Моя будущая профессия невропатолог




- Ролик к мероприятию «Люди в белых халатах» (1941-2013)
- Презентация «Военные профессии: профессия военного врача»
- Ролик к мероприятию «Информация о Военно-медицинской академии имени С.М. Кирова»
План-конспект мероприятия
Час общения
«Военные профессии: профессия военного врача»
Дата: 23.10.2015г.
Место проведения: кабинет ________
Участники: 10 «____» класс.
Цель: воспитание гражданско-патриотического сознания воспитанников, чувства гордости за свою страну и ее армию;
помощь в военной профориентации и самоопределении воспитанников.
Задачи: расширение знаний воспитанников о военных профессиях; информирование о военных вузах; совершенствование умения вести диалог, слушать и слышать товарищей, работать в группах.
В классе парты расположены полукругом, в середине 3 парты, на которых стоят ноутбуки.
Воспитанники заходят в класс, здороваются, доклад командира, садятся на места.
Звучит песня про врачей.
Клятва Гиппократа (идет титрами на доске).
Слайд 1
СООБЩЕНИЕ ТЕМЫ И ЦЕЛИ
Воспитатель:
(держит в руках листы с заявками от детей).
ВРАЧ…
Опять в палатку, в операционную,
Бороться и искать для жизни повод,
Идёт сражаться и находит довод
Живую душу в теле удержать.
Вторую жизнь солдату наверстать.
Добрый день, уважаемые ребята. Сегодня по вашей просьбе состоится разговор о профессии военного врача.
Воспитатель передает листы ведущему воспитаннику.
Воспитатель: Огласи вопросы, которые поступили нам на электронный ящик.
Воспитанник: Я их обобщил:
- Какие специальности имеет профессия военного врача?
- Как стать военным врачом?
- Каков порядок поступления в военный ВУЗ?
Воспитатель:
Итак, какова тема нашего разговора?
Слайд 2
Час общения «Есть такая профессия — Родину защищать. Военный врач».
Посмотрите на тему. О чем бы вы хотели узнать? Те, кто выбрал профессию военного врача и те, кто выбрал другую военную профессию?
Что нам сегодня предстоит сделать?
Ответы детей.
Дополняет воспитатель:
Мы вновь поговорим о вашем профессиональном будущем, поставим задачи на этот и следующий учебные года,ответим на ваши вопросы, и каждый из вас составит свой профессиональный план.
И еще: сегодняшний разговор будет полезен всем: и тем, кто мечтает быть военным врачом, и тем, кто мечтает приобрести другую военную профессию. Я надеюсь, каждый сегодня найдет что-то полезное для себя.
ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ
Слайд 3
Воспитатель: Военный врач — это человек с высшим медицинским образованием, который имеет воинское звание.
У военных врачей есть особое нейтральное положение, которое было закреплено за ними в 1864 году Женевской конвенцией. Согласно конвенции, военные врачи обязаны выполнять только медицинские обязанности, оказывать помощь пострадавшим от военных действий либо вооруженных конфликтов без исключений.
Военный врач должен иметь командирские навыки и уметь организовать медицинскую службу, также важна способность решать задачи оказания медицинской помощи, как в мирное время, так и в условиях вооруженных конфликтов или военных действий.
Воспитатель: Уважаемые воспитанники, ответьте на первый вопрос: какие специальности имеет профессия военного врача? Посмотрите на слайд и изучите информацию.
Слайд 4
Воспитанники читают со слайда.
А теперь углубимся в каждую из специальностей и узнаем о некоторых из них более подробно.
Работа в группах. Защита мини-проектов.
Разделитесь на 3 группы и определите, о какой специальности вы хотите узнать и прорекламируйте ее. Защита профессий может пройти в любой форме. В этом вам поможет интернет, можно воспользоваться предложенными на доске интернет-ресурсами.
Слайд 5
Пожалуйста, займите свои места.
Ученики готовят данное задание, дается время 3 минуты.
Воспитатель: Пожалуйста, ___группа.
- Стихотворение (хирург).
- Презентация (невролог).
- Символ профессии (терапевт).
Воспитанники: ответы по группам:
Мы узнали, что…
Воспитатель: об остальных не менее важных и интересных профессиях врачей вы можете узнать на этих сайтах. Возьмите карточки и займите свои места.
Воспитатель раздает карточки.
Воспитатель: Наш совет журналистов взял интервью у учителя химии _____________________________. Послушаем его.
Видеоинтервью (преподаватель химии).
Текст — прилагается.
Воспитатель: Какую информацию вы получили из интервью?
Ответы воспитанников.
Слайд 6
Воспитатель: Ребята, как вы знаете для поступления в любой военный ВУЗ, наряду со сдачей ЕГЭ, вы должны будете сдавать нормативы по физической подготовке. Вот результаты (показ слайда) смотра физической подготовки, по его итогам у нас «5» — три, «4» — восемь, «3» — три… Что делаете вы сейчас для улучшения результатов?
Ответы воспитанников.
Слайд 7
Воспитатель: Великая Отечественная война, смерть, голод и холод и одна жажда победы ковала железные характеры. В эти годы на фронте и в тылу трудились более двухсот тысяч врачей и полмиллиона среднего медицинского персонала. Во всех частях и подразделениях, действующей армии, в партизанских отрядах, в местных командах противовоздушной обороны находились солдаты службы здоровья, готовые в любой момент прийти на помощь раненым. Видеоклип «Люди в белых халатах».
Воспитатель: Скажите, какими профессиональными и личностными качествами должен обладать настоящий врач?
Ответы воспитанников.
Воспитатель: Согласны ли вы, что большинство перечисленных нами присущи не только настоящему врачу, но и офицеру?
Обладаете ли вы этими качествами?
Ответы воспитанников.
Воспитатель: А на вопрос: «Какие личностные качества могут помешать вам?» вы ответьте себе сами. Минута тишины.
Военные врачи ежесекундно сражаются за жизнь человека. Чуткость и доброта, постоянное совершенствование знаний, постоянный поиск нового — вот что отличает военного медика.
Видеоролик «После боя».
Воспитатель: Скажите, какие чувства вы сейчас испытываете?
А почему? А как вы поняли последний кадр: взгляд врачей друг на друга? Этот взгляд означает, что солдат умер? Что солдату нужна срочная и сложная операция?
Вывод: Профессия военного врача сложна и опасна. Сколько нужно знать, сколько нужно учиться, чтобы спасать людей и делать сложные операции.
Слайд 8.
Мозговой штурм.
Воспитатель: Уважаемые воспитанники, я предлагаю вам составить портрет военного врача. Предлагаю провести мозговой штурм. Напоминаю вам: приветствуется большое количество идей; запрет критики. Для работы вам понадобится эксперт и таймер, ограничение на рассуждение 3 минуты.
Воспитанник: зачитывает ответы.
Воспитатель: Итак, давайте представим, что вы закончили высшее военно-медицинское училище. В каком вы будете звании?
Ответы воспитанников.
Воспитатель: А до какого звания вы хотели бы дорасти? Что нужно сделать?
Ответы воспитанников.
Воспитатель: Продолжить обучение можно, поступив в:
- интернатуру;
- ординатуру;
- адъюнктуру;
- докторантуру.
Слайд 9
Воспитатель: Вы готовы составить свой профессиональный план? Займите свои места. Вы можете добавить свои, что-либо изменить по своему усмотрению.
Составление профессионального плана.
1.Я готовлюсь к поступлению в ______________________________________
(название ВУЗа).
2.Я хочу стать _____________________________________________________
(профессия или специальность).
3.У меня есть способности __________________________________________
4.Мне интересна моя будущая профессия. Я интересуюсь_______________________________________________________
- Возможно, мне помешают такие качества моего характера, как ________________________________________________________________
6.Мое состояние здоровья_____________________________________________
- Мой средний балл_______________________________________________
8.Для этого в оставшееся до поступления время я должен ___________________________________________________________________
- Я закончу ВУЗ в _______году_______________________________________
- Буду служить (работать) в ________________________________________ в звании_________________________________________________________
- Мои должностные обязанности будут заключаться в __________________
- Я планирую окончить военную службу в звании__________________________________________________________
Рефлексия.
Воспитатель: Мы с вами заканчиваем разговор о профессиях военного врача. Скажите, что нового вы сегодня узнали? На какие вопросы мы сегодня ответили?
Ответы воспитанников.
Воспитатель: А что скажут те, кто выбрал себе другую военную профессию?
Ответы воспитанников.
Воспитатель: А что было трудней всего?
Ответы воспитанников.
Воспитатель: На все ваши вопросы мы сегодня ответили?
Ответы воспитанников.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ.
Воспитатель: Как вы думаете, достигли мы цели нашей встречи?
Ответы воспитанников.
Воспитатель: Хорошо.
Нравственные качества, умственные и физические способности, которые Вы приобретете во время учебы, позволят Вам стать ценным специалистом в своем деле и занять достойное место в обществе. И в дальнейшем весь ваш будущий жизненный путь будет связан с военным долгом перед Родиной. Наш разговор окончен.
Доклад командира класса. Воспитанники уходят.