Кто такой менеджер по трафику


*Стоимость указана за 4 года бакалавриата на очном отделении
От англ. traffic — движение. Трафик-менеджер — специалист отдела управления работой над проектами в рекламном агентстве.
Другое название — менеджер по координации проектов.
Особенности профессии
Трафик-менеджер координирует ход работы над проектами: передачу из отдела в отдел внутри агентства, презентацию заказчику и передачу в производство. При этом он контролирует степень готовности работы на каждом промежуточном этапе и исполнение сроков. Трафик менеджер согласует работу клиентского, стратегического, креативного, технического, юридического и других отделов агентства, а также работу подрядчиков (переводчиков, иллюстраторов, фотографов и других привлекаемых к работе специалистов). В его обязанности входит всегда быть в курсе дел по всем проектам. Он отслеживает приоритеты срочности, т.е. лучше всех знает, что нужно сделать «вчера», а что подождёт до вечера. Иными словами, отслеживает крайние сроки исполнения (так наз. дедлайны) по каждому проекту. С учётом этих сроков он планирует и распределяет работу сотрудников на каждом этапе, согласует это с руководителями отделов, следит за тем, чтобы все этапы работы были выполнены в срок. Иногда эти сроки приходится переносить по каким-то причинам, и трафик-менеджер согласовывает эти переносы с менеджерами проектов. Вообще трафик-менеджер отвечает за согласованность работы отделов. Если у них возникают какие-то вопросы друг к другу (по качеству работ, по срокам, по формулировке заданий), трафик-менеджер выясняет суть проблемы и помогает отделам согласовать действия. Через трафик-менеджера идут задания из клиентского отдела в стратегический или напрямую в креативный, из креативного — в технический и к подрядчикам. Приступая к работе над новым проектом, он следит, правильно ли заполнены креативные и технические задания (брифы). Для работы над проектом требуются определённые специалисты, которым нужны инструменты и материалы. Трафик-менеджер следит и за этим. Ели каких-то материалов или инструментов не хватает, он организует их покупку или аренду. (Например, аренду костюмов и помещения для съёмки ролика в духе XVIII века.) Трафик-менеджер также согласовывает и подписывает график отпусков сотрудников, так как на нём лежит ответственность за обязательное присутствие на рабочем месте определенного количества сотрудников той или иной специальности.
Рабочее место
Трафик-менеджер работает в крупных рекламных агентствах — представительствах мировых агентств, либо в местных, российских. В небольших рекламных агентствах тоже нужно координировать работу сотрудников. Но здесь объём задач не столь обширен, поэтому и специальные координационные отделы в таких агентствах не нужны. Чаще всего за ходом работ следит руководитель отдела дизайна и верстки.
Важные качества
Трафик-менеджеру необходимы коммуникабельность, эмоциональная устойчивость, тактичность в общении, логическое мышление, дипломатичность, организаторские способности.
Умения и навыки
Трафик-менеджеру необходимы:
- умение быстро ориентироваться в ситуации,
- умение планировать и делить работу на этапы,
- знание структуры и принципа работы рекламного агентства и основных принципов работы каждого отдела,
- понимание основ технического процесса воплощения креативных разработок (в печати, на радио, телевидении, в нестандартных конструкциях),
- знание закона об авторском праве,
- хорошее владение разговорным английским языком (это особенно важно для работы в представительстве сети мировых агентств),
- умение работать в команде.
Где учат
Трафик-менеджеру предпочтительно иметь образование в области менеджмента и управления, маркетинга, социологии, рекламного дела.
умение быстро ориентироваться в ситуации, умение планировать и делить работу на этапы, знание структуры и принципа работы рекламного агентства и основных принципов работы каждого отдела, понимание основ технического процесса воплощения креативных разработок (в печати, на радио, телевидении, в нестандартных конструкциях), знание закона об авторском праве, хорошее владение разговорным английским языком (это особенно важно для работы в представительстве сети мировых агентств), умение работать в команде.
Оплата
По россии в среднем 41.000 руб.
Источник: ПрофГид