Основные виды удаленной работы

Некоторые профессии и до эпидемии очень часто предполагали дистанционный формат работы. Можно разделить их на два вида:

К первым относятся прежде всего ИТ-специалисты, графические, UX-, 3D-дизайнеры, HTML-верстальщики и почти все специалисты сферы диджитал-маркетинга: например, SMM-менеджеры, email-маркетологи, SEO-специалисты, контент-менеджеры, трафик-менеджеры, таргетологи.

Если вы ищете работу прямо сейчас, присмотритесь к профессиям с «легким входом». Чтобы работать по ним, достаточно стандартного для любого современного грамотного человека набора знаний и навыков, специальная квалификация не нужна. Некоторые из этих профессий могут требовать небольшого обучения на начальном этапе, но это процесс недолгий и на него не надо тратить свои средства — работодатели сами учат новичков всему необходимому. Иногда нужно владеть специальными компьютерными программами, но при желании их можно освоить и самостоятельно. В большинстве же случаев достаточно быть уверенным пользователем обычных компьютерных офисных программ.

Менеджер по работе с клиентами, оператор call-центра, специалист контакт-центра, оператор на телефон, диспетчер — как только ни называют такие вакансии. Но показательно не название, а содержание функционала. Такие вакансии, как правило, бывают пяти типов.

Это работа на телефоне. Работодатель предоставляет вам доступ к базе потенциальных клиентов, а вы обзваниваете их и предлагаете купить продукцию или услуги компании, результат звонка записываете в специальную CRM-систему, к которой вам дают доступ. Ничего выдумывать не надо — вас снабдят готовыми скриптами (сценариями) для разговора. И звонить придется не с личного телефона — серьезные работодатели организуют доступ к своей виртуальной АТС-системе. Это такая специальная компьютерная программа — с ее помощью вы и будете делать звонки.

В любом случае отнеситесь критически к обещаниям высокого заработка: если у вас нет опыта в продажах, то поначалу зарплата не будет высокой. У менеджеров по продажам маленькие оклады, остальное — проценты с продаж, а хорошие продажи приходят с опытом и в любом случае сильно зависят от покупательского спроса.

Пример вакансии

Это тоже работа на телефоне и в специальной программе (CRM-системе), но немного другая по сути. Здесь нужно принимать входящие звонки, а исходящие делать только тем, кто оставил заявки в интернет-магазине. Надо проговаривать условия заказа, проверять наличие товаров на складе (конечно, удаленно, по специальной программе), договариваться о времени доставки, уточнять адрес, передавать заказ в курьерскую службу. Иногда придется принимать звонки взвинченных клиентов, недовольных задержкой доставки или товаром.

Пример вакансии

Пример вакансии

3. Менеджер со смешанными функциями

Что требуется. Всё то же самое, что для работы менеджером по продажам, плюс иногда — опыт работы с документацией, умение работать в программе 1С.

4. Специалист по опросам (по анкетированию)

Что требуется. Всё то же самое, что для работы менеджером по продажам.

Еще один пример

Справочные службы и горячие линии работают обычно как поддержка различных государственных и муниципальных услуг, некоммерческих организаций. А службы поддержки сопровождают пользователей различных телекоммуникационных сервисов — например, провайдеров связи, операторов онлайн-услуг и даже онлайн-игр.

Что требуется. Кроме всего того же, что нужно для работы менеджером по продажам, придется пройти обучение — вы должны отлично ориентироваться в информации, по которой будете отвечать на вопросы и помогать пользователям.

Еще один пример

Такие вакансии предполагают обработку информации — текстовой, цифровой или иной — и ее систематизацию.

Подобные вакансии встречаются как под очень широким понятием «оператора ПК», так и под более детальными — например, контролера описания товаров, модератора. Суть задач бывает разной. К примеру, проверять по образцу правильность описания карточек товаров интернет-магазина и вносить исправления, если что-то не так. Или искать ошибки в какой-то другой документации, собирать и классифицировать разрозненные данные, вносить данные из разных документов в единую систему, форматировать сканированные тексты.

Пример вакансии

2. Расшифровщик аудиофайлов

Что нужно. Компьютер, выход в интернет, навык быстрой печати, высокая грамотность.

Обратите внимание: вы можете просмотреть все имеющиеся вакансии для удаленной работы, если, войдя на главную страницу hh.ru, нажмете на подборку «Работа из дома».

Если вы хотите поискать конкретные варианты (например, по названию вакансии, по каким-то ключевым словам в ее описании, с использованием разных фильтров (размер зарплаты, профобласть и так далее), то:

Варианты для удаленной работы: кем можно устроиться быстро и без опыта

Если вы пользуетесь мобильным приложением hh.ru, в параметрах поиска в разделе «График работы» тоже выберите удаленную работу.

Еще один вариант: подпишитесь на наш телеграм-канал с вакансиями на удаленке @hh_vacancy_udalenka

Варианты для удаленной работы: кем можно устроиться быстро и без опыта

Эта работа не всегда внештатная: удаленные сотрудники часто заняты те же 8 часов в день, а отпуска и больничные им оплачивают работодатели по обычному трудовому договору. Если это фрилансер, то он волен выбирать проект и заказчика по своему желанию, но стабильности в его доходах гораздо меньше. В этой статье мы поговорим о варианте, когда человек работает на постоянной основе и по согласованному графику.

Сегодня ценятся специалисты, связанные с веб-разработкой и соцсетями. Рассмотрим возможности обучения и трудоустройства и требования к таким сотрудникам.

Одни из самых высокооплачиваемых специалистов. Сегодня существует много возможностей переквалифицироваться и освоить эту профессию. Вопреки стереотипам, среди разработчиков много девушек.

Требования к разработчикам высокие в плане организации труда: у них хоть и удалённая работа, но стандартный восьмичасовой рабочий день. Оплата — оклад или сдельная. Наше агентство, например, предпочитает постоянных специалистов в штате: они могут работать в свободном режиме, но в определенное время должны быть онлайн, готовы к обсуждению и совещаниям. Работа ведется на корпоративном портале, в Skype и почте.

Чтобы поддерживать высокий уровень зарплаты и работы, необходимо проходить регулярные сертификации, поднимать свой уровень.

Эта профессия более доступна для новичка. Например, администратором сайта можно стать после курсов и почти без опыта.

Администратор соцсетей

Оплата обычно зависит от объема проделанной работы, поэтому часто у администраторов страниц свободный график и определенный фронт обязанностей. Изучить профессию можно за месяц, а полгода опыта превратят начинающего администратора в востребованного специалиста с неплохой зарплатой. На ведение аккаунтов в Instagram обычно нанимают сторонних специалистов, часто девушек в декретном отпуске. Те, у кого есть желание учиться, навыки общения и интерес к работе, часто начинают зарабатывать больше, чем до выхода в декрет.

Настраивает и ведет рекламу в «Яндекс.Директе» и в Google Adwords. В идеале такой специалист должен пройти сертификацию: к сертифицированным специалистам работодатели относятся с большим доверием. Обучение может занять от месяца, то есть в течение месяца можно овладеть специальностью, получить опыт и уже через полгода стать востребованным специалистом с зарплатой выше средней по городу.

Настраивает рекламу в социальных сетях. Социальные сети развиваются, постоянно меняются, и опытные таргетологи востребованны и получают хорошую оплату. Обучающих курсов и информации по этой профессии много и в офлайне, и онлайн. Часто такие специалисты работают попроектно, но в некоторые компании предпочитают брать людей на постоянной основе, на оклад.

Интернет-маркетолог — профессия, которая подразумевает владение многими навыками. «Правильный» интернет-маркетолог кроме основ рекламы должен обладать знаниями по всем каналам продвижения услуг в интернете: знать основы контекстной рекламы, основы таргетированной рекламы, уметь оценивать ресурсы для размещения медийной рекламы, понимать принципы юзабилити сайта и групп в соцсетях, а также уметь анализировать результаты, пользоваться средствами сбора аналитики.

К сожалению, сейчас на рынке много вакансий с таким заголовком, хотя в требованиях подразумеваются только базовые знания: возникает ощущение, что работать на такой должности может каждый. Также интернет-маркетологами часто называют себя SEO-специалисты.

Лет 10–15 назад это была одна из самых популярных и высокооплачиваемых специальностей. Сегодня это технические специалисты, которые настраивают внутреннюю оптимизацию сайта и проводят ряд действий по внешней оптимизации.

Копирайтер

Что интересно, не каждый журналист может стать копирайтером, потому что требования в интернете несколько другие. Кроме навыка интересно писать, нужно, чаще всего, писать со знанием SEO-принципов и с тем, чтобы уметь текстом удерживать внимание. И, конечно, с умением продавать текстом.

Поделиться:
Нет комментариев

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.

×
Рекомендуем посмотреть