Как стать менеджером по туризму

Что должен уметь хороший менеджер по туризму? Этот изначальный вопрос, требует качественный ответ. Менеджер должен владеть культурой мышления, знать его общие законы, быть способным лаконично изложить свои мысли как в письменной, так и в устной форме. Для того, чтобы разумно сочетать гуманитарные и социально-экономические аспекты в туризме, надо видеть их взаимосвязь.
Личностные качества менеджера по туризму:
-
Аналитический склад ума, гибкость мышления, способность к концептуализации;
-
Организатор по сути своей, инициатор, творческая личность, новатор, руководитель, прагматик;
-
Коммуникабельный, вежливый, дипломатичный, харизматичный.
Профессиональные качества менеджера по туризму:
-
Умение организовать свой труд, владение специализированными компьютерными программами, для сбора и обработки информации;
-
Способность к мобильности, быстрому переобучению, умение приобретать новые знания;
-
Иметь нестандартное мышление;
-
Знать управление, психологию, педагогику. Иметь организаторские способности, а также готовность к кооперации с коллегами по работе;
-
Коммуникативность, грамотное ведение переговоров, заключения договоров, принятия решений в области маркетинга и продаж.
Менеджер по туризму, должен быть:
-
Подготовленный к профессиональной организации туров и туристического обслуживания клиентов;
-
Способный для работы в туристской отрасли;
Менеджер по туризму должен освоить:
-
Продвижение и реализацию туристического продукта;
-
Методико-экскурсионную и программно-анимационную деятельность в туристском обслуживании;
-
Качество обслуживания туристов;
Менеджер по туризму должен уметь:
-
Правильно организовать обслуживание туристов на маршрутах и отдыхе;
-
Укомплектовать туры и программы обслуживания;
-
Создать качественный и адресно ориентированный туристический продукт;
-
Продвигать, рекламировать и реализовывать туристский продукт;
Требования к деятельности менеджера по туризму:
-
Повышение качества обслуживания туристов на основе стандартизации и сертификации туристской продукции;
-
Внедрение инновационных способов обслуживания клиентов;
-
участие в решении эколого-рекреационных проблем современного туризма.
В своей работе менеджер по туризму должен руководствоваться правилами профессиональной этики и защиты прав потребителей в целях сохранения их здоровья,имущества, багажа, окружающей среды.
Для того, чтобы стать хорошим менеджером по туризму, нужно соблюдать все вышеперечисленные правила. Быть уравновешенным человеком, потому что труд менеджера несет под собой очень много «подводных камней», которые надо уметь обходить. Клиенты попадаются абсолютно разные, с разными запросами и характерами. Если вы будете учитывать все нюансы, то у вас все обязательно получится.
- административную схему работы Организации, трудовой распорядок и распределениедолжностных обязанностей сотрудников;
- режим работы Организации, систему охраны, сигнализации, телефоны экстренных служб, телефоны руководства, телефоны основных партнеров;
- распределение обязанностей сотрудников при работе с покупателями, порядок взаимодействия с партнерами и сервисными службами (юридическими, визовыми, паспортными, авиа и ж/д-кассами, рекламными и прочими);
- ассортимент предложений, классификацию, характеристику туров, реализуемых в Организации;
- ценовую политику организации, действующие цены, скидки, бонусы, специальные предложения и регулярно (не реже одного раза в день) следить за изменениями данной информации;
- принцип формирования цены туров, включая стоимость компонентов туров, услуг входящих в состав туров (размещения, перевозки, экскурсионных услуг, оформления виз и прочих компонентов);
- географию стран, месторасположение курортов, отелей, природных и исторических достопримечательностей, особенности пребывания в данных странах в том числе специфические религиозные и политические правила, правила въезда и выезда, пограничные и таможенные требования предъявляемые туристам, специфику климата и погоду на момент продажи тура;
- терминологию туристской индустрии, аббревиатуры, принятые в туристской индустрии и авиаперевозке, специальные обозначения и профессиональный слэнг;
- поставщиков туров — туроператоров, и лично менеджера (ов) каждого из туроператоров сотрудничающих с организацией;
- поставщиков прочих услуг, входящих в состав туров (авиа и ж/д-касс, виз, экскурсий и прочих);
- иностранный язык (по данному направлению);
- методики организации работы с запросами покупателей;
- правила страхования туристов;
- технику работы с базами данных, компьютерными системами документооборота и оформления туров;
- текстовые редакторы и электронные таблицы для работы на персональном компьютере;
- схемы работы с отелями, гостиницами, компаниями — перевозчиками (авиа, железнодорожными, автобусными, круизными и др.), иными организациями;
- современные методы получения, обработки и анализа информации с применением технических средств коммуникаций и связи, компьютера, интернета, электронной почты, технику работы с электронными системами бронирования туров;
- технику работы с автоматизированными системами бронирования авиабилетов;
- профессиональную туристическую прессу и интернет порталы;
- рекламопроизводителей, дизайнеров, менеджеров по рекламе, pr-менеджеров обеспечивающих разработку, продвижение рекламы Организации;
- программы лояльности (поощрения и привлечения) покупателей, применяемые в Организации;
- транспортные системы применяемые в туризме, виды перевозки;
- порядок разработки бизнес-планов и коммерческих условий соглашений, договоров;
- формы кассовых и банковских документов;
- порядок оформления и выдачи документов для выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию;
- действующий порядок выдачи российских виз гражданам иностранных государств;
- порядок транзитного проезда через территории стран временного пребывания;
- законодательство иностранных государств, регулирующее вопросы въезда и выезда;
- адреса дипломатических представительств и консульских учреждений иностранных государств на территории Российской Федерации;
- ответственность туристических организаций за нарушения правил въезда, выезда и пребывания находящимися в России иностранцами при визовой поддержке таких туристов;
- теорию менеджмента, микро- и макроэкономики, делового администрирования;
кроме того, Менеджер обязан знать и соблюдать: