Моя будущая профессия невропатолог

  • Ролик к мероприятию «Люди в белых халатах» (1941-2013)
  • Презентация «Военные профессии: профессия военного врача»
  • Ролик к мероприятию «Информация о Военно-медицинской академии имени С.М. Кирова»

План-конспект мероприятия

Час общения

«Военные профессии: профессия военного врача»

Дата: 23.10.2015г.

Место проведения: кабинет ________

Участники: 10 «____» класс.

Цель: воспитание гражданско-патриотического сознания воспитанников, чувства гордости за свою страну и ее армию;

помощь в военной профориентации и самоопределении воспитанников.

Задачи: расширение знаний воспитанников о военных профессиях; информирование о военных вузах; совершенствование умения вести диалог, слушать и слышать товарищей, работать в группах.

В классе парты расположены полукругом, в середине 3 парты, на которых стоят ноутбуки.

Воспитанники заходят в класс, здороваются, доклад командира, садятся на места.

Звучит песня про врачей.

Клятва Гиппократа (идет титрами на доске).

Слайд 1

СООБЩЕНИЕ ТЕМЫ И ЦЕЛИ

Воспитатель:

(держит в руках листы с заявками от детей).

ВРАЧ…

Опять в палатку, в операционную,

Бороться и искать для жизни повод,

Идёт сражаться и находит довод

Живую душу в теле удержать.

Вторую жизнь солдату наверстать.

Добрый день, уважаемые ребята. Сегодня по вашей просьбе состоится разговор о профессии военного врача.

Воспитатель передает листы ведущему воспитаннику.

Воспитатель: Огласи вопросы, которые поступили нам на электронный ящик.

Воспитанник: Я их обобщил:

  1. Какие специальности имеет профессия военного врача?
  2. Как стать военным врачом?
  3. Каков порядок поступления в военный ВУЗ?

Воспитатель:

Итак, какова тема нашего разговора?

Слайд 2

Час общения «Есть такая профессия — Родину защищать. Военный врач».

Посмотрите на тему. О чем бы вы хотели узнать? Те, кто выбрал профессию военного врача и те, кто выбрал другую военную профессию?

Что нам сегодня предстоит сделать?

Ответы детей.

Дополняет воспитатель:

Мы вновь поговорим о вашем профессиональном будущем, поставим задачи на этот и следующий учебные года,ответим на ваши вопросы, и каждый из вас составит свой профессиональный план.

И еще: сегодняшний разговор будет полезен всем: и тем, кто мечтает быть военным врачом, и тем, кто мечтает приобрести другую военную профессию. Я надеюсь, каждый сегодня найдет что-то полезное для себя.

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

Слайд 3

Воспитатель: Военный врач — это человек с высшим медицинским образованием, который имеет воинское звание.

У военных врачей есть особое нейтральное положение, которое было закреплено за ними в 1864 году Женевской конвенцией. Согласно конвенции, военные врачи обязаны выполнять только медицинские обязанности, оказывать помощь пострадавшим от военных действий либо вооруженных конфликтов без исключений.

Военный врач должен иметь командирские навыки и уметь организовать медицинскую службу, также важна способность решать задачи оказания медицинской помощи, как в мирное время, так и в условиях вооруженных конфликтов или военных действий.

Воспитатель: Уважаемые воспитанники, ответьте на первый вопрос: какие специальности имеет профессия военного врача? Посмотрите на слайд и изучите информацию.

Слайд 4

Воспитанники читают со слайда.

А теперь углубимся в каждую из специальностей и узнаем о некоторых из них более подробно.

Работа в группах. Защита мини-проектов.

Разделитесь на 3 группы и определите, о какой специальности вы хотите узнать и прорекламируйте ее. Защита профессий может пройти в любой форме. В этом вам поможет интернет, можно воспользоваться предложенными на доске интернет-ресурсами.

Слайд 5

Пожалуйста, займите свои места.

Ученики готовят данное задание, дается время 3 минуты.

Воспитатель: Пожалуйста, ___группа.

  1. Стихотворение (хирург).
  2. Презентация (невролог).
  3. Символ профессии (терапевт).

Воспитанники: ответы по группам:

Мы узнали, что…

Воспитатель: об остальных не менее важных и интересных профессиях врачей вы можете узнать на этих сайтах. Возьмите карточки и займите свои места.

Воспитатель раздает карточки.

Воспитатель: Наш совет журналистов взял интервью у учителя химии _____________________________. Послушаем его.

Видеоинтервью (преподаватель химии).

Текст — прилагается.

Воспитатель: Какую информацию вы получили из интервью?

Ответы воспитанников.

Слайд 6

Воспитатель: Ребята, как вы знаете для поступления в любой военный ВУЗ, наряду со сдачей ЕГЭ, вы должны будете сдавать нормативы по физической подготовке. Вот результаты (показ слайда) смотра физической подготовки, по его итогам у нас «5» — три, «4» — восемь, «3» — три… Что делаете вы сейчас для улучшения результатов?

Ответы воспитанников.

Слайд 7

Воспитатель: Великая Отечественная война, смерть, голод и холод и одна жажда победы ковала железные характеры. В эти годы на фронте и в тылу трудились более двухсот тысяч врачей и полмиллиона среднего медицинского персонала. Во всех частях и подразделениях, действующей армии, в партизанских отрядах, в местных командах противовоздушной обороны находились солдаты службы здоровья, готовые в любой момент прийти на помощь раненым. Видеоклип «Люди в белых халатах».

Воспитатель: Скажите, какими профессиональными и личностными качествами должен обладать настоящий врач?

Ответы воспитанников.

Воспитатель: Согласны ли вы, что большинство перечисленных нами присущи не только настоящему врачу, но и офицеру?

Обладаете ли вы этими качествами?

Ответы воспитанников.

Воспитатель: А на вопрос: «Какие личностные качества могут помешать вам?» вы ответьте себе сами. Минута тишины.

Военные врачи ежесекундно сражаются за жизнь человека. Чуткость и доброта, постоянное совершенствование знаний, постоянный поиск нового — вот что отличает военного медика.

Видеоролик «После боя».

Воспитатель: Скажите, какие чувства вы сейчас испытываете?

А почему? А как вы поняли последний кадр: взгляд врачей друг на друга? Этот взгляд означает, что солдат умер? Что солдату нужна срочная и сложная операция?

Вывод: Профессия военного врача сложна и опасна. Сколько нужно знать, сколько нужно учиться, чтобы спасать людей и делать сложные операции.

Слайд 8.

Мозговой штурм.

Воспитатель: Уважаемые воспитанники, я предлагаю вам составить портрет военного врача. Предлагаю провести мозговой штурм. Напоминаю вам: приветствуется большое количество идей; запрет критики. Для работы вам понадобится эксперт и таймер, ограничение на рассуждение 3 минуты.

Воспитанник: зачитывает ответы.

Воспитатель: Итак, давайте представим, что вы закончили высшее военно-медицинское училище. В каком вы будете звании?

Ответы воспитанников.

Воспитатель: А до какого звания вы хотели бы дорасти? Что нужно сделать?

Ответы воспитанников.

Воспитатель: Продолжить обучение можно, поступив в:

  • интернатуру;
  • ординатуру;
  • адъюнктуру;
  • докторантуру.

Слайд 9

Воспитатель: Вы готовы составить свой профессиональный план? Займите свои места. Вы можете добавить свои, что-либо изменить по своему усмотрению.

Составление профессионального плана.

1.Я готовлюсь к поступлению в ______________________________________

(название ВУЗа).

2.Я хочу стать _____________________________________________________

(профессия или специальность).

3.У меня есть способности __________________________________________

4.Мне интересна моя будущая профессия. Я интересуюсь_______________________________________________________

  1. Возможно, мне помешают такие качества моего характера, как ________________________________________________________________

6.Мое состояние здоровья_____________________________________________

  1. Мой средний балл_______________________________________________

8.Для этого в оставшееся до поступления время я должен ___________________________________________________________________

  1. Я закончу ВУЗ в _______году_______________________________________
  1. Буду служить (работать) в ________________________________________ в звании_________________________________________________________
  1. Мои должностные обязанности будут заключаться в __________________
  1. Я планирую окончить военную службу в звании__________________________________________________________

Рефлексия.

Воспитатель: Мы с вами заканчиваем разговор о профессиях военного врача. Скажите, что нового вы сегодня узнали? На какие вопросы мы сегодня ответили?

Ответы воспитанников.

Воспитатель: А что скажут те, кто выбрал себе другую военную профессию?

Ответы воспитанников.

Воспитатель: А что было трудней всего?

Ответы воспитанников.

Воспитатель: На все ваши вопросы мы сегодня ответили?

Ответы воспитанников.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ.

Воспитатель: Как вы думаете, достигли мы цели нашей встречи?

Ответы воспитанников.

Воспитатель: Хорошо.

Нравственные качества, умственные и физические способности, которые Вы приобретете во время учебы, позволят Вам стать ценным специалистом в своем деле и занять достойное место в обществе. И в дальнейшем весь ваш будущий жизненный путь будет связан с военным долгом перед Родиной. Наш разговор окончен.

Доклад командира класса. Воспитанники уходят.

Поделиться:
Нет комментариев

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.

×
Рекомендуем посмотреть