниях клиентов мы выстраиваем целостные маркетинговые системы, которые начинаются с исследований, а затем выливаются в конкретные инструменты — сайты, полиграфию, медийную рекламу и так далее. Вся работа с клиентами и сотрудниками ведется удаленно.

Почему выгодно работать удаленно

Лучшие сотрудники. Основной костяк команды находится в Хабаровске, где уже давно наметился тренд «надо валить на Запад» и все более-менее толковые специалисты успешно это делают. Но мы не кричим, что в городе нет «прямых рук» и «светлых голов», а ищем исполнителей и руководителей по всей стране.

Больше клиентов и интересных проектов. Мы охотно выступаем на российских конференциях по маркетингу, зная, что сможем работать с любым «заводом в Челябинске» или «автодилером в Волгограде», если они будут готовы.

Если руководителю важен результат, а не способ или место его достижения, то он готов на такой формат работы. И еще руководитель понимает оптимизацию затрат при удаленной работе. Иначе, как вы думаете, кто бы оплачивал аренду нашего роскошного офиса с игуаной и смузи?

Сокращение расходов. У нас нет большого офиса с красивыми стеклянными дверьми (а порой хочется), но зато на сэкономленные деньги мы можем позволить обучение сотрудников. А еще мы тратим меньше времени на обсуждение вопросов. Оно ведь как: если приехал в офис к клиенту, то уже хотя бы на час, чтобы не так обидно было тратить время на дорогу. А в Skype можно все вопросы обсудить за 10 минут и разойтись — никаких тебе прелюдий и чаепитий.

Поначалу такой очень рациональный подход немного пугает, кажется, что так не создать отношений.

Но:

  • отношения формируют результаты,
  • можно иногда целенаправленно собираться для обсуждения общих вопросов и разговоров о том, как наши дела.

Предпосылки

Отчасти нам повезло — мы изначально «выросли» в среде удаленной работы, еще до того как начали работать вместе. У каждого из нас был опыт ведения проектов через Skype и почту с редкими личными встречами.

Но когда мы основали «Стереомаркетинг» и определили свою нишу, то столкнулись со следующими трудностями.

Во-первых, в нашем регионе нет нужных нам специалистов. Не то что «хороших», их вообще нет. Например, нет веб-аналитиков и интернет-рекламщиков, которые могут больше, чем прислать «ежемесячный отчет о кампании».

Во-вторых, у нас достаточно узкий клиентский сегмент — это сложные продукты, B2B. И мы очень требовательны в выборе клиентов, потому что ориентированы на долгосрочное сотрудничество, а не все руководители компаний готовы принять идею о том, что маркетинг не будет быстрым.

В-третьих, бизнес клиентов тоже распределен по городам, поэтому так или иначе придется общаться удаленно с сотрудниками компании, получать важную информацию, вытаскивать идеи из их голов.

В-четвертых, мы проводим (обязательно) глубинные интервью с покупателями, чтобы лучше понимать контекст и их образ мысли. Со всеми ними не встретишься лично, особенно если компания федеральная.

Переходный период

У такого формата работы есть некоторые особенности, к которым нужно привыкнуть:

  • По началу не очень комфортно общаться через монитор.
  • Многие вопросы нужно решать в письменном виде из-за разницы во времени, гибкого графика работы и невозможности «поймать за локоть». Не каждый способен выражать свои мысли письменно, поэтому для нас это важный навык при отборе кандидата.

Помимо описанных мною шероховатостей, вокруг удаленной работы есть миллион мифов, от излюбленного «нужно, чтобы человек сидел рядом» до того, что «с каждым нужно заключить договор, а как это сделать удаленно, еще и если он не юрлицо».

Остановлюсь на главном барьере — убеждении, что для эффективной работы необходимо, чтобы сотрудник был в офисе и можно было глаза в глаза решать все вопросы.

Чисто технически это вопрос решенный — есть бесплатные программы, для работы в которых не нужны никакие профессиональные навыки:

Мировой эксперимент по работе из дома, поставленный глобальной пандемией, развеял устоявшиеся заблуждения относительно удаленной работы. Руководители разных уровней, еще недавно уверенные в том, что работать «по-настоящему» можно только в офисе, теперь начинают понимать то положительное влияние, которое удаленная работа оказывает на продуктивность и психическое здоровье сотрудников, на соблюдение баланса рабочего и личного времени, а также на себестоимость и окружающую среду.

Удаленная работа экономит деньги работодателей. Внедрение удаленной работы может значительно сократить издержки на содержание ИТ-служб и аренду недвижимости, позволяя при этом привлекать специалистов из регионов с меньшей конкуренцией и оплатой труда. Поэтому вовсе не удивительно, что в недавнем опросе Gartner Group 74% финансовых директоров заявили, что когда кризис пойдет на спад, они планируют сделать удаленную работу постоянной составляющей своих планов по управлению персоналом и издержками.

Ваши сотрудники более продуктивно работают дома. За последние 15 лет рост продуктивности замедлился. Основная причина — различные отвлекающие факторы и офисная бюрократия не дают сотрудникам полностью посвятить себя работе. Удаленная работа способна переломить этот тренд. Освобожденные от груза ежедневных поездок на работу, комплексных систем и бесцельных разговоров за чашкой чая или кофе, удаленные работники получают личное пространство для достижения успеха. В ходе недавнего опроса 10 тыс. работников в разных странах, проведенного компаниями Citrix и OnePoll, 69% респондентов заявили, что они более сосредоточены и продуктивны, когда работают дома, а не в офисе.

У работающих удаленно более здоровый баланс рабочего и личного времени. Имея возможность гибко располагать своей личной жизнью во время работы, 83% работников, отвечая на анкету Citrix-OnePoll, заявили, что, работая дома, они ощущают более здоровый баланс рабочего и личного времени. В среднем, на перерывы у них уходит 27 минут в день (24 при работе в офисе). Это время 46% посвящают семье (например, домашнему обучению), 41% — домашним делам, 34% — физическим упражнениям и 35% медитируют. В целом, удаленные работники считают, что они меньше подвергаются стрессам и в результате могут лучше сосредотачиваться и быстрее работать. Согласно исследованию Citrix-CEBR, если сотрудники в США будут удаленно работать 2 дня в неделю, то у них прибавится 11,9 млрд часов для своих личных дел или же для работы.

Как показало исследование CEBR, компании, предлагающие удаленную работу, имеют больше шансов на привлечение специалистов за счет неохваченных регионов, включая сельскую местность, а также за счет тех, кто сидит дома с детьми или ухаживает за стареющими родственниками, пенсионеров и фрилансеров. Как показал опрос, 69% неработающих и экономически неактивных респондентов готовы приступить к работе на условиях гибкого графика.

Может быть, не завтра, но, в конце концов, мир справится с пандемией. Разумные организации сделают выводы из уроков, полученных во время кризиса, и внедрят более гибкие модели работы, которые позволят им динамично распределять ресурсы, соответствуя непредсказуемой бизнес-среде, в которой нам придется действовать в обозримом будущем. И они увидят, что те же приемы и технологии, которые помогли во время кризиса COVID-19 сохранить сотрудников в целости и подключенности и удержать на плаву бизнес, помогут обрести новый уровень маневренности для использования новых возможностей и процветания в будущем.

Поделиться:
Нет комментариев

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.

×
Рекомендуем посмотреть