Как стать менеджером по продукту

07.03.2017
Когда я был ребёнком, то совсем не мечтал стать менеджером продуктов. У меня даже нет диплома по этому направлению (или любому другому из этой сферы). Это просто каким-то образом случилось.
Сегодня, пытаясь набрать в свою команду менеджеров продукта, я начал задаваться вопросом, откуда всё-таки берутся менеджеры продуктов.
Используя LinkedIn я собрал 1000 случайных профилей продакт-менеджеров в США и проанализировал их уровень образования и опыт работы.

— Меньше половины продакт-менеджеров имеют техническое образование.
— Лишь 11% менеджеров продукта начинали свою карьеру с управления продуктами.
— Менеджеры продуктов с техническим образованием очень востребованы в Google и Facebook.
— Ищите свою первую работу на должность продакт-менеджера? Возможно, вам следует обратить своё внимание на крупную компанию, потому что именно там, никто не заметит, что вы ничего не знаете.
Я проанализировал свою собственную сеть LinkedIn. Так как я менеджер веб-продуктов, живущий в Израиле, мой набор данных, скорее всего, склоняется к этому направлению. И даже если, продакт-менеджеры встречаются во всех коммерческих отраслях, я фокусируюсь на том, что окружает именно меня.
Перед тем, как мы проанализируем результаты, давайте быстро обратимся к определению продакт-менеджмента.
Мы устанавливаем сроки, планы и ожидания, но при этом не всегда управляем людьми, которые работают в соответствии с нашими планам.
«организационная функция организации, занимающейся планированием продуктов или маркетингом продуктов на всех стадиях их жизненного цикла. „Управление продуктом“ также является и обобщающим термином, описывающим огромное количество разнообразных действий по выводу специфического продукта на рынок».
Первое принадлежит Джошу Эльману (Josh Elman) и описывает суть работы продакт-менеджера:
И второе то, как это объясняет Мартин Эриксон (Martin Erikson):

Набор данных
- Google- 8%
- Facebook- 4%
- Linkedin- 3%
- Cisco- 3%
- Amazon- 2%
- Uber- 2%
- eBay- 2%
- Adobe- 1%
Образование
Как человек, который продержался в университете 1.4 семестра перед тем, как уйти и начать своё собственное дело, я надеялся найти кого-то похожего на меня. Не нашёл…
Из всего набора данных о менеджерах продукта, лишь 2% не имели вообще никакого высшего образования (это число могло быть даже меньше, так как не каждый осмелится осветить подобную информацию в своём профиле LinkedIn).
45% продакт-менеджеров имеют техническое образование (изучали компьютерные науки или разработку).
- 28% изучали разработку
- 20% изучали компьютерные науки
- 17% изучали маркетинг
- 10% изучали экономику
- 4% изучали математику
- 2% изучали дизайн (Правда? Всего лишь 2 процента? Кто бы мог подумать..)
Поэтому, хорошей новостью является то, что есть много способов стать менеджером продукта. Вы сможете заполучить заветную должность несмотря на то, есть ли у вас техническое образование или нет. Плохие новости заключаются в том, что вам стоит хорошенько подготовиться, чтобы проводить серьёзные исследования, ведь компании любят хорошо образованных продакт-менеджеров.
Я также заметил, что довольно большое количество менеджеров продукта посещали различные курсы.
— Управленческие консультанты ищут изменений
— Люди, которые нашли себя продуктовом менеджменте, ищут способы повышения квалификации
«Мы заметили, что положение, которое они заняли после окончания вуза в значительной степени зависит от их первоначального опыта работы. Выпускники, которые занимали более высокие позиции, такие как: консультанты по управлению, старшие инженеры или UX-дизайнеры, впоследствии часто работают как продакт-менеджеры, в то время как выпускники с меньшим уровнем соответствующего опыта устраиваются на работу в качестве помощников продакт-менеджеров, бизнес-аналитиков, или начального уровня консультантов».
Почти каждый из 4 менеджеров продукта имеет степень MBA.
В конечном итоге, мы сказали, что продакт-менеджер должен иметь хорошее понимание различных дисциплин, а это гораздо важнее, чем просто иметь степень MBA.
Опыт работы
Большинство компаний ищут сотрудников с достаточно большим опытом работы и это очень осложняет поиск тем, кто только начал свой путь как менеджер продукта.
И лишь 11% начинают работать как продакты в сфере продакт-менеджмента.
Вот наиболее распространенные рабочие места среди нынешних менеджеров продукта, с которых начинается их карьера:

Все дороги (могут привести) ведут к продукту.
Еще одно предположение, которое я сделал — компании меньшего размера более охотно (или в отчаянии) принимают на работу менеджеров продукта без опыта работы, с учётом меньшего набора персонала и потенциально более низким уровнем заработной платы.
Крупные компании, которые имеют в штате более 10.000 человек кажутся более подходящим местом для новичков продакт-менеджмента, возможно потому, что там достаточно опытных сотрудников, чтобы помочь ему с обучением.

Ещё один момент, который я решил изучить — есть ли разница между менеджерами по продукту в Google и в Facebook, с точки зрения академического образования.

Учитывая вышесказанное, можно определить довольно существенные различия между двумя компаниями и генеральным средним значением. Продакт-менеджеры Google и Facebook технически подкованы больше, нежели показывает среднее значение.
Складывается такое ощущение, что классический продукт-менеджер получил диплом инженера и пару лет работал в качестве разработчика, прежде чем как заинтересоваться продакт-менеджментом.
Не имеет значения, учились ли вы 1 семестр в художественной школе или получили степень в области науки о питании, если есть причины, по которым вы осознаёте, что продакт-менеджмент это ваше, ваш путь открыт!
Источник: http://hackingrevenue.com/product-management/where…