Кто такой менеджер в спорте

Дополнительная профессиональная программа профессиональной переподготовки

ДПП ПП «МЕНЕДЖМЕНТ СПОРТА»

Менеджмент спорта представляет собой самостоятельный вид профессиональной деятельности, направленной на достижение целей и реализацию поставленных задач в рамках деятельности спортивной организации, которая функционирует в условиях рынка путем рационального использования материальных, трудовых и информационных ресурсов. Иными словами, менеджмент в спорте — это теория и практика эффективного управления организациями спортивной отрасли в рыночных условиях.

Спортивный менеджмент в XXI веке — это синтез бизнеса и спорта, дающий друг другу лучшее, что у них есть. Так получилось, что спортивный менеджмент в России практически не развивался. Россия должна вывести свой спорт на достойный мировой уровень. Сегодня развитие спорта попросту невозможно без спортивных менеджеров.

Спортивные менеджеры подразделяются на три основные группы:

— стратегический уровень (topmanager) — руководители олимпийских комитетов, директора спорткомплексов, президенты спортивных лиг, клубов, федераций и т.п.;

— тактический уровень (middlemanager) — руководители подразделений, управлений, спортивных отделов, департаментов и т.п.;

— исполнительский уровень (entrymanager) — администраторы, тренеры, психологи, начальники команд, медицинский персонал и т.п.

Спортивных менеджеров подразделяют и по видам профессиональной деятельности: генеральный менеджер, менеджер по персоналу организации, менеджер по рекламе, менеджер по маркетингу, менеджер-представитель спортсмена и т.п.

Спортивные менеджеры:

— успешно работают в государственных органах управления спортом на федеральном, муниципальном, районном уровнях;

— занимаются планированием, организацией и управлением спортивными мероприятиями: чемпионат района, города, области, республики, Мира и Европы, Олимпийские игры;

— создают и управляют собственными спортивными бизнес-проектами, коммерческими турнирами, спортивными фестивалями, массовыми соревнованиям; представляют интересы спортсмена в качестве агента или представителя для подготовки и подписания профессиональных и рекламных контрактов.

Профессионализм спортивного менеджера проявляется в знании технологии управления организацией и законов рынка, в умении организовать слаженную работу коллектива и прогнозировать развитие организации. Рыночный спрос на специалистов такого профиля показывает, что все большему количеству организаций спортивной отрасли нужны менеджеры с определенным набором умений и навыков.

Рыночный механизм спроса и предложения специалистов спортивного менеджмента в нашей стране пока еще не сформирован. Однако внедрение профессиональных стандартов работников спортивной отрасли и процедуры обязательной аттестации специалистов, позволит провести инвентаризацию управленческих кадров в отрасли и выявить приоритеты управленческих специальностей в общем перечне должностей спортивного менеджмента.

Дополнительная профессиональная программа профессиональной переподготовки (ДПП ПП) «Менеджмент спорта» способствует приобретению организационных навыков эффективного управления организациями спортивной отрасли в рыночных условиях.

ДПП ПП «Менеджмент спорта» направлена на приобретение новых профессиональных компетенций, необходимых для выполнения нового вида профессиональной деятельности в сфере менеджмента спорта.

По окончании обучения выдается государственный диплом о профессиональной переподготовке с правом ведения нового вида профессиональной деятельности в сфере менеджмента спорта.

Областями профессиональной деятельности являются: организации любой организационно-правовой формы (коммерческие, некоммерческие, государственные, муниципальные), в которых выпускники работают в качестве исполнителей или руководителей в различных службах аппарата управления; предприятия спортивной индустрии и фитнеса: спортивные сооружения, в том числе олимпийские объекты, профессиональные спортивные клубы и команды, фитнес клубы.

Объектами профессиональной деятельности спортивных менеджеров являются: потребители продукта индустрии спорта и фитнеса; физкультурно-спортивные организации (спортивные школы, спортивные клубы, спортивные федерации, спортивные команды (по видам спорта); спортивные сооружения, стадионы, спортивно-оздоровительные центры, объекты оздоровительной деятельности и отдыха; техника и оборудование, обеспечивающие технологические процессы деятельности спортивных сооружений и предприятий фитнеса, безопасность жизнедеятельности; нематериальные активы, принадлежащие спортивным предприятиям и предприятиям фитнеса на праве собственности или ином законном основании.

Видами профессиональной деятельности являются: организационная, управленческая, предпринимательская, проектная, консультационная, экспертная.

Содержание программы: Антикризисное управление. Стратегический менеджмент в спорте. Финансовый менеджмент спортивной организации. Менеджмент в проф. и комм. спорте. Менеджмент в массовом спорте. Государственные и негосударственные органы управления ФКиС. Основы спортивного права. Кадровый менеджмент физкультурно-спортивных организаций. Маркетинг и PR в спорте. Типология физкультурных и спортивных организаций. Физкультурно-спортивные сооружения. Разработка управленческих решений. Теория ФКиС. Информационное обеспечение спортивного менеджмента. Планирование и организация проведения спортивных соревнований. Бизнес-модели физкультурно-спортивных организаций.

Объем обучения: 530 часов, продолжительность — 3,5 месяца.

Форма обучения: заочное обучение с применением дистанционных образовательных технологий.

Обучение начинается по мере оформления всех необходимых документов и проводится без набора групп, по индивидуальному графику. Набор на курсы проводится круглогодично.

Полная стоимость обучения: 20 000 руб.

Поделиться:
Нет комментариев

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.

×
Рекомендуем посмотреть