Как стать педагогом-организатором кружка

К нам в админку обратился один наш читатель с предложением написать для Нацпроекта заметку про работу школьного учителя. Мы любим детей, поэтому согласились. Статья получилась большая и мы разбили ее на две части (на сайте выкладываем целиком). В день учителя мы представляем вашему вниманию полный оптимизма пост про работу в школе.

Краткий скомканный очерк о работе в школе, учителях и учениках.

Работа в школе

Итак, дамы, господа и те, кто не определился. Прежде всего, хочу сказать вам, если хотите стать учителем или собираетесь поступать в педагогический ВУЗ, то не делайте этого. Серьезно. Сразу нет. В этой профессии ни хрена нет никакой романтики.

Волею судеб меня занесло в одну из средних красноярских школ зимой 2015-го, таким образом, стаж работы в школе у меня почти два года. А на троих с родителями — 70 лет, династия учителей.

Когда вы заходите в здание школы, первое что ощущается — это запах детского дерьма, пота и мочи. На полу харчки и шелуха от семечек. А лестничные перила грязные и жирные. В школе всегда шумно, как в обезьяннике (не как в мусарне, а как в клетке с мартышками, ну вы поняли), а учителя в коридоре напоминают призраков и вызывают жалость. Это отдельный мир, да, он хорошо вписывается в реалии современной России, но есть в нем что-то по-особенному тоскливое и отчаянное.

Изначально устроился на ставку педагога-организатора — это тот самый массовик-затейник педиковатого (в плохом смысле слова) вида, который дует шарики на всякие линейки и вырезает цветные буквы на плакаты.

Сразу о главном. Первая зарплата у меня была примерно 9,500, а к концу учебного года примерно 16-17,000. Рабочий день с 9.00 до 17.00 пятидневка. С 1-го сентября меня наконец-то перевели на основную ставку учителя истории, и тут уже поинтересней. Ставка учителя — 18 часов (уроков) в неделю. Так как это критически мало и почти никто из учителей на одну ставку никогда не работает, я сохранил за собой о,5 ставки педагога-организатора, а это плюс ещё 20 рабочих часов в неделю. Таким образом, мой рабочий день сейчас составляет пн-пт с 8.00 до 16.00 + в субботу провожу уроки, сколько поставят. Часто приходится задерживаться до шести-семи вечера. Перерыва на обед как такового нет, поэтому питаюсь (если успеваю) в школьной столовке всякой блевотиной, которую почему-то называют картофельное пюре и волосатой сосиской (в плохом смысле) в тесте. Из школьной кухни пахнет чуть лучше, чем из туалета. Или наоборот.

При такой нагрузке (1,5 ставки) моя зарплата колеблется от 20 до 24 тыр.

Однажды в декабре получил 30 со всеми премиями и прочим дерьмом. Для Красноярска это зарплата если не средняя, то «приемлемая». Многие такой зарплате завидуют, многие сочувствуют. Из чего же она складывается? Оклад учителя составляет примерно 2800. И на него уже начисляются различные надбавки и накручиваются проценты такие как:

  • педнагрузка в 5-9 классах — 6850 (это за те самые 18 часов);
  • проверка тетрадей −128 (да, это не опечатка, не 1280, а 128, хотя я ни разу тетради у пиздюков так и не собирал);
  • доплаты молодому специалисту (это те, кто закончил ВУЗ менее 3-х лет назад) — 1650;
  • домашнее обучение — 620 (это пара часов истории наедине с каким-нибудь юродивым);
  • компенсации — 85 (хуй знает, что это вообще такое, наверное, компенсация за электричество или вроде того);
  • районный коэффициент — 3144;
  • северный коэффициент — 3144 (потому что тут холодно и медведи, а вы в Москве зажрались все).

Если вы работаете в деревне, то вам ещё накручивают нехуевый сельский коэффициент. Это круто. В деревне работать учителем вообще круче, чем в городе: уровень долбоебизма учеников примерно равный, но детей в 2-3 раза меньше. И пить можно на работе в открытую, а если ты физрук, то ещё и играть на баяне на уроках можно (из личного опыта).

Считается нелишней копейкой замещение — это когда другая училка заболела или кого-то рожает, и вы ведете её уроки. Я обычно в таких случаях не заморачиваюсь и включаю на уроке документальный фильм или тупой мультик, потому что часы за замещение оплачиваются по-скотски мало, а на результаты чужих классов мне так же, как США до Саранска. Ну, то есть, прям вообще поровну.

А вот стимулирующие выплаты могут недурно помочь вам. Стимулирующие — это те деньги, которые платят учителям за победы (их или их учеников) в олимпиадах, конкурсах и прочей хуйне. Без стимулирующих выплат этим бы вообще никто никогда не занимался. Подводный камень здесь заключается в том, что распределением таких выплат занимается специальная комиссия, которая, как правило, пилит эти деньги между собой. Так однажды у нас в школе была практика публикации на стенде в учительской результатов распределения стимулирующих баллов. Я, как педагог-организатор, а, следовательно, постоянный участник этих ебаных конкурсов получал 20-25 баллов (умножайте примерно на 100-130 руб, в каждой школе по-разному), а какая-то проститутка, ой, то есть дочь завуча, которая уроки-то редко ведет, получила 80 баллов хер знает за что. Количество стимулирующих баллов у нас в школе определяется раз в квартал. В некоторых школах — каждый месяц. С января по России стимулирующий фонд сократится, увеличится база, то есть гарантированная часть зп должна стать больше. Пока не знаю как именно, но чувствую, что нас наебут и зп не вырастет точно.

Самое худое, что может случиться с учителем-новичком — это ему втюхают классное руководство. За 3,000 в месяц вы будете собирать гору справок, составлять списки на питание, писать характеристики, дежурить с классом, обзванивать тупорылых мамаш, проводить классные часы, ходить в музеи, готовить сценки на день учителя, бегать по кабинетам искать прогульщиков, и плюс бонусом ощущать в своей заднице 25-30 забитых членов (в плохом смысле слова).

Вообще, новичкам пытаются втюхать всё, что не берут на себя учителя поопытней: продлёнка (сидеть с малыми детьми до 7 вечера, пока их не заберут тупорылые мамаши после работы); кружки (есть кружки лепки из пластелина, правил этикета, графический дизайн для малышей и т.д) оплачиваются мало и ведутся вечерами; 0,25 ставки электрика или водителя (не шутка).

Учителя

К тому, что в школах учатся дебилы, я был готов. Но к тому, что там ещё и работают дебилы — нет.

Учителя вызывают жалость, это простоватые, озлобленные, недовольные всем люди. У нас в школе, наверное, 50-60 работников на 650 учеников. На планерках в 7:30 утра (сука, в 7:30!) обсуждается, как отмечать день учителя: накрыть стол на 6,000 или купить всем подарки за 200 руб. Проводится голосование, затем спор, разборки, сплетни, вопли.

Дрищавый беззубый физрук регистрируется на форексе, говорит, что разбогатеет и просит объяснить, что такое логин. А так же стремится попить чаю с тортиком нахаляву. Училка начальных классов сто лет ходит в одном костюме, пропахшем кошками и ссаниной. А вот в нормальных джинсах, поло и пиджаке по размеру ходить нельзя! Директор лично выебет. Недавно в нескольких школах Красноярска ввели единую форму одежды: убогие сиреневые жилетки, как у кондукторов, или желтые цыплячьи шарфики. Писали во всех пабликах, показывали по местному ТВ. Было стыдно. К счастью, я тогда заперся в кабине и вообще оделся не по форме, чтобы меня не снимали.

В целом учителя аполитичны или в меру патриотичны (со всей этой Америкой, Абамками, Украиной, Крымом, вот этим всем). Режим поддерживают ситуативно, а то всё-таки вдруг революция, голод, Майдан, геи, собаки воют и т.д. Иногда чувствуют, что их наебали где-то, но связать это с политикой гос (или местного) уровня не получается. Кстати, часто слышу от 2-х, 4-х или 8-классников, что Америка хочет нас убить. На вопрос, почему ты так думаешь, отвечают, что так сказал папа. Тут хочется процитировать одного классика: «…обоих в овраг сбросить, а ребенка в суворовское училище». Цитата примерная.

Администрация. Учителя трепещут и раболепствуют перед администрацией, а администрация делает тоже самое перед высшими инстанциями. Перед каждой проверкой всё дерьмо из туалетов вымывают, проблемных детей отправляют домой от греха, устраивают показательные игрища в коридорах с детьми, надевают свои уродские жилетки. А ещё распыляют у входа освежитель воздуха со вкусом корицы, чтобы пахло булочками. Это просто пиздец. О каждой проверке директора предупреждают, никаких неожиданностей. Отчеты о мероприятиях я делаю так: приходит положение «провести игры коренных народов Сибири», беру класс, вывожу на улицу, раздаю мячи и клюшки, пару раз фотаю, забираю мячи и клюшки, отправляю детей обратно. Фотки отправляю, как отчет. Иначе не успею да и не хочу.

Директор рассматривает свою должность, как временную, через 2-3 года идет на повышение куда-то там в РОНО, так всегда. Ей стабильно раз в четверть в кабинет, как девственницу в пещеру к дракону, закатывают новый офисный стул, потому что предыдущий она раздавила своей тушей. Стараюсь ей на глаза не попадаться лишний раз, может доебаться до всего (где бэйджик, почему не та рубашка, почему хер из ширинки торчит). Не терпит, когда ей перечат, однажды вздрочнула меня за то, что при всех отказался от классного руководства и собрался на больничный и вообще я охуел уходить в четыре часа домой. А ещё, что у меня на странице в вк маты и неприличные фотки. Тогда у неё свинья порвалась знатно. ЗП у неё не знаю какая, но полагаю, что дохуя.

Был случай, летом для детей организовывают пришкольный лагерь. Это когда родители платят деньги, а их отпрысков тут в школе развлекают и кормят весь июнь. Так вот, не все дети каждый день приходят на этот лагерь, соответственно, остаются лишние порции еды. И начальник лагеря как-то угостила нас обедом из этих порций, а то их всё равно выкинут. За что нас и выебал директор. Дескать, не положено. Через пару дней я задержался на работе и шел по делам в подсобку через столовую, где администрация в темноте поглощали те самые лишние порции. Приятного аппетита, сказал я.

Администрация — это ещё и завучи: завуч по воспитательной работе (организация мероприятий, социальная работа), завуч по учебной части (образовательный процесс), завхоз (просто чмо), завуч, который составляет расписание (составляет, как хочет, ей похую на количество твоих часов, ставки и вот это всё, лишь бы окон не было и дети не болтались. Часто ставит мне два урока одновременно или два урока в одном кабинете и всё такое). Завучи разные, есть адекватные, а есть завхоз. Получают больше учителей, меньше директора, примерно 50 тыс. Живут на работе. Там и умрут, наверное.

Профсоюз занимается сборами на свадьбы и похороны, а так же… а, и всё. Ни о какой защите прав работника от директора речи не идет, и никогда не шло. Оттого я и не вступал в профсоюз изначально, отчего выслушал не раз, что у меня промыты мозги и мне жалко 200 руб в месяц на общее и вообще, когда мы тут накроем стол с бумажной колбасой и водкой «Журавли», вы не садитесь за него!

Ученики

Конченые.

Вопреки расхожему мнению, самые пиздецовые дети — это 5-8 классы. До — они ещё не охуели, после — уже развились до уровня приматов и с ними можно о чем-то говорить с помощью жестов. Веду уроки как раз в средних классах.

Класс 20-30 человек, как повезет. 1-3 из общего поголовья — это талантливые, способные дети. Они правда есть, учатся, понимают, спрашивают, по бороде слюна не течет. Создают флэш-игры, могут смонтировать ролик, сконструировать модель завода из лего. 15 голов — это болото, волокна. Глаза пустые, понимают, что нельзя пить воду из унитаза, что такое Конституция не знают. Ведомые, предпочитаю сидеть в телефоне на уроке. Ссыкуны. И 5 голов — это выродки, которых уже сейчас можно скинуть в выгребную и забить досками дырку. Для них нормально встать на уроке, подойти к открытому окну и харкнуть в него; подымить электронной сигаретой на уроке, пощелкать семечки на пол, поорать просто так; снять штаны на уроке; сожрать клей-карандаш (не шутка); подраться; отматерить старую училку; рыгнуть во всё горло, аки лев или богатырь какой; выпустить газики.

Конечно, ни о какой даче знаний в таких условиях речи не идет. Кстати, предыдущего историка уволили за то, что он сорвался и отмудохал ученика линейкой. Хер бы на них, но они не дают нормальным детям учиться. 10-20 минут от урока я стабильно трачу на то, чтобы просто заткнуть детей. Затем плюю на это дело и просто веду урок для себя или ориентируюсь на тех самых 1-2 талантливых учеников, работаю на них. Презентации, видеоролики вот это всё. Кстати, старые училки просят в их классе сразу после показа презентации выключать проектор, а то «лампа перегорит». Поехавшие твари. Записи в дневники никого особо не пугают. Всем ставлю тройки. Почему ученикам не ставят двойки? Дело в том, что если у ребенка стоит «2», — это не значит, что он дебил, это значит, что ты плохой учитель. И тебе же это исправлять, писать на дебила отдельную программу и в свободное время заниматься с ним дополнительно. Разумеется, это никому не надо и все с закрытыми глазами ставят «3».

Региональный компоненты, такие как «история Красноярского края» я предпочитаю заполнять фильмами «National Geographic» или прочими документалками типа «Счастливые люди». Один мой коллега смотрит на таких уроках «Мальчик в полосатой пижаме». Пользы больше, фильмы дети иногда смотрят молча. К тому же учебников по ИКК всего штук 20 на школу да и те ублюдские. Веди урок, как хочешь. Знаю, что в некоторых школах этот предмет прописывается, но не ведется. Оценки копируются с простой истории. Но самая большая моя сделка с совестью — это «основы православной культуры» в 4-ом классе. Причем, 3 из 4 классов выбрали «светскую этику», а последний класс успел таки обработать местный батюшка. Учебники по ОПК адовые, причем даже дети, кажется, понимают, что их наебывают. ОПК веду объективно, не говорю «мы» или «вы», говорю «православные люди» или «верующие люди», молитвы не учим, не крестимся.

Полная безнаказанность. Чем меньше школоло состоит на учете (школьном или ПДН), тем «лучше». Это значит, что школа, администрация и социальный педагог хорошо работают. И менты хорошо работают и все эти службы. Показатели специально занижаются, стараются чаще снимать с учета, чем ставить. Но даже если ребенка таки ставят на учет, то ему похую — минутная беседа с соцпедагогом раз в неделю (или с тётькой из полиции) под подпись не особо напрягают. Печально, что почти всегда эти ублюдки доходят до преступления, отправят битой в кому кого-нибудь, грабеж, 228 и т.п. Только после это, их может быть арестуют. Стабильно 2-3 ученика у нас числятся в СИЗО.

Национальный состав, как на ладони. От 2-3 тожероссиян в старших классах до 10-12 в начальной школе. Не агрессивны, на «чурка» не обижаются, относятся к этому с юмором. Часто адекватней иssтиных арийцев, воинов Раховы и Просвирнина. Национализм присутствует кухонный, бытовой (чу*ок не люблю, но вообще они хорошие, а вот хохлы… и Гитлер плохой ещё…).

Самые пиздецовые случаи. Ученик 6 класса в туалете накакал на листочек и размазал это дело по потолку. Взял кусочек этого добра, принес и положил в питьевой фонтанчик. Дерьмо в питьевом фонтанчике — это очень символично. Это офигенно и показательно. Это достойно стать новым мемом для «Нацпроекта», я считаю. Спустя два года его подвиг повторила девочка. Девятый… девятый, сука, класс! Но у неё вроде диагноз. Размазала свое дерьмо по стенам туалета. Она художник, она так видит. Забить писсуар бумагой и затопить пол туалета — обычное дело. Накурить третьеклассника каким-то шоколадом — не вопрос! Облить куртку бензином и поджечь — пожалуйста. Выбить зубы однокласснику — пф! Наблевать в компьютерном классе, накурившись спайсом — ок!

Вообще, с туалетами в школе отдельная эпопея. Весь год собирали с родителей деньги на ремонт, даже сделали его. Через 2-3 дня все стены исписаны маркером, пол зассан, всё в говне каком-то, бумага валяется, кровь в раковине, краны все свернуты, сенсорные краны замазаны корректором, первоклашку макают головой в унитаз (не шутка). Воняет на всю школу, если забыть закрыть дверь. При этом, туалет — это любимое место школоты на перемене, они что-то трутся там постоянно, стоят, сидят, втыкают в телефоны. Чисто руssичи наводят Русский Мир.

Очень много всего хочется рассказать подробно, оттого получается скомкано. Надеюсь, суть, атмосферу современной средней школы читатели «Нацпроекта» уловили и даже почувствовали тонкий запах дерьма.

Есть и престижные школы, гимназии, лицеи. Они есть, как там я не знаю. Есть и хорошие директора и настоящие учителя, я знаю это точно. Есть и хорошие ученики. Но в своей школе чаще всего меня посещает мысль: «Зачем я здесь, что я тут делаю и нахрена мне это всё?». Не знаю, я рассматривал эту работу как временную, и сейчас так вижу. Здоровый человек здесь надолго не задержится. Не сможет. Ежегодно увольняется 5-6 человек. Я шел устраиваться в школу оптимистом и романтиком с мыслями о том, что детей нельзя бить и что стану другом для своих учеников. Что меня запомнят, как я помню своих учителей. Что не бывает плохих учеников. Что выпускники будут мне благодарны и будут до старости поздравлять с днем рождения, как это было у моих родителей. Я готов был пожертвовать нормальной зарплатой и свободным временем ради этого. Но здесь нет ничего такого. Здесь другое. Здесь невозможно ничего изменить, что-то исправить. Я пытался, честно.

Поделиться:
Нет комментариев

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.

×
Рекомендуем посмотреть