Кто изучает живую природу

— Все встали, давайте немножечко отдохнем.

Ветер дует нам в лицо, Закачалось деревцо. Ветер тише, тише, тише, Деревцо все выше, выше!
V. Работа над новой темой.
— Скажите мне, пожалуйста, деревцо относится к живой или неживой природе? И почему?
(Ответы детей: Деревцо — это живая природа, потому, что оно растет, дышит, питается и размножается)
— А ветер, к какой природе относится?
(Ответы детей: Ветер — это неживая природа, потому, что оно не растет, не дышит, не питается и не размножается)
— Скажите, а как связаны между собой деревцо и ветер?
(Ответы детей: Ветер дует и поэтому деревцо наклоняется все ниже и ниже)
VI. Работа с учебником-тетрадью.
— Откройте учебники-тетради на с. 5. Прочитайте, что написано, синим шрифтом. (Читает хорошо читающий ученик) Рассмотрите картинки, подумайте, что на этих картинках относится к живой природе, а, что к неживой, и какая между ними существует связь?

— Что делает девочка на первой картинке?

(Ответы детей: Девочка поливает цветок)
— К какой природе относится цветок, а к какой вода, которой его поливают?
(Ответы детей: Цветок — живая природа, вода — неживая природа)
— Какая связь между цветком и водой?
(Ответы детей: Цветок не может жить без воды)
— На второй картинке мы видим крота показавшегося из-под земли. К какой природе относится крот, а к какой земля?

(Ответы детей: Крот — живая природа, земля — неживая природа)
— Как они связаны между собой?
(Ответы детей: Крот живет под землей)
— Что вы видите на третьей картинке?

(Ответы детей: Медведь пьет воду)
— Какая существует связь?
(Ответы детей: Животные не могут жить без воды)
— Попробуйте сделать вывод, как сосуществует живая и неживая природа?
(Ответы детей: Живая и неживая природа связаны между собой)

— Приведите свои примеры связей живой и неживой природы?
(Ответы детей: Цветок не сможет расти без солнечного света)
— Давайте зарисуем наш ответ на правой страничке под первым заданием.
VII. Физкультурная пауза.
— Все встали, давайте немножечко отдохнем.

Дима шел, шел, шел Земляничку нашел. Ах, какая ягода!
VIII. Продолжение изучения темы урока по учебнику-тетради.
— Прочитайте, следующую запись написанную синим шрифтом на с. 5. (Читает хорошо читающий ученик)
— Внутри живой природы также существуют связи. Давайте попробуем установить эти связи по картинкам в ваших учебниках.
— Что изображено на первой картинке?

(Ответы детей: Белочка сидит на дереве и ест орехи)
— К какой природе относятся белочка, дерево и орех?
(Ответы детей: Белочка, дерево и орех относятся к живой природе)
— Какая связь между белочкой и растениями?
(Ответы детей: Белочка живет в дупле и питается растительной пищей)
— Что изображено на второй картинке?

(Ответы детей: Корова ест траву)
— К какой природе относятся корова и трава?
(Ответы детей: Корова и трава относятся к живой природе)
— Какая связь между коровой и травой?
(Ответы детей: Корова питается растительной пищей)
— Что изображено на третьей картинке?

(Ответы детей: Дятел сидит на дереве и клюет личинки)
— К какой природе относятся дятел и личинки?
(Ответы детей: Дятел и личинки относятся к живой природе)
— Какая связь существует здесь?
(Ответы детей: Дятел питается личинками, а значит животной пищей)
— Так можем мы сделать вывод, что внутри живой природы также существуют связи?
(Ответы детей: Да, можем)

— Попробуйте привести свои примеры связей внутри живой природы.
(Ответы детей: Червячок ест яблоко. Куры клюют зерно. Лягушка ловит мошек и т.д)
— Давайте зарисуем наши ответы на правой страничке под вторым заданием.
IX. Итог занятия
— Какие связи мы устанавливали сегодня на занятии?
(Ответы детей: Связи между живой и неживой природой и связи внутри живой природы)
— Можем мы утверждать, что все в природе взаимосвязано?
(Ответы детей: Да, можем)
— А теперь я хочу посмотреть, насколько вам понравилось и запомнится сегодняшнее занятие. Если вам просто понравилось занятие, поднимите одну руку, а если вам очень понравилось и вы запомнили все, о чем мы сегодня говорили, поднимите две руки.
— Молодцы. Вы сегодня хорошо потрудились. На этом наше занятие окончено.
