Как стать продавцом-консультантом

В условиях жесткой конкуренции продавец должен в первую очередь ответить на вопрос: «Чего действительно хочет или в чем нуждается клиент?»
Цель продавца консультанта сегодня — это выяснение потребностей покупателя, а уж потом продажа именно того, в чем клиент нуждается.
Идеальный продавец консультант должен уметь не только совершить сделку: взять деньги и отдать товар. Он проходит долгий путь работы с клиентом и работы над собой.
Содержание
- 1 Что делает продавец консультант для успешной продажи?
- 2 Где лучше работать продавцом консультантом?
- 3
Как должен работать продавец консультант на последнем этапе продажи товара?
- 3.1 Как стать хорошим продавцом-консультантом, будучи хорошим собеседником?
- 3.2 Описание работы продавца консультанта
- 3.3 Характеристика продавца-консультанта: образец и определение
- 3.4 Мотивация продавцов-консультантов
- 3.5 Качества продавца консультанта
- 3.6 Обязанности продавца консультанта
- 3.7 Ключевые навыки продавца-консультанта
- 3.8 Как стать успешным продавцом-консультантом?
Что делает продавец консультант для успешной продажи?
Продавец консультант в постоянной работе над собой преследует 4 важнейшие цели:
- Научиться выяснять потребности клиента.
- Узнать все о продаваемом товаре.
- Научиться презентовать товар.
- Научиться убеждать клиента и продавать товар.
Не важно, в каком месте работает продавец консультант: в торговом зале, в офисе компании или на презентации у покупателя. Он должен уметь представить себя, оставив только положительное впечатление, и выяснить потребность клиента. Деловой внешний вид, улыбка, умение слушать, энтузиазм — без этих составляющих до второго пункта дело может не дойти.
Чем занимается продавец консультант до встречи с потенциальным клиентом?
- Подготавливает наглядные материалы, образцы, рекламную продукцию.
- Досконально изучает товар: все его достоинства, недостатки, аналоги конкурентов, ценовой диапазон
- Оценивает собственные силы и знания для того, чтобы эффективно сотрудничать с покупателями.
Где лучше работать продавцом консультантом?
В небольшом магазине, где продавец-консультант связан со всем ассортиментом сразу, или в крупном выставочном зале магазина, где свои функции в каждом отделе, будь то бытовая техника или продукты питания, выполняют разные люди?
Для профессионального продавца одинаково интересны все возможности для самореализации. Вне зависимости от природы товара, продавец ставит цели заинтересовать клиента, презентовать, а потом и продать товар.
Консультант в магазине из огромного количества посетителей должен выделить, почувствовать того покупателя, который пришел именно к нему за «своим» товаром.
Как работать продавцом консультантом, не умея представить товар лицом? Никак. Успешная презентация — это залог будущих удачных переговоров и оформления покупки. Продавец должен уметь четко, уверенно рассказывать о товаре, отвечать на вопросы, а при отсутствии вопросов побуждать клиента интересоваться товаром.
Как должен работать продавец консультант на последнем этапе продажи товара?
Во-первых, он должен убедить клиента в необходимости покупки. Это настоящее искусство, и к каждому покупателю требуется индивидуальный подход. Во-вторых, он должен четко и ясно объяснить покупателю условия оплаты, отгрузки, гарантийного обслуживания, послепродажного сервиса.
Как стать хорошим продавцом-консультантом, будучи хорошим собеседником?
Искусство быть собеседником вовсе не зависит от эрудиции и количества прочитанных книг. Есть очень простые качества, развивая которые можно привлечь внимание как одного человека, так и широкой аудитории.
Описание работы продавца консультанта
От работы продавца-консультанта зависит размер прибыли компании. А от последней — благосостояние фирмы и продавца в частности. Точное представление того, что должен знать и уметь специалист-профессионал, поможет вывести работу на должный уровень.
Характеристика продавца-консультанта: образец и определение
При устройстве на работу продавцом консультантом, как соискателю, так и работодателю может потребоваться характеристика будущего сотрудника. Знать, что должна содержать правильно составленная характеристика не менее важно обеим сторонам.
Мотивация продавцов-консультантов
Мотивация продавца —консультанта не менее важна, чем самого директора. Многие руководители склоняются к материальному поощрению. Другие наоборот, считают более действенными нематериальные виды. В какую сторону упадет чаша весов? Какой мотивирующий фактор все-таки более эффективен?
Качества продавца консультанта
Многие считают, что профессия продавца-консультанта проста. Выучи специфику товара и «строчи» потенциальным клиентам. Однако добиться настоящего успеха может лишь продавец-практик, а не теоретик. Как им стать? Какие личные качества нужно включить продавцу, чтобы выполнить задачу по продаже?
Обязанности продавца консультанта
Чего только не должен знать и уметь продавец-консультант: грамотно вести переговоры, дословно знать предлагаемый товар, быть вежливым, непосредственно, обслуживать и консультировать. Но это еще не все. Права и обязанности продавца мебели отличаются от оных продавца обуви. Чем? Вот это следует рассмотреть.
Ключевые навыки продавца-консультанта
Продавец-консультант широко распространенная профессия. Именно он сориентирует вас в продукции и поможет грамотно выбрать товар. Какие качества стоит культивировать, чтобы стать специалистом высшего класса?
Как стать успешным продавцом-консультантом?
Умные люди придумали множество разных технологий, позволяющих быстро и удачно продать товар. На их изучение может уйти вся жизнь. Но есть более быстрый путь — уловить основу этих принципов — тогда есть шанс стать успешным продавцом. Итак, приоткрываем завесу секрета успеха.