Как стать моторист-рулевым

Моторист — это человек, обеспечивающий безопасное движение судна на океанских просторах.
От его умелых действий зависит отлаженная работа судовых двигателей и энергетических установок.
Работа на морских судах — это романтика дальних странствий и приключений, и тяжелый физический труд одновременно.

Доходы моряков России
Мотористы работают не только на морских судах, но и на речных.
Поэтому среди них есть и те, которые работают в своем городе.
Средняя зарплата мотористов по регионам в рублях:
- Астраханская обл. — 62600 ($1050);
- Тюменская — 27500 ($461);
- Самарская — 25000 ($419);
- Иркутская — 22000 ($368);
- Вологодская — 17500 ($293);
- Архангельская — 17000 ($285);
- Волгоградская — 13775 ($231);
- Саратовская — 10000 ($168);
- Ивановская — 7800 ($130).
В зависимости от выполняемых работ, оплата труда составляет (в руб):
- токарь-моторист — 90000 ($1509);
- слесарь-моторист — 47500 ($796);
- моторист-матрос — 26400 ($442);
- моторист рулевой — 25500 ($427).

Прибыли украинских коллег
Работа моряка — мечта для многих людей в Украине.
Устроиться на хорошее место очень трудно, но те, у кого это получается, могут обеспечить свою семью жильем, транспортом и увлекательным отдыхом.
Средняя зарплата моториста по регионам страны (в грн):
- Одесская обл. — 20000 ($754);
- Киевская — 10000 ($377);
- Донецкая — 4000 ($151).
Исполняя свои обязанности, специалисты получают (в грн):
- слесарь-моторист — 9500 ($358);
- моторист-матрос — 7750 ($292);
- моторист рулевой — 3000 ($113);
- моторист судовой — 30000 ($1131).

Учеба и карьера
Чтобы стать мотористом судовым, необходимо иметь:
- крепкое здоровье;
- отличное зрение;
- стрессоустойчивость;
- координацию движений;
- хороший глазомер;
- умение концентрировать внимание.
Получают эту профессию в морских колледжах, которые расположены во всех портовых городах.
Студенты изучают:
- двигатели внутреннего сгорания;
- устройство палубных механизмов;
- методы контроля энергетических установок на судне;
- технику безопасности.

Молодые выпускники колледжа зарабатывают не много, но получая опыт и повышая квалификацию, увеличивают свои доходы.
Продолжая учиться, есть возможность стать капитаном дальнего плаванья.
Должностные обязанности
Прежде всего, моторист обеспечивает безопасное плаванье судна.

В его обязанности входит:
- обслуживание двигателя и энергетических установок;
- проведение необходимого ремонта механических приспособлений;
- соблюдение технической безопасности.
Он должен уметь:
- оказывать первую помощь пострадавшим;
- производить управление движением судна;
- использовать подручные средства для спасения экипажа и пассажиров в чрезвычайных ситуациях.
Как найти хорошую работу?
Хорошая работа для моряка — высококлассное судно, работающее в оффшоре.
Это мечта любого юнги, но добиться таких высот не просто — устроиться без знания английского языка и опыта работы на подобных судах не возможно.
Только целеустремленные и настойчивые получают такие вакансии.

Зарплата моториста с опытом составляет 3500 евро в месяц при контракте, оформленном на 90 дней работы и 45 дней отпуска.
Многие моряки, имея офицерское звание, устраиваются в оффшор даже кадетами с окладом 200 — 500 долларов, только для того, чтобы получить необходимый опыт.
Крюинговые компании, на суда которых устроиться гораздо легче, предлагают зарплату:
- моторист-сварщик — $2300;
- токарь — $2250;
- моторист 2-го класса — $1500;
- матрос 1 кл. — $1900;
- матрос 2 кл. — $1500.

Работая матросом или мотористом за 6 месяцев рейса, люди получают $7500 — $9000.
В оффшоре можно заработать 100 тыс. долларов в год.
Что для этого надо?
Знание иностранных языков, преимущественно, английского — одно из главнейших условий.
Очень пригодятся профессиональные навыки и сертификаты на все виды деятельности.
Кроме того, для работы на судах дальнего плаванья потребуются:
- загранпаспорт;
- паспорт моряка;
- послужная книжка;
- медицинская книжка;
- укол от желтой лихорадки (1 раз в 10 лет).
И само собой, огромное желание стать просоленным морским волком.

Серьезную конкуренцию на рынке труда нашим морякам составляют филиппинцы и китайцы.
Судовладельцы берут их потому, что это дешевая рабочая сила.
Победить в этой конкуренции можно только с помощью знаний и проверенных навыков.
Преимущества профессии
Одним из главных преимуществ является высокая зарплата.
Кроме нее существуют и другие радости:
- Быстрый карьерный рост.
- Компания-работодатель обеспечивает моряков на время рейса питанием, проживанием и др.
- Есть возможность увидеть своими глазами многие страны.
- После каждого рейса предоставляется продолжительный отпуск.
- Профессионалы всегда пользуются спросом как в море, так и на берегу.
- Тесное общение с представителями многих национальностей, отшлифовка языковых знаний.

Трудности и опасности
- Работа моториста на судне — это физически тяжелый труд по 10 — 12 часов в сутки, без выходных и праздников.
- Представляет серьезную опасность для здоровья, а также высокую травматичность.
- Сложность расставания с близкими.
- Много неприятностей могут принести пираты.
- Большая психологическая нагрузка от нахождения в замкнутом пространстве.
- Могут возникать конфликтные ситуации среди экипажа.
- Сертификаты и дополнительное обучение дорого стоят.
- Моряков не обеспечивают государственными пенсиями.
Несмотря на все это, работа моряка всегда престижна и интересна.
Она подойдет всем тем, кого манит романтика дальних странствий и экзотические пейзажи.