Как стать менеджером по продукту

07.03.2017

Когда я был ребёнком, то совсем не мечтал стать менеджером продуктов. У меня даже нет диплома по этому направлению (или любому другому из этой сферы). Это просто каким-то образом случилось.

Сегодня, пытаясь набрать в свою команду менеджеров продукта, я начал задаваться вопросом, откуда всё-таки берутся менеджеры продуктов.

Используя LinkedIn я собрал 1000 случайных профилей продакт-менеджеров в США и проанализировал их уровень образования и опыт работы.

— Меньше половины продакт-менеджеров имеют техническое образование.

— Лишь 11% менеджеров продукта начинали свою карьеру с управления продуктами.

— Менеджеры продуктов с техническим образованием очень востребованы в Google и Facebook.

— Ищите свою первую работу на должность продакт-менеджера? Возможно, вам следует обратить своё внимание на крупную компанию, потому что именно там, никто не заметит, что вы ничего не знаете.

Я проанализировал свою собственную сеть LinkedIn. Так как я менеджер веб-продуктов, живущий в Израиле, мой набор данных, скорее всего, склоняется к этому направлению. И даже если, продакт-менеджеры встречаются во всех коммерческих отраслях, я фокусируюсь на том, что окружает именно меня.

Перед тем, как мы проанализируем результаты, давайте быстро обратимся к определению продакт-менеджмента.

Мы устанавливаем сроки, планы и ожидания, но при этом не всегда управляем людьми, которые работают в соответствии с нашими планам.

«организационная функция организации, занимающейся планированием продуктов или маркетингом продуктов на всех стадиях их жизненного цикла. „Управление продуктом“ также является и обобщающим термином, описывающим огромное количество разнообразных действий по выводу специфического продукта на рынок».

Первое принадлежит Джошу Эльману (Josh Elman) и описывает суть работы продакт-менеджера:

И второе то, как это объясняет Мартин Эриксон (Martin Erikson):

Набор данных

  • Google- 8%
  • Facebook- 4%
  • Linkedin- 3%
  • Cisco- 3%
  • Amazon- 2%
  • Uber- 2%
  • eBay- 2%
  • Adobe- 1%

Образование

Как человек, который продержался в университете 1.4 семестра перед тем, как уйти и начать своё собственное дело, я надеялся найти кого-то похожего на меня. Не нашёл…

Из всего набора данных о менеджерах продукта, лишь 2% не имели вообще никакого высшего образования (это число могло быть даже меньше, так как не каждый осмелится осветить подобную информацию в своём профиле LinkedIn).

45% продакт-менеджеров имеют техническое образование (изучали компьютерные науки или разработку).

  • 28% изучали разработку
  • 20% изучали компьютерные науки
  • 17% изучали маркетинг
  • 10% изучали экономику
  • 4% изучали математику
  • 2% изучали дизайн (Правда? Всего лишь 2 процента? Кто бы мог подумать..)

Поэтому, хорошей новостью является то, что есть много способов стать менеджером продукта. Вы сможете заполучить заветную должность несмотря на то, есть ли у вас техническое образование или нет. Плохие новости заключаются в том, что вам стоит хорошенько подготовиться, чтобы проводить серьёзные исследования, ведь компании любят хорошо образованных продакт-менеджеров.

Я также заметил, что довольно большое количество менеджеров продукта посещали различные курсы.

— Управленческие консультанты ищут изменений

— Люди, которые нашли себя продуктовом менеджменте, ищут способы повышения квалификации

«Мы заметили, что положение, которое они заняли после окончания вуза в значительной степени зависит от их первоначального опыта работы. Выпускники, которые занимали более высокие позиции, такие как: консультанты по управлению, старшие инженеры или UX-дизайнеры, впоследствии часто работают как продакт-менеджеры, в то время как выпускники с меньшим уровнем соответствующего опыта устраиваются на работу в качестве помощников продакт-менеджеров, бизнес-аналитиков, или начального уровня консультантов».

Почти каждый из 4 менеджеров продукта имеет степень MBA.

В конечном итоге, мы сказали, что продакт-менеджер должен иметь хорошее понимание различных дисциплин, а это гораздо важнее, чем просто иметь степень MBA.

Опыт работы

Большинство компаний ищут сотрудников с достаточно большим опытом работы и это очень осложняет поиск тем, кто только начал свой путь как менеджер продукта.

И лишь 11% начинают работать как продакты в сфере продакт-менеджмента.

Вот наиболее распространенные рабочие места среди нынешних менеджеров продукта, с которых начинается их карьера:

Все дороги (могут привести) ведут к продукту.

Еще одно предположение, которое я сделал — компании меньшего размера более охотно (или в отчаянии) принимают на работу менеджеров продукта без опыта работы, с учётом меньшего набора персонала и потенциально более низким уровнем заработной платы.

Крупные компании, которые имеют в штате более 10.000 человек кажутся более подходящим местом для новичков продакт-менеджмента, возможно потому, что там достаточно опытных сотрудников, чтобы помочь ему с обучением.

Ещё один момент, который я решил изучить — есть ли разница между менеджерами по продукту в Google и в Facebook, с точки зрения академического образования.

Учитывая вышесказанное, можно определить довольно существенные различия между двумя компаниями и генеральным средним значением. Продакт-менеджеры Google и Facebook технически подкованы больше, нежели показывает среднее значение.

Складывается такое ощущение, что классический продукт-менеджер получил диплом инженера и пару лет работал в качестве разработчика, прежде чем как заинтересоваться продакт-менеджментом.

Не имеет значения, учились ли вы 1 семестр в художественной школе или получили степень в области науки о питании, если есть причины, по которым вы осознаёте, что продакт-менеджмент это ваше, ваш путь открыт!

Источник: http://hackingrevenue.com/product-management/where…

Поделиться:
Нет комментариев

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.

×
Рекомендуем посмотреть