Кто такой сисадмин

В многоэтажном огромном доме, где взаимодействуют сотни людей разных профессий, есть небольшой кабинет на четвертом этаже. Там работает человек, на совести которой ─ исправность всех компьютеров компании. В доме расположен один из общенациональных каналов Украины, а профессия этого человека — администратор компьютерных систем, или же системный администратор. В этой статье мы простым языком расскажем, кто такой сисадмин и за что он получает зарплату.

Валерий Сироштан работает в сфере информационных технологий около 10 лет. Окончил факультет информатики и вычислительной техники в НТУ «КПИ». Работает по специальности со второго курса. Начинал с работы в игровом клубе. Затем приобретал опыт в компании, которая специализировалась на колл-центрах. Решил выйти на новый уровень, уволился и пошел продавать фототехнику и ноутбуки. На телеканале — с 2010 года.

Считается, что для профессии сисадмина умение адекватно общаться с людьми очень важно. А особенно, если нужно взаимодействовать с журналистами.

Кто такой системный администратор

Это человек, который обеспечивает работу компьютеров компании. Сисадмин может работать с сетью, отвечать за безопасность, специализироваться на программных продуктах, поддерживать серверы, заниматься конкретными сервисами или обслуживать группы пользователей. Следует отличать программиста от системного администратора. Первый создает, а второй — использует. Однако хороший сисадмин все же должен обладать определенными навыками программирования.

Чем больше компания, тем больше ее бизнес завязан на информационных технологиях и более разноплановых ИТ-специалистов она нуждается.

Валерий — один из сисадминов, которые работают в HelpDesk телеканала. Это некий стол заявок. Возникает проблема с компьютером — пользователь звонит очередного сисадмина, и тот решает вопрос. Всего на контроле у ​​администратора — около 200 компьютеров систем Windows и MacOS. И так весь день. Администраторов трое, работают посменно.

Самое сложное в работе с компьютерами — это работа с людьми. Я становлюсь звеном между теми, кто обращается с проблемами, и теми, кто реально их решает. Если, конечно, не смогу сам помочь. Например, у пользователя с компьютером все в порядке, значит, проблемы могут возникать с сервером. Я перенаправляют заявку в сисадминов, которые его обслуживают, но уже описываю все понятной коллегам языке. Ведь иногда слышу: «Ой, у меня ничего не работает», «Как мне дальше работать? Все, пропало «и т. Д.

Какими навыками должен обладать сисадмин

Особенность работы в HelpDesk — стресоустойчивость. Если ты не умеешь общаться с людьми, то твоих качеств технического специалиста никто не оценит. Фактически, сисадмин является лицом всех ИТ-работников. За ним может стоять целая кучка социопатов-компьютерщиков для технической поддержки, но именно он должен уметь общаться с людьми, предоставляя определенную психологическую поддержку. Сисадмин должен учить и объяснять, при этом обладая большим запасом слов, как обычных, так и профессиональных.

В небольших компаниях 20─30 компьютеров обслуживает один системный администратор, ответственный за все. Ему приходится настраивать серверы, выстраивать всю систему, самому общаться с заказчиками и поставщиками оборудования, регулировать бюджет. Это ─ профессия широкого профиля. К тому же, очень полезна для начинающих как практика.

На должность системного администратора берут человека с запасом знаний, способную не только решить проблему, но и выяснить причину ее возникновения.

Еще один нюанс — знание английского языка. Очень важно владеть ею хотя бы со словарем, потому что большинство специализированной информации содержится в англоязычном интернете. Очень ценно знать основы работы поисковика, формулировать правильные запросы, уметь работать с информацией.

Система работает ─ администратор спит

Рабочий день сисадмина Валерия продолжается с 6 утра до полуночи, то есть от начала подготовки утреннего выпуска новостей и до последнего, ночного. За рабочим столом — два огромных монитора. На стене — только номера внутренних телефонов. Вся яркость осталась за дверью — в студиях и ньюсрумах, а у сисадминов все серьезно. Еще одно рабочее место — центр обработки данных, где расположены серверы телеканала.

Если тебя не замечают на работе, это означает, что все работает исправно. То есть о сисадмина вспоминают тогда, когда случилась беда. Когда все работает ─ системный администратор спит. Так говорят. А на самом деле он составляет план профилактик. Или изучает что-то новое и полезное.

ВНИМАНИЕ: не отрываться от того, где ты работаешь, пользователей и их потребностей. Ты знаешь новые технологии, а люди не понимают, как их применить, и даже не подозревают о перспективах положительного влияния новаций на работу. Должно происходить диалог между руководством и ИТ-отделом.

Поделиться:
Нет комментариев

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.