Перечень профессий связанных с компьютером

Содержание

Список профессий в сфере информационных технологий (IT), востребованные профессии в сфере информационных технологий (IT), описание, популярные профессии в сфере информационных технологий (IT)

3D-аниматор — профессионал в области трехмерной графики, который настраивает компьютерные персонажи для игровой анимации, обеспечивает движение рисованных моделей и объектов. Говоря высоким слогом, искусство 3D-аниматора заключается в том, чтобы вдохнуть в персонажа душу и сотворить живой, одушевленный мир вокруг.

3D-Дженералист — это универсал, который владеет собранными знаниями и расширенными навыками работы в области создания трехмерной графики.

Android-разработчик занимается cозданием, обновлением, усовершенствованием мобильных приложений и ПО для смартфонов, планшетов, электронных книг, игровых приставок и других девайсов, работающих на операционной системе Android.

Embedded-программист — это специалист, занимающийся разработкой, сопровождением, тестированием встроенного программного обеспечения.

ERP-консультант (консультант по внедрению ERP-систем) – специалист по внедрению и наладке систем планирования предприятия.

ERP-программист — это специалист, который обеспечивает функционирование ERP-системы. ERP-программисты работают в консалтинговых компаниях или в IT-отделах крупных компаний, например, банков, торговых предприятий.

Flash-аниматор — это художник-мультипликатор, который создает анимационные продукты используя программу Macro Media Flash, которая позволяет создавать анимированные ролики, игры, баннеры, иконки, заставки.

Фронт-энд разработчик (с англ. «front-end developer») — это программист, занимающийся разработкой пользовательского интерфейса, то есть внешней публичной части сайта в браузере. Главная задача фронт-энд разработчика — сделать максимально удобным взаимодействие пользователей с сайтом или веб-приложением.

Разработчик игр или gamedev — специалист, занимающийся созданием программного кода, визуализацией и концепцией игры, а также выбором средств для реализации поставленных задач.

IOS-разработчик занимается созданием игр, программного обеспечения, интерфейсов и обновлений для устройств, созданных под брендом Apple (iPad, iPod, iPhone, наручные часы Watch).

IT-евангелист — специалист, отвечающий за продвижение программных продуктов.

QA-инженер – Quality Assurance engineer (Quality Assurance дословно означает «обеспечение качества») — это специалист по функциональному тестированию программного обеспечения на этапе разработки.

Его деятельность направлена на улучшение процесса разработки ПО, предотвращение дефектов и выявление ошибок в работе продукта. На практике иногда ошибочно считают, что QA-инженер и тестировщик ПО — это одно и то же.

На самом деле, тестировщик программного обеспечения занимается тестировкой уже готового ПО, а QA-инженер работает над формированием процессов тестирования

SEO-специалист (с англ. SEO — Search Engine Optimization) осуществляет поисковую оптимизацию сайтов.

Веб-аналитик — специалист в сфере IT, который занимается сбором и анализом различной информации о посетителях сайта с целью повышения эффективности веб-ресурса.

Web-дизайнер — это человек, обладающий художественным вкусом и знаниями интернет-технологий, который создает Web-страницы и объединяет их в Web-сайты. Главная задача web-дизайнера — оформить интернет-проект так, чтобы как можно больше пользователей им заинтересовалось.

Web-программист — специалист в области компьютерных технологий, а именно web-программирования. Призван воплотить в жизнь проекты web-дизайнеров, создавая функционирующий сайт. Программист — не профессия, а призвание.

Администратор базы данных — специалист, обслуживающий базы данных.

Администраторы сайтов отвечают за поддержку работоспособности сайта и обеспечение сетевой безопасности, управляют размещением, обновлением, модерацией контента.

Архитектор VR — это архитектор виртуальной реальности, специалист, создающий новое виртуальное пространство.

Архитектор баз данных — опытный технический специалист, который руководит целой группой сотрудников. Он занимается выбором технологии для хранения данных, созданием и оптимизацией запросов, составляет план разработки и ТЗ для подчиненных, может выполнять проектирование и оптимизацию БД, следит за безопасностью БД.

Бэк-энд разработчик  (с англ. back-end (оборотная сторона) developer) — это специалист, который занимается программно-административной частью веб-приложения, внутренним содержанием системы, серверными технологиями — базой данных, архитектурой, программной логикой.

Гейм-дизайнер (game designer, геймдиз) — это создатель игр в широком смысле этого слова. Его можно назвать продюсером игр, ответственным за игровой дизайн проекта.

Киберспортсмен – участник компьютерных видеоигр.

Корпоративный архитектор – это специалист по разработке структуры корпоративной системы программного обеспечения (ПО), её проектированию и контролю за ходом реализации. Он принимает решения по внутреннему устройству и внешнему интерфейсу ПО, сверяясь с требованиями проекта и существующими ресурсами.

Как специалист линк-менеджер считается связующим звеном между оптимизатором и web-мастером, выполняя большую часть рутинной работы, связанной с большими объёмами информации.

Мобильный разработчик

Источник: http://www.uralstudent.ru/professii/informacionnye-tehnologii-it/

Профессии, связанные с компьютерами и информатикой

Информационные технологии уже плотно вошли во все сферы нашей жизни.

Экономика, административные и другие государственные структуры, здравоохранение, правоохранительные органы, частная жизнь и многое другое — все тесно связано с информационными коммуникациями, оргтехникой, программным обеспечением.

Внедрение компьютеров в организацию государственных институтов способствовало ускорению развития экономики и инфраструктур, уменьшению бюрократии, бумажной волокиты.

При разумном использовании информационных технологий в сферах деятельности государств, в перспективе, можно было бы в полной мере решить проблемы коррупции.

Все это, в совокупности с достаточно высокой оплатой труда IT специалистов, способствует тому, что профессии, связанные с компьютерной техникой, программированием и информационными технологиями, набирают все большую популярность среди молодежи. Ниже приведено несколько примеров актуальных профессий из IT-сектора.

1. ERP-консультант

Система ERP – комплекс приложений, позволяющих автоматизировать управление и учет на предприятиях, связывая между собой различные их отделы.

Этот комплекс представляет собой единое хранилище информации со всех сегментов структуры компании – о маркетинге, кадрах, продажах, производстве, прогнозах и о многом другом.

Есть три наиболее распространенные в РФ ERP-системы: Oracle, SAP и Microsoft.

Вот что входит в обязанности ERP-консультанта:

  1. Осуществлять координирование работы определенного модуля проекта: маркетингового, финансового, логистического или любого другого.
  2. Скрупулезное исследование и описание процессов, протекающих в бизнесе клиента.
  3. Выявление, в этих процессах, проблемных мест.
  4. Определение изменений, необходимых бизнесу заказчика.
  5. Внесение предложений по действиям, которые необходимо предпринять для устранения недостатков бизнеса заказчика. Создание теоретических моделей оптимизирования бизнес-процессов.
  6. Создание технических заданий для разработчиков, формирование решений.
  7. Настройка модулей, обеспечение его интегрирования и оптимального взаимодействия с другими модулями, а также другими системами.
  8. Обучение пользователей системы в организации (тренинги, семинары, подготовка образовательных материалов).
  9. Осуществление техподдержки системы на финальных стадиях и после окончания реализации проекта (консультирование, предоставление дополнений и корректировок).

2. ERP-программист

Специалист этого типа занимается внедрением проекта, непосредственной реализацией концепций аналитиков, воплощением замыслов в жизнь. Он пишет программные коды, адаптирует ПО под особенности конкретной фирмы.

ERP-программист настраивает пользовательские интерфейсы, устраняет неполадки системы, консультирует персонал,выполняет корректирование.

Профессиональный программист ERP обязан в совершенстве знать хотя бы одну из вариаций ERP-систем и досконально владеть различными языками программирования (Visual Basic, Pascal, С++, Delphi и др.) .

Также, такому специалисту необходимо понимать логику бизнеса. Если модуль касается финансов, не программисту не обойтись без знания основ бухучета.

3. IT-евангелист

Также, такого специалиста называют экспертом по технологиям разработки ПО. К религии эта профессия не имеет никакого отношения, хотя еuangélion в переводе с греческого – благая весь.

Специалист этого направления занимается продвижением ПО. В каком-то смысле, он, конечно, миссионер – доносит до потенциальных клиентов информацию о рекламируемой программе.

Его задача – не только привлечь новых покупателей, но и укрепить в уже имеющихся клиентах уверенность в продвигаемом им ПО.

В чем-то, обязанности IT-евангелиста схожи с обязанностями копирайтера или пиарщика, ведь он ведет блоги, общается с потребительской аудиторией посредством интервью, написания статей и даже книг. Иначе, такого специалиста можно назвать «журналист от программирования», поскольку, помимо умения продвигать продукцию компании, он должен быть и экспертом в сфере информационных технологий.

4. Web-дизайнер

Для успешной работы в этой профессии, специалисту нужно совмещать в себе художественный вкус и талант в изобразительном искусстве со знаниями интернет-технологий и навыками программирования.

Основная задача веб-дизайнера – оформить сайт так, чтобы он был визуально привлекательным для как можно более широкой аудитории пользователей.

Такой дизайнер создает Web-страницы и объединяет их в сайты.

Как высказался один из экспертов этой сферы — Web-дизайн является миксом из психологии, искусства и информатики.

Основные обязанности web-дизайнера:

  1. Оформлять сайты.
  2. Создавать идеи, разрабатывать макеты серверов.
  3. Создавать визуальные стили макетов серверов.
  4. Обеспечивать лучшее восприятие веб-страниц, учитывая время «прогрузки» документов и цветовую палитру, пропускную способность каналов передачи информации, параметры графических файлов.
  5. Определять правила компоновки веб-страниц, выбирать фон, формат, качество и количество элементов оформления.
  6. Создавать стилевые образцы страниц.
  7. Писать программную часть и код страниц.
  8. Администрирование гипертекстовых документов.
  9. Проведение информационной политики в WWW.
  10. Установка средств подготовки и проверки страниц, работа с этими средствами.
  11. Создание веб-приложений интерактивного характера.
  12. Создания приложений статистической сборки, работа с ними.
  13. Модернизация веб-документов, их обновление.

5. Web-программист

Эта профессия объединяет различных специалистов в области IT-технологий, в сфере веб-программирования. Веб-программисты воплощают в жизнь замыслы веб-дизайнеров. Их задача – по «макету» создать полноценный, работающий сайт.

Веб-программист обязан знать такие языки, как JAVAScript, HTML, РНР, JAVA, Perl и CGI, а также обладать опытом работы с разнообразными инструментами веб-разработчиков, типа ColdFusion, Dreamweaver, Flash (и др.) . Такие программы и языки программирования значительно расширяют функциональные возможности сайтов и возможность их наполнения различным мультимедийным контентом.

Веб-программист работает непосредственно с сетью Интернет. Его деятельность назначена на создание программ, которые будут функционировать исключительно в пределах этой сети.

Вывод

Любая профессия в сфере IT- технологий, программирования, подойдет вам, если вы:

  1. Готовы к сугубо интеллектуальному, творческому труду.
  2. Способны сутками сидеть у компьютерного монитора, занимаясь решением проблемы и устранением ошибок.
  3. Внимательны, педантичны, последовательны.
  4. Склонны к рационализму, логическому мышлению; любите точные науки, математику.
  5. Готовы пожертвовать активным образом жизни, свежим воздухом, солнцем и различными благами, которые можно было бы извлечь из тесного общения с социумом.
  6. Не боитесь потерять зрение.
  7. Обожаете интеллектуально развиваться, постоянно учиться и совершенствоваться.

Источник: https://edunews.ru/professii/statyi/svyazannie-s-informatikoi-i-komputerom.html

Компьютерные специальности | Про профессии.ру

В зависимости от особенностей выбранного направления компьютерных специальностей различают специфику обучения. Независимо от этого специальности, связанные с компьютерными технологиями, нуждаются в множестве навыков. Их приобретение займёт много усилий, нужно ли вам это?

Востребованные компьютерные специальности

Каждый выпускник сталкивается с вопросом, какую профессию выбрать, чтобы через пять лет не оказаться за «бортом» жизни. В мире царит эпоха технологий, соответственно, IT-специалисты будут востребованы на рынке и через 10 лет. Рассмотрим, какие направления предлагают современные ВУЗы и вакансии, на которые можно претендовать после окончания.

Компьютерные сети специальность

Вы освоили специальность компьютерные сети, кем работать – возникает вопрос. Один из вариантов – наладчик сетей. Будете отвечать за работу компьютерной техники, сети, ПО на предприятии. Можете стать сисадмином, техником по созданию компьютерных сетей.

Специальность 09.02 02 компьютерные сети

Начальный оклад в размере 30 тыс. р. Профессионалов разделяют на администраторов:

  1.  администратор веб-сервера – обслуживает ПО веб-серверов;
  2.  администратор баз данных – управляет ими через СУБД;
  3.  администратор сети – обслуживает сети;
  4.  безопасности сети – следит за информационной безопасностью.

Внимание! Сейчас для должности системного администратора требуется знание технического английского языка.

Специальность компьютерные системы

В начале карьеры рассчитывайте на 25 тысяч р./мес. на должности техника по компьютерным системам. С опытом от 3 лет может рассчитывать на должность слесаря КИПиА с окладом 35-45 тысяч рублей. Для этого надо понимать схемы европейского стандарта‚ работать с преобразователями, владеть английским.

Компьютерные науки специальность

Уже во время обучения вы научитесь создавать полезные и развлекательные программы.

Специальность компьютерные науки — кем работать

Плюс и одновременно минус специальности компьютерные науки и информационные технологии: специальность позволяет работать удаленно.

Математика и компьютерные науки специальность кем работать:

  1.  Администраторы баз данных;
  2.  Web-дизайнер;
  3.  Net-разработчик;
  4.  Системный администратор;
  5.  Администратор компьютерных сетей;
  6.  Web-разработчик;
  7.  3D-моделирование и печать, разработка компьютерных игр – этим можно зарабатывать после освоения Blender 3D.

Компьютерная безопасность специальность

Внимание! Согласно с Госстандартом срок обучения на данной специальности займёт 5,5 лет.

Код специальности компьютерная безопасность 10.05 01 .

Специальность компьютерная безопасность — кем работать?

Задача специалиста по защите информации состоит в защите данных от взлома. Поэтому в ваши обязанности будут входить поиски возможных каналов утечки важных сведений. Совершенствуются методы взлома, вы должны быть на шаг впереди злоумышленников.

Выпускникам целесообразно начать путь с работы программиста, и лучше в группе разработчиков. С опытом доступна должность в IT-отделах государства или компаний. Средний оклад по отрасли 50-70 тысяч рублей.

Специальность программирование в компьютерных системах

Здесь главное хорошо освоить информационные, математические, технические и организационные аспекты обеспечения компьютерных систем. Специальность 09.02 03 программирование в компьютерных системах наиболее выгодное направление для обучения.

Заработная плата по отрасли колеблется от 20 до 90 тысяч рублей. Начать можно с помощника программиста, затем, осваивая всё новые и новые способы программирования, начнёте вести свои проекты, повышать зарплату.

Специальность компьютерные технологии

После выпуска вам будут доступны должности, где требуется внедрение систем автоматизированного проектирования изобретённой техники: двигателестроение, турбиностроение, приборостроение, транспортное машиностроение, и другое.

Компьютерная инженерия специальность

Интересно то, что не закончив обучение по специальности компьютерная инженерия, кем работать, только получив уровень бакалавра, сможете настраивать компьютеры и сети. Обязанности должности будут от обслуживания системы до научных исследований.

Лучше всего работать в кругу таких же специалистов – в специализированных компаниях разработки ПО и  компьютерных проектов.

Специальность компьютерная графика

Стабильный спрос на ваши услуги будут у дизайнерских и рекламных агентств. Будете делать ролики для продвижения компаний-клиентов.

Освоив компьютерную графику можно самостоятельно разрабатывать web-дизайн, осуществлять рекламные проекты, рисовать мультики. Всё это доступно удалённо, при загрузке соответствующих программ.

Возможно Вас заинтересуют:

Источник: http://www.proprof.ru/stati/qualification/o-specialnostyah/kompyuternye-specialnosti

Профессии связанные с компьютером

Информационные технологии плотно вошли во все сферы нашей жизни. Работа, досуг, отдых – сегодня трудно найти нишу, где бы не использовались компьютеры или программное обеспечение.

Внедрение компьютеров в частные и государственные организации не только ускорило взаимодействие людей, но и снизило бюрократию, бумажную волокиту. Не удивительно, что профессии связанные с компьютером пользуются большой популярностью среди работодателей. А ведь каких-то 10-15 лет назад секретарь, бухгалтер или экономист могли свободно обходиться без технических устройств.

Перспективы и высокая зарплата специалистов сферы IT способствует популяризации программирования и веб-разработок среди молодежи. Рассмотрим наиболее актуальные профессии, связанные с компьютером.

Профессии с компьютером

Web программист

Несмотря на то, что университеты выпускают немало специалистов в данной сфере, спрос на квалифицированные кадры остается стабильно высоким. Суть работы заключается в создании интернет-проектов, внедрении и оптимизации кодов, разработке скриптов, написании интерфейсов и баз данных.

Что бы освоить профессию Web программист получать высшее образование совсем не обязательно. Многие молодые специалисты добиваются успеха путем самообучения с помощью открытых источников в интернете. Это как раз тот случай, когда работодатель ценит индивидуальные знания и навыки, а не диплом.

Программист должен:

  • уметь создавать сайты;
  • разбираться в технических заданиях seo-специалистов и дизайнеров;
  • знать языки программирования: Java, C#, PHP, C++, Python, PL/SQL, 1С, Perl;
  • уметь работать с такими инструментами, как: phpDesigner, Codelobster, Sublime.

Web-дизайнер

Специалисту в сфере веб-дизайна необходимо сочетать художественный вкус, креативность и навыки программирования. Он разрабатывает страницы интернет ресурсов, которые в дальнейшем воплощают в жизнь другие сотрудники IT компании.

Среди основных обязанностей стоит отметить:

  • оформление сайтов;
  • отрисовка макетов внутренних страниц интернет проектов;
  • подборка форматов, цветов и размеров всевозможных элементов сайта;
  • создание интерфейсов мобильных приложений;
  • разработка логотипов и фирменного стиля.

Как такового карьерного роста профессия не предполагает. Специалист может попробовать свои силы в смежных профессиях или совершенствовать свои знания в сфере web-дизайна. В любом случае, это одна из наиболее высокооплачиваемых и перспективных профессий, связанных с компьютером.

ERP-консультант

Ведение современного бизнеса требует от владельца постоянной модернизации, интеграции новых систем управления, увеличения производительности. Стандартная оптимизация бухгалтерского учета может не дать желаемого результата.

В таких ситуациях приходится искать решения для учета других составляющих бизнеса: управление персонала, финансовый отдел, поставки и сбыт.

Система, позволяющая связать воедино учет всех процессов в компании, называется ERP (Enterprise Resource Planning).

Среди основных обязанностей ERP-консультанта можно выделить:

  • изучение особенностей бизнес-процессов на предприятии;
  • выявление недостатков в этих процессах;
  • поиск путей модернизации бизнеса;
  • разработка моделей, позволяющих вывести бизнес на качественно новый уровень;
  • составление ТЗ для разработчиков;
  • интеграция новых модулей в существующие системы;
  • обеспечение техподдержки ERP-системы, обучение сотрудников компании, проведение семинаров.

Системный администратор

В обязанности системного администратора входит обеспечение работоспособности компьютерного оборудования, локальной сети и сервера, предупреждение и устранение последствий сбоев оборудования. Так же сисадмин может ограничивать и давать доступ сотрудников к всевозможным ресурсам.

Главная черта характера любого системного администратора – это стрессоустойчивость. Специалист ежедневно сталкивается с неполадками, ищет пути их исправления. Рутинная работа выматывает, теряется концентрация внимания, может появиться апатия к работе. Без внимательности и терпения добиться успехов в профессии, связанной с компьютером просто невозможно.

Тестировщик программного обеспечения

Тестировщик ПО – это специалист, который ищет ошибки в программах и приложениях с целью их дальнейшего исправления. Квалифицированные кадры востребованы во многих компаниях, занимающихся разработкой ПО, интернет ресурсов, игр.

Тестировщик должен:

  • разбираться в различных операционных системах;
  • моделировать поведение пользователей для выявления ошибок ПО;
  • составлять техническую документацию.

Мнение специалистов касательно профессии расходятся. Одни считают, что работа тестера скучна и монотонна, другие напротив, находят творческие моменты по сравнению с кодингом.

P.S

Профессии IT могут подойти людям, которые:

  • готовы к сидячей работе у монитора компьютера;
  • терпеливы, внимательны, последовательны;
  • могут спокойно обходиться без активного образа жизни и общения в социуме;
  • готовы к непрерывному обучению.

Источник: http://work-place.net/?p=5589

Обзор профессий, связанных с компьютером

Обзор профессий, связанных с компьютером

С каждым годом все большую популярность обретают профессии, связанные с современными технологиями и компьютерами. Конечно, в наши дни почти вся рабочая деятельность невозможна без применения ПК, но есть вакансии, которые заточены под постоянное пользование компьютером. Особенно интересно об этом будет почитать будущим выпускникам школ.

Для тех, кто нуждается в информации на актуальные школьные темы, тут имеется немало статей, посвященных учебным предметам, дальнейшей карьере и даже культуре. А теперь о наиболее интересных профессиях:

Дизайнер

Работа современных дизайнеров немыслима без компьютерной техники. Причем одного владения ПК на уровне уверенного пользователя здесь недостаточно, нужно еще уметь работать в специальных программах, предназначенных для рисования, моделирования и разработки.

Несмотря на то, что карандаш и бумага давно сменились современной техникой, профессия по-прежнему остается творческой. Человек, который ее выбирает, должен быть готов постоянно генерировать новые идеи и разбираться в искусстве.

В дизайне сейчас немало направлений, и все они достойно оплачиваются.

Рерайтер/копирайтер

Эта профессия из списка новых и возникших благодаря быстрому охвату Интернетом всех сфер жизни. Рерайтинг – это переписывание готовых статей на определенную тему своими словами так, чтобы получился новый текст с нужным процентом уникальности.

Копирайтинг – написание собственных статей на основе прочтенной в Интернете информации или полученных ранее знаний. И первое, и второе требует усидчивости и грамотности. В начале своего пути представители этой профессии не имеют стабильного и большого заработка.

Чтобы добиться успеха в данном роде деятельности, нужно упорно трудиться, качественно выполняя задания и заполучая тем самым доверие заказчиков.

Программист

Эту профессию можно отнести к постоянно развивающимся. В наш век техника постоянно меняется, каждый день выходят обновления программного обеспечения, и, чтобы не потерять свою квалификацию, программисты должны успевать впитывать новые знания.

Программирование имеет свои направления и подразделения, но общим и преобладающим в этой деятельности является одно: написание новых программ. Профессию никак нельзя назвать простой, ведь для нее требуются хорошие умственные способности, знания и стальная нервная система, так как в процессе нередко возникают напряженные моменты.

Зарплата зависит от навыков, которые проявляет программист на рабочем месте, и престижности компании или предприятия.

Источник: http://mirurokov.net/internet/obzor-professiy-svyazannyh-s-kompyuterom

Информационные технологии (IT)

Показаны записи 1-20 из 53.

Сценарист компьютерных игр

Сценаристы — творческие люди, которые должны уметь мыслить нестандартно, генерировать идеи, а не копировать чужие наработки.

Описание, курсы, тест на программиста, советы, зарплата программиста Swift

Зарплата, курсы программирования Python, тест на программиста, советы начинающим

Программист C# специализируется на разработке веб-приложений, десктопных и кроссплатформенных приложений, игр, облачных сервисов, приложений для устройств, работающих на мобильной ОС Windows Phone, других программных продуктов.

iOS-разработчик занимается созданием игр, программного обеспечения, интерфейсов и обновлений для устройств, созданных под брендом Apple (iPad, iPod, iPhone, наручные часы Watch).

Android-разработчик занимается cозданием, обновлением, усовершенствованием мобильных приложений и ПО для смартфонов, планшетов, электронных книг, игровых приставок и других девайсов, работающих на операционной системе Android.

Программист Java — специалист, который создает приложения разной сложности, используя старейший язык программирования. Он не только пишет программный код, но и занимается внедрением, тестированием, русификацией программ, модификацией кода.

Программисты Ruby — это специалисты, которые обладают богатым опытом, техническими знаниями, используют динамический язык программирования.

Программист PHP является широкопрофильным специалистом, который создает сайты и программы. Он отвечает за интеграцию созданного продукта с внешними сервисами, исправление ошибок.

Архитектор баз данных — опытный технический специалист, который руководит целой группой сотрудников. Он занимается выбором технологии для хранения данных, созданием и оптимизацией запросов, составляет план разработки и ТЗ для подчиненных

Embedded-программист — это специалист, занимающийся разработкой, сопровождением, тестированием встроенного программного обеспечения. Представители этой профессии являются узкоспециализированными специалистами, оплата труда которых очень высокая.

Разработчик БД (баз данных)

Разработчик баз данных — это специалист, который занимается созданием баз данных, их отладкой, модернизацией, обслуживанием.

Сетевой администратор — специалист, который занимается проектированием и настройкой компьютерных сетей, установкой и настройкой оборудования, защитой информации.

Gamedev (разработчик игр)

Разработчик игр или gamedev — специалист, занимающийся созданием программного кода, визуализацией и концепцией игры, а также выбором средств для реализации поставленных задач.

Системный инженер — специалист, настраивающий и обслуживающий внутренние компьютерные сети, офисную технику и ПК, также он обучает сотрудников и помогает им использовать ПО.

Flash-аниматор – это художник-мультипликатор, который создает анимационные продукты используя программу Macro Media Flash. Флеш-анимация является частью сайтов, рекламных баннеров, игр.

3D-Дженералист (3D-Generalist)

3D-Дженералист — это универсал, который владеет собранными знаниями и расширенными навыками работы в области создания трехмерной графики. Он легко разрабатывает проекты любой сложности, выполняя обязанности риггера, моделера..

Архитектор VR — это архитектор виртуальной реальности, специалист, создающий новое виртуальное пространство.

Источник: https://www.profguide.ru/professions/category/it/

Компьютер и профессия

Государственное казенное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья «Шадринская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат № 12 III, IV видов»

Городской конкурс исследовательских работ и проектов

«Первое открытие» среди учащихся младших классов

Исследовательский проект

«Компьютер и профессия».

Выполнили: ученицы 4 «А» класса       Вера Васильева, Алина Сухнева.

Руководитель: Горбунова Ольга Викторовна, учитель информатики.

Шадринск, 2015 г.

Содержание.

Введение………………………………………………………………3

1. Анализ социологического проса…………………………………5

2. Виды профессий и компьютер …………………………………..6

3. Практическая часть………………………………………………10

Заключение………………………………………………………..…12

Список литературы…………………………………………………13

Приложения

Введение.

Компьютеры и информационные системы прочно вошли в нашу жизнь и гораздо облегчили ее. Большинство людей, особенно молодежи не смогут представить свою жизнь без этой чудо машины.

Еще совсем недавно, наличие компьютера в семье считалось роскошью.

В настоящее время все настолько изменилось, что нет ничего удивительного, что в каждой ячейке общества присутствует несколько вычислительных устройств.

Что может быть общего между профессией учителя и бухгалтера, адвоката и дизайнера, сотрудника полиции и кассира, врача и звукорежиссера? Изначально, кажется, что эти профессии не имеют ничего общего, так как речь идет о совершенно разных профессиях. Если вспомнить, что мы живем в век глобальной информатизации, то все эти профессии объединяет то, что они используют компьютер.

Что же делает одно и то же устройство очень важным для выполнения столь большого количества разных работ? Таким вопросом мы задались и постараемся ответить на него в рамках нашего проекта.

Объект исследования: профессии, использующие компьютер в своей деятельности. 

Предмет исследования: для чего и как именно взрослые используют компьютер в своей профессии.

Цель: Разработать и создать видео ролик «Компьютер и профессия». Выяснить, как именно компьютер помогает представителям различных профессий.

Задачи:

  • Провести и проанализировать социологический опрос среди родителей.
  • Изучить виды профессий, использующих компьютеры в своей деятельности.
  • Выбрать наиболее популярные профессии.
  • Подобрать наиболее удобную форму для представления данных исследования.
  • Разработать и создать видео ролик.

Методы исследования: социологический опрос, беседа, интервью, анализ, исследование.

Практическая значимость работы: Создать видео ролик «Профессия и компьютер», который поможет школьникам осознать степень проникновения компьютера в различные профессии. Заинтересовать и мотивировать на глубокое изучение компьютерных технологий в школе.

Навыки проектной деятельности, приобретенные  в ходе выполнения данного проекта, помогут ученикам в дальнейшей учебе.

1. Анализ социологического опроса.

Каждому школьнику в будущем придется определяться с выбором профессии. В стремительно развивающемся мире информационных технологий, доля проникновения компьютера в профессии с каждым годом только увеличивается.

Среди родителей учеников начальной школы и среднего звена нашей школы была проведена анкета: «Используете ли Вы компьютер в своей работе?». Из 72 опрошенных родителей – 53 используют компьютерную технику в своей работе.  

Родители используют компьютер, в таких профессиях как: учитель, продавец, технолог, кладовщик, портье, оператор, дизайнер, начальник, экономист и многие другие.

На вопрос: «Представляете ли Вы свою работу без компьютерной техники?», родители отвечали:

Нет, вся моя работа заключается в заполнении данных при помощи компьютера.

Нет, облегчает поиск информации в тысячи раз, дает возможность общения с далеко живущими людьми.

Нет, все сведения о работниках заносятся в систему.

Нет, компьютер необходим при работе с документами, при проведении мероприятий.

Мы решили выяснить в ходе работы над проектом, в каких сфера профессиональной деятельности необходим компьютер и как именно взрослые используют его в своей работе.

2. Виды профессий и компьютер.

Существует большое количество сфер деятельности, начиная от медицины и заканчивая искусством. Нами были выделены такие основные сферы деятельности в обществе и создана схема (Приложение 1):

  • социальная сфера — работа педагогов, врачей, библиотекарей, организаторов кружков, спортивных секций;
  • наука и высшее образование — сотрудники научно-исследовательских  институтов и высших учебных заведений;
  • культура и искусство — писатели, художники, артисты, режиссеры, композиторы;
  • правоохранительные органыиармия;
  • банки;
  • производственная деятельность — работа на разных уровнях в области производства продуктов потребления, орудий труда, средств передвижения, то есть деятельность в сельском хозяйстве, промышленности, строительстве, коммунальной сфере, торговле;
  • органы государственной власти всех уровней.

В ходе интервью, опроса и информации из различных источников мы выяснили, как именно используется компьютер в этих сферах.

Компьютеры в образовании.

Применение компьютерных технологий в учебном процессе дает возможность использовать в педагогической практике психолого-педагогические разработки, позволяющие интенсифицировать учебный процесс, реализовывать идеи развивающего обучения.

Возможности компьютерных технологий как инструмента человеческой деятельности и принципиально нового средства обучения привело к появлению новых методов и организационных форм обучения и более быстрому их внедрению в учебный процесс.

Компьютеры в медицине.

Благодаря компьютерам, врачи могут диагностировать заболевания с поразительной эффективностью. Томограф эффективно проводит профилактический осмотр, даёт точное изображение внутренних органов человека.

В реанимационном отделении больной «подключен» к компьютеру, который следит за числом сердечных сокращений: если оно вдруг уменьшится до опасного уровня, компьютер немедленно сообщит об этом врачу или сестре.

Банки медицинских данных позволяют медикам быть в курсе последних научных и практических достижений. Сети ЭВМ используются для пересылки сообщений о донорских органах. Компьютеры используют для обучения медицинских работников практическим навыкам.

На этот раз компьютер выступает в качестве больного, которому требуется немедленная помощь. Компьютеры хранят в своей памяти истории болезни пациентов.

Компьютеры в области культуры и искусства.

В руках художника компьютер становится инструментом для рисования. Иллюстраторы, дизайнеры, карикатуристы, кинематографисты считают, что вычислительная техника предоставляем им новые возможности в их творческой деятельности. С помощью таких средств, как графопостроитель, графический планшет, световое перо, художники создают многоцветные рисунки, графики, географические карты и диаграммы.

Последнее время всё больше и больше профессиональных писателей применяют текстовые процессоры для повышения качества и ускорения своей работы.

Журналисты, авторы технических текстов, сценаристы, авторы учебников, а также многие другие используют компьютеры при работе с текстами. Текстовый процессор облегчает редактирование и сверку текстов.

Он освобождает от необходимости перепечатки текстов – экономя время.Применение специальных программ помогает выявлять и устранять орфографические ошибки и синтаксические ошибки.

Компьютеры в правоохранительных органах.

Способность компьютеров хранить большое количество информации используется правоохранительными органами для создания картотеки преступной деятельности. Электронные банки данных с соответствующей информацией легкодоступны государственным и региональным следственным учреждениям всей страны.

Так, федеральное бюро расследования (ФБР) располагает общегосударственным банком данных, который известен как национальный центр криминалистической информации. При помощи компьютера через небольшие преступления удаётся «выйти» на крупные. В лабораториях криминалистов компьютеры помогаю проводить анализ веществ, обнаруженных на месте преступления.

Заключения компьютера-эксперта часто оказываются решающими в доказательствах по рассматриваемому делу.

Банковские операции.

Выполнение финансовых расчётов с помощью домашнего персонального компьютера – это всего лишь одно из его возможных применений в банковском деле.

Мощные вычислительные системы позволяют выполнять большое количество операций, включая обработку чеков, регистрацию изменения каждого вклада, приём и выдачу вкладов, оформление ссуды и перевод вкладов с одного счёта на другой или из банка в банк.

Банковские автоматы позволяют клиентам не выстаивать длинных очередей в банке, взять деньги со счета, когда банк закрыт.

Компьютеры в торговле.

Когда покупатели выкладывают свои покупки на прилавок, кассир пропускаете каждую из них через оптическое сканирующее устройство, которое считывает универсальный код, нанесённый на покупку.

Цена этого изделия хранится в памяти компьютера и высвечивается на маленьком экране, чтобы покупатель мог видеть стоимость своей покупки. Как только все отобранные товары прошли через оптическое сканирующее устройство, компьютер немедленно выдаёт общую стоимость купленных товаров.

В этом случае окончательный расчёт с покупателями происходит намного быстрее, чем при использовании кассового аппарата.

Применение компьютера не только позволяет существенно ускорить расчёт с покупателями, но и даёт возможность всё время держать под контролем количество проданного и имеющегося в наличии товара.

Компьютеры в производстве.

Компьютеры находят применение при выполнении широкого круга производственных задач. Так, например, диспетчер на крупном заводе имеет в своём распоряжении автоматизированную систему контроля, обеспечивающую бесперебойную работу различных агрегатов.

Компьютеры используются также для контроля за температурой и давлением при осуществлении различных производственных процессов.

Когда повышение и понижение температуры или давления превышает допустимую норму, компьютер немедленно подаёт сигнал на регулирующее устройство, которое автоматически восстанавливает требуемые условия.

Различные виды работ на заводах, такие, как на линиях сборки, включают многократно повторяющиеся операции, например затягивание болтов или окраску деталей.

Компьютеры в органах государственной власти.

Секретарь практически любого учреждения при подготовке докладов и писем производит обработку текстов. Учрежденческий аппарат использует персональный компьютер для вывода на экран дисплея широкоформатных таблиц и графического материала.

С помощью компьютерных систем осуществляется введение документации, обеспечивается электронная почта и связь с банками данных.

Сети ЭВМ связывают разных пользователей, расположенных в одном учреждении или находящихся в различных регионах страны.

Можно сделать вывод, что компьютеры и информационные технологии прочно вошли в нашу жизнь и в профессии различных направлений и сфер деятельности.

3. Практическая часть.

I этап.

По результатам опроса, большинство родителей используют в своей работе компьютер. Определим перечень профессий для интервьюирования.

  1. Учитель, преподаватель, тренер, руководитель кружка.
  2. Бухгалтер.
  3. Секретарь.
  4. Музыкальный работник.
  5. Психолог.
  6. Медицинский работник.
  7. Кассир, продавец.
  8. Охранник, полицейский.
  9. Банковский служащий.
  10.  Библиотекарь.
  11.  Государственный служащий.

II этап. Сбор видео фрагментов.

Для наглядного представления и изложения сути нашего проекта, мы решили подготовить видео ролик «Компьютер и профессии». Нами были составлены вопросы для интервью. Вопросы мы задавали представителям различных профессий, как в нашей школе, так и на местах работы родителей и специалистов различных сфер деятельности нашего города. Все фрагменты интервью были записаны на цифровую камеру.

III этап. Создание видео ролика.

Windows Movie Maker – один из самых простых и доступных редакторов, позволяющий создавать собственные видеоролики и презентации. Данное приложение распространяется бесплатно и имеет сравнительно удобный интерфейс.

  1. Выбираем пункт «Создать проект». После смены режима работы программы вновь перейдем в меню «Файл». Выбираем пункт «Импорт в сборники» и дожидаемся запуска проводника. Выбираем видео файлы, которые будут включены в проект. Поочередно добавляем каждый файл в рабочий проект.
  2. Теперь нажимаем кнопку «Отображение шкалы времени». Это позволилонам быстро синхронизировать расположение изображений. Поочередно переместили каждый файл в категорию «Видео», расположенную в нижней части окна программы.
  3. Нажимаем ссылку «Просмотр видео переходов». Выбираем понравившийся переход – просматриваем, сделав по нему двойной щелчок мышкой – копируем и вставляем через 1-2 видео фрагмента.
  4. Добавляем титры. Нажимаем следующий пункт меню «Создание названий и титров». Откроется меню титров. Нажимаем на первый пункт этого меню.Вписываем название в первом поле. Затем изменим анимацию названия, нажав на соответствующую ссылку. Выбираем из довольно большого списка подходящую анимацию, кликаем ссылку «Изменить шрифт и цвет текста» и подстраиваем оформление.
  5. Таким же образом, выбрав последний пункт меню «Создание названий и титров», создаем титры в конце фильма.
  6. В меню «Файл» и выбрали опцию «Сохранить файл фильма». Дождались запуска нового меню, выбрали формат файла и указали место его хранения. Проверили полученный фильм, запустив его доступным плеером.

IV этап. Представление ролика.

 После подготовки видео ролика, мы представим свою работу на школьной конференции, а так же поместим материал на сайт школы.

Заключение.

В результате работы над проектом мы выяснили, что компьютеры прочно вошли в современную жизнь и профессии взрослых. Всем ученикам рано или поздно придется определяться с выбором профессии и следует уделить особое внимание изучению информационных технологий в школе, поскольку практически ни одна профессия не мыслима без компьютерной техники и компьютерных технологий.

Нами были изучены сферы профессиональной деятельности и выделен перечень профессий для интервьюирования.

Представитель каждой из выбранных нами профессий подтвердил важность компьютера в своей профессиональной деятельности.

Ведь компьютер является помощником при счете, обработке больших объёмов информации, хранение баз данных, осуществляет наблюдение, поиске нужной информации и выполняет большое количество других функций.

Для составления и представления, полученных в ходе работы над проектом данных нами была выбрана программа Windows Movie Maker. Интерфейс программы интуитивно понятен пользователю. Поэтому на основе нашего проекта ученики могут создать свои видео ролики по другим темам.

Литература.

Приложения

Приложение 1.

Схема 1. Сферы деятельности

Источник: https://nsportal.ru/ap/library/nauchno-tekhnicheskoe-tvorchestvo/2016/03/13/kompyuter-i-professiya

Кем стать, чтобы работать за компьютером?

← Вернуться в раздел «Все об IT-технологиях и телекоммуникации»

Вам нравится работать за компьютером, а ваш любимый предмет в школе – информатика? Возможно, в будущем у вас бы получилось стать хорошим профессионалом в сфере информационных технологий. Давайте выясним, какие профессии могут вам подойти.

Конечно же, профессия, которая самой первой приходит на ум, – это профессия программиста. Здесь следует учесть, что характер работы таких специалистов может быть различным. Многое зависит от языка программирования и программного обеспечения, с которыми необходимо работать.

Так, существуют, программисты Java, 1C, C++, web-программисты и многие другие. Для того чтобы добиться успеха в этом деле, понадобятся склонность к техническим наукам, аналитическое мышление, усидчивость.

В настоящее время всё популярнее становятся программисты-универсалы, которые владеют навыками сразу нескольких профессий, к примеру, программисты — 3D-дизайнеры.

Для тех, кто хочет работать в интернет-сети, отлично подойдут профессии администратора сайта, контент-менеджера, модератора форума, seo-оптимизатора. Мечтающие создавать внешний облик сайта могут пойти в web-дизайнеры.

А желающим заниматься техническими делами можно стать системными администраторами, обычно представители такой профессии выполняют множество различных функций: от установки программного обеспечения до ремонта компьютера.

Сейчас работа за компьютером стала частью профессиональной жизни едва ли не каждого специалиста. Взгляните на деятельность любого офиса: она уже не возможна без компьютерной техники. Однако работа исключительно за компьютером, его программным обеспечением и устройствами, требует особых условий.

Прежде всего, важно быть по-настоящему увлечённым компьютерами и работой с ними. И, безусловно, огромное значение имеет качество образования,  поэтому следует выбирать вуз или колледж, выпускники которых ценятся на рынке труда.

Данному требованию твёрдо отвечает Московский технический университет связи и информатики – авторитетный профильный вуз, обучающий студентов навыкам в сфере информационных технологий и телекоммуникаций.

Выпускники МТУСИ успешно трудятся в сфере IT и телекоммуникаций и занимают самые различные должности, вплоть до руководящих. Многие из них трудятся в крупных зарубежных компаниях.

А некоторые профессионалы остаются в России, но работают над заказами различных иностранных фирм. Всё это позволяет говорить о востребованности специалистов, обучающихся в МТУСИ, среди отечественных и зарубежных работодателей.

Его студенты уже со второго-третьего курса могут попробовать свои силы в таких организациях, как ОАО «Ростелеком, ФГУП «Почта России», ТТЦ «Останкино», ОАО «Российские космические системы», ЗАО «Синтерра», ОАО «Мостелеком», ОАО «КОМСТАР-ОТС».

А то, что в Центр содействия трудоустройству выпускников при университете ежедневно приходят заявки от работодателей, ещё больше подчёркивает значимость его выпускников.

Эксперты отмечают, что спрос на специалистов по работе с компьютерами, ещё долгое время будет высоким во всём мире. И если вы действительно неравнодушны к компьютерной технике и хотите связать с ней своё будущее, то смело выбирайте профессии в сфере информационных технологий и телекоммуникаций.

Источник: https://moeobrazovanie.ru/kem_stat_chtoby_rabotat_za_komputerom.html

Программист

Веб-дизайн, Системный администратор, Администратор баз данных, Специалист по тестированию в области информационных технологий, Специалист по информационным системам, Специалист по информационным ресурсам

  • Обслуживание (оказание услуг населению)
  • Производство
  • Может быть отнесена к типам профессии:
  1. «Человек – Техника» (работает с компьютером, техническими устройствами),
  2. «Человек – Знак» (работает с шифрами, кодами).
  • Класс профессии: алгоритмический, творческий.
  • Тип профессии по условиям труда: микроклимат бытового типа (работа в помещениях).

Программист на основе математических кодов и вычислений разрабатывает различные компьютерные программы, тестирует их, устраняет недостатки. Обучает коллег работе в новой программе. В обязанности программиста входит создание электронного варианта баз и каталогов, обеспечение безопасности информационных технологий (пароли, степени защиты, антивирусы).

Программисту необходим высокий уровень абстрактного и логического мышления, аналитический склад ума, хорошая память, умение излагать информацию на понятном языке. Программист должен обладать такими качествами, как наблюдательность, терпение, аккуратность, организованность, усидчивость, уметь принимать нестандартные решения, вести сложные математические расчёты.

Медицинскими противопоказаниями для программиста являются:

  • Заболевания центральной нервной системы различной этиологии с двигательными и чувствительными нарушениями, расстройствами координации, когнитивными и интеллектуальными нарушениями.
  • Заболевания центральной нервной системы с двигательными и чувствительными нарушениями, расстройствами координации и статики, когнитивными и мнестико-интеллектуальными нарушениями.
  • Психические заболевания с тяжелыми, частыми болезненными проявлениями.
  • Заболевания, сопровождающиеся расстройствами сознания.
  • Психические заболевания с тяжелыми, стойкими или часто обостряющимися болезненными проявлениями.
  • Активные формы туберкулеза любой локализации.
  • Миопия высокой степени или осложненная близорукость.
  • Катаракта осложненная.
  • Дегенеративно-дистрофические заболевания сетчатки глаз.

Программист должен знать:

  • языки программирования, технологии и инструменты разработки программного продукта, стандарты качества программного продукта и процессов его обеспечения;
  • основные стандарты информационно-коммуникационных систем и технологий;
  • методы и средства обеспечения информационной безопасности программных систем.

Он должен отлично разбираться в устройстве компьютеров, знать принципы его работы. Программист должен владеть английским языком на уровне чтения технической документации. Для работы над проектами ему не обойтись без инициативности и умения работать в коллективе.

Программист должен уметь:

  • инсталлировать, тестировать и использовать программные средства;
  • конструировать программное обеспечение;
  • настраивать конкретные конфигурации операционных систем;
  • разрабатывать схемы баз данных;
  • разрабатывать основные программные документы;
  • работать с современными системами программирования;
  • работать в среде различных операционных систем и администрировать их, обладать техникой быстрой печати на клавиатуре вслепую.

Программист может найти применение своим профессиональным навыкам в научно-исследовательских институтах, вычислительных центрах, IT-компаниях, web-студиях, учебных заведениях, предприятиях и в организациях любой формы собственности, где требуется обслуживание компьютерной техники, а также в специализированных компьютерных фирмах по разработке и продаже программных продуктов.

Программисты часто имеют свободный график. Нанимают и удаленных специалистов и в штат для работы в офисе. Весь день программист проводит в помещении сидя за компьютером.

Во время работы программист находится в положении сидя, перед монитором компьютера, поэтому есть риск получить проблемы со зрением, опорно-двигательным аппаратом, заболевания кистей рук. Деятельность программистов связана с частыми нервными и психическими заболеваниями. Потеря важной информации, сбои в работе компьютера расшатывают нервную систему, что приводит к психическим расстройствам.

Профессию программист можно получить в профессиональных образовательных организациях среднего профессионального образования (специальность Программирование в компьютерных системах, Прикладная информатика, Информатика и вычислительная техника. Информационные системы, Компьютерные сети, Компьютерные системы и комплексы, Мастер по обработке цифровой информации)

Карьера зависит от навыков и стремлений. В крупных компаниях специалист может стать начальником IT-отдела, ведущим менеджером проекта. Многие программисты открывают собственный бизнес в сфере создания программного обеспечения.

Весьма популярна работа на себя с самостоятельным поиском заказов – фриланс. Для карьерного роста важно постоянно получать новые знания, идти в ногу с развитием технологий.

Предпочтение отдается тем, кто разбирается в самых современных течениях программирования.

Источник: http://proforientir42.ru/dt_profession/programmist/

Поделиться:
Нет комментариев

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.

×
Рекомендуем посмотреть