Как стать мастером по ремонту и техническому обслуживанию машинно-тракторного парка

Строй-Техника.ру

Строительные машины и оборудование, справочник

Далее: Технология технического обслуживания и диагностики машин

Организация специализированного технического обслуживания в хозяйствах

Опыт организации технического обслуживания машинно-тракторного парка показал, что в качестве его основы должен быть положен принцип специализации и разделения труда. Заключается он в следующем.

Выполнение операций ежесменного (ежедневного) технического обслуживания тракторов и агрегатируе-мы’х с ними машин, а также самоходных и других сложных машин является обязанностью трактористов-машинистов. В случае работы трактора в агрегате с машинами, которые обслуживаются специальными работниками, последние обязаны выполнять и операции ежесменного (ежедневного) технического обслуживания.

Операции по заправке тракторов, периодических и послесезонных технических обслуживаний тракторов и сельскохозяйственных машин, ремонтные работы и работы по их хранению выполняют самостоятельные службы (звенья). Они возглавляются руководителями служб, являющимися ответственными и главными исполнителями работ. Общее руководство специализированными службами должен осуществлять инженер-технолог по техническому обслуживанию районного отделения «Сельхозтехника».

Заправка и смазка машин нефтепродуктами организуется по схеме 2.

Служба нефтехозяйства колхоза, совхоза должна располагать необходимым штатом работников, ответственных за правильную эксплуатацию нефтехозяйства и бесперебойное обеспечение хозяйства нефтепродуктами.

Штат работников нефтехозяйств определяют в зависимости от годового расхода хозяйством нефтепродуктов с учетом других конкретных условий.

В хозяйствах с годовым расходом нефтепродуктов менее 500 т обязанности кладовщика центрального нефтесклада могут быть возложены по совместительству на заведующего нефтехозяйством.

Обязанности заправщика при заправке машин с помощью механизированного заправочного агрегата выполняет водитель агрегата M3-3904 или тракторист-машинист агрегата M3-3905T.

При заправке тракторов на посту заправки при центральном нефтескладе заправщик делает запись о количестве отпущенных нефтепродуктов по видам заборных карт по форме № 1, заведенных на каждую машину. Правильность произведенной записи подтверждается подписью тракториста.

При заправке машин с помощью передвижных заправочных агрегатов заправщик ведет запись количества отпущенных нефтепродуктов по видам в аналогичной заборной карте, но по всем машинам подряд с указанием хозяйственного номера трактора и фамилии тракториста. Правильность произведенной записи подтверждается подписью тракториста.

Учет расхода нефтепродуктов при проведении технического обслуживания машин на пункте технического обслуживания с помощью передвижных агрегатов, на машинном дворе и в центральной мастерской должен быть организован аналогично описанной выше схеме.

Учет нефтепродуктов на нефтескладе ведется в книге складского учета по каждому виду нефтепродукта отдельно.

Запись в книге складского учета производится на основании заборной ведомости или требования-накладной. Книга складского учета предъявляется в бухгалтерию хозяйства не реже одного раза в месяц для сверки остатков.

Первую часть отчета (приходную) составляют на основании счетов-фактур или требований накладных. Расходную часть отчета записывают на основании заборных карт. В конце отчета выводят остаток нефтепродуктов, который переносят в приходную часть отчета на следующий период (дату).

Ежемесячно на нефтескладе проводят инвентаризацию остатков нефтепродуктов. По результатам инвентаризации комиссия составляет акт по форме № 3 о фактических остатках нефтепродуктов на нефтескладе на первое число месяца и передает акт в бухгалтерию для составления сличительных ведомостей.

Заведующий нефтехозяйством (техник-механик) — руководитель службы организует своевременный завоз необходимого количества и ассортимента нефтепродуктов, их качественное хранение и правильное использование. Он составляет расчеты по определению потребности хозяйства в нефтепродуктах, разрабатывает совместно с другими специалистами хозяйства планы по завозу нефтепродуктов, готовит исходные материалы для заключения договора с нефтеснабжающими организациями па поставку нефтепродуктов.

Заведующий нефтехозяйством по согласованию с руководителем хозяйства вносит изменения в лимиты расходования нефтепродуктов в производственных подразделениях; в случае грубых нарушений руководителями производственных подразделений и механизаторами правил хранения и использования нефтепродуктов представляет руководителю хозяйства или главному инженеру данные для наказания виновных, а при хорошей работе — предложения о поощрении механизаторов за экономное использование нефтепродуктов.

Заправщик стационарного поста (шофер-заправщик, тракторист-заправщик) обязан: — иметь удостоверение на право вождения соответствующих транспортных средств; — знать сорта и назначение нефтепродуктов, признаки х недоброкачественности, правила техники безопасности и пожарной охраны, устройство и работу передвиж-ных механизированных заправочных агрегатов и оборудование пунктов заправки; — знать технологию заправки и смазки тракторов, комбайнов и сельскохозяйственных машин; — заправлять тракторы и комбайны водой, топливом и смазочными материалами соответствующего сорта и чистоты, не допуская простоев машин из-за недостатка нефтепродуктов; — отпускать нефтепродукты только в пределах установленного лимита; — учитывать выдачу нефтепродуктов, своевременно сообщать мастеру-наладчику (диспетчеру) об израсходовании лимита на заправку; — поддерживать исправность закрепленного передвижного стационарного оборудования; — соблюдать правила пожарной и личной безопасности. Оплата труда заправщиков производится сдельно за количество выданного топлива в зависимости от расстояния доставки, по ставке III разряда тарифной сетки механизированных работ.

Выполнение операций ежесменного технического обслуживания машин, таких, как дозаправка маслом, бензином, водой и смазка отдельных узлов солидолом, не входит по существующему положению в обязанности заправщика и оплате не подлежит. Однако использование заправщиков на указанных работах позволяет полнее загружать механизированные средства заправки и сократить долю подготовительных работ в структуре затрат рабочего времени трактористов-машинистов.

Состав службы определяется в зависимости от объема работ и других конкретных условий эксплуатации техники. Обычно служба комплектуется из отдельных звеньев, состоящих из мастера-наладчика, помощника мастера-наладчика (как правило, водителя АТУ-АМ) и тракториста-машиниста того трактора, за которым проводится очередное техническое обслуживание. Возглавляет службу старший мастер-наладчик, работающий на стационарном пункте технического обслуживания.

В состав специализированных звеньев зачисляются наиболее квалифицированные механизаторы, имеющие производственный опыт по техническому обслуживанию тракторов и прошедшие специальную подготовку при районном объединении «Сельхозтехника» в качестве мастеров-наладчиков. Главной задачей специализированных звеньев является регулярное и качественное проведение периодических технических обслуживаний тракторов, комбайнов и сельскохозяйственных машин.

Старший мастер наладчик и мастера-наладчики после проведения очередного технического обслуживания должны оформить необходимую техническую документацию.

Старший мастер-наладчик на основании актов делает необходимые записи в журнале проведения технических обслуживаний (форма №5) ив графике проведения технических обслуживаний.

Данные о количестве израсходованных нефтепродуктов по видам мастера-наладчики заносят в акт проведения технического обслуживания (форма № 4) ив заборную карту по учету расхода нефтепродуктов (форма № 1). Заборная карта является отчетным документом и сдается в установленном порядке заведующему неф-техозяйством.

Мастера-наладчики при проведении технических обслуживаний № 1 и 2 выполняют диагностические операции при помощи приборов и приспособлений, имеющихся в передвижных агрегатах или на посту диагностики пункта технического обслуживания.

Оплата труда мастеров-наладчиков, занятых техническим обслуживанием машинно-тракторного парка, производится по сдельно-премиальной системе, исходя из сдельных тарифных ставок IV—V разрядов третьей группы трактористов-машинистов.

Основная заработная плата мастера-наладчика слагается из оплаты за проведение технических обслуживаний и за вспомогательное время, затрачиваемое на переезды и подготовку агрегата технического обслуживания к работе.

Количество периодических технических обслуживаний определяется по расходу горючего на основании технологических карт возделывания сельскохозяйственных культур по каждому трактору и комбайну.

Расценки за нормо-час периодических технических обслуживаний для оплаты труда мастеров-наладчиков и трактористов-машинистов установлены следующие: мастерам-наладчикам IV разряда — 82,2 коп., V разряда— 92,5 коп., трактористам-машинистам — 65 коп. Расценки за час вспомогательного времени для оплаты труда мастеров-наладчиков установлены в размере 76 коп.

Оплата труда слесарей, участвующих в случае необходимости в проведении технических обслуживаний, производится по IV разряду сдельной ставки рабочих ремонтных мастерских с нормальными условиями труда.

Вспомогательное время устанавливается исходя из принятых в совхозе коэффициентов использования рабочего времени мастера-наладчика.

Конкретный размер коэффициента использования рабочего времени определяется непосредственно в хозяйстве по каждому пункту или агрегату технического обслуживания. исходя из затрат времени на переезды и подготовку агрегата к работе по результатам фотохро-нометражных наблюдений.

Мастеру-наладчику за совмещение обязанности водителя трактора (автомобиля)—агрегата технического обслуживания выплачивается 20% от повременной ставки тракториста-машиниста III разряда на агрегатах АТУ-П и АТУ-С или от ставки шофера третьего класса на агрегате АТУ-А.

За сохранение и хорошее использование тракторов сельскохозяйственных машин мастерам-наладчикам вы. плачивается (один раз в год после окончания ремонта тракторов и сельскохозяйственных машин) 10% от суммы экономии средств, предусмотренных по нормам на ремонт тракторов и сельскохозяйственных машин, при условии выполнения ими установленного годового объема работ на закрепленных машинах.

При выполнении мастером-наладчиком работ по без-разборпой диагностике тракторов ему доплачивают за совмещение обязанностей мастера-диагноста в размере 15% тарифной ставки слесаря V разряда.

Мастера-наладчики премируются за экономию горючего в обслуживаемых бригадах на условиях, установленных постановлением Совета Министров СССР от 28 апреля 1967 г., № 376, а также за экономию прямых затрат наравне с другими рабочими.

Служба эксплуатационного ремонта тракторов, комбайнов и сельскохозяйственных машин.

Капитальный ремонт трактора (самоходного шасси) проводят в мастерских и ремонтных заводах системы «Сельхозтехника», а комбайнов и сложных сельскохозяйственных машин — в мастерских хозяйств, имеющих необходимое оборудование, а также в специализированных предприятиях системы «Сельхозтехника».

Текущий ремонт тракторов в хозяйствах осуществляется на основе агрегатного метода, сущность которого заключается в том, что при потере машиной работоспособности заменяют отдельные неисправные или изношенные агрегаты и узлы при минимальных затратах времени.

Агрегатным методом ремонтируют машины, конструктивные особенности которых позволяют расчленять их на ряд агрегатов и узлов. Каждый агрегат или узел должен быть автономным, конструктивно законченным элементом, легко отделяемым без сложных разбо-рочно-сборочных и регулировочных работ. При этом следует также учитывать, что благодаря автономности агрегаты и узлы можно самостоятельно ремонтировать па ремонтных предприятиях. Экономическая целесообразность специализации и концентрации их ремонта обусловливается сложностью и трудоемкостью ремонтных работ.

Необходимыми условиями успешного внедрения агрегатного метода ремонта являются: — своевременное и качественное проведение полного объема работ по техническому обслуживанию, техническому осмотру, а также диагностированию агрегатов и узлов и прогнозированию их остаточного ресурса; — создание при районных объединениях «Сельхозтехника» технических обменных пунктов с необходимым агрегатов и узлов, а также создание обменного пункта наиболее часто сменяемых узлов в хозяйствах; — наличие на ремонтных предприятиях «Сельхозтехника» и в хозяйствах диспетчерской службы для связи и оперативного управления работами по техническому обслуживанию и ремонту машин; — наличие в области достаточных производственных мощностей специализированных предприятий «Сельхозтехники» для ремонта агрегатов и узлов машин и своевременной поставки их обменным пунктам по установленной номенклатуре и количеству.

Появление неисправностей машин в процессе их работы, а следовательно, и производство ремонтных работ по устранению таких неисправностей носит случайный характер, и трудоемкость этих ремонтных работ может колебаться в широких пределах. Поэтому при организации технического обслуживания необходимо формировать отдельные специализированные звенья для выполнения работ по устранению неисправностей машин.

Состав работников центральной ремонтной мастерской определяется по существующей методике, исходя из объема плановых ремонтов машин в течение года.

Возглавляет службу эксплуатационного ремонта машин заведующий центральной ремонтной мастерской. На него же возлагается обязанность оформлять техническую документацию, связанную с проведением ремонтных работ.

Запасные части, необходимые для ремонта или устранения неисправностей, выдает кладовщик склада трактористам только при предъявлении ими требований (формы № 4, 6, 8). На каждую машину на складе выписывается заборная карточка (форма № 7) на срок не свыше одного месяца. При выдаче запасных частей кладовщик делает запись о количестве отпущенных деталей с указанием номенклатурного номера и цены. Правильность произведейной записи подтверждается подписью тракториста.

Для устранения неисправностей машин срочные заказы передаются инженером-технологом по рации диспетчеру районного объединения «Сельхозтехника». Содержание заказа фиксируется в хозяйстве и в районном объединении «Сельхозтехника» в специальном журнале (форма №8).

Для проведения плановых ремонтов машин заявки на запасные части принимаются только по предъявлении дефектных ведомостей. При этом в журнале учета и регистрации заявок (форма № 8) в хозяйстве и в райошюм объединении «Сельхозтехника» записывается лишь краткое содержание дефектной ведомости. Срок исполнения таких заявок оговаривается в типовом договоре и составляет не более трех дней после получения заявок.

Оплата за доставку запасных частей и ремонт машин производится на основании счетов, предъявляемых хозяйству районным объединением «Сельхозтехника».

Оплата труда рабочих, занятых на ремонте сельскохозяйственной техники в совхозах и других государтвенных предприятиях сельского хозяйства, производя по сдельно-премиальной и повременно-премиальной системам. Для начисления заработка этим категориям рабочих при семичасовом рабочем дне применяются тарифные ставки, утвержденные Государственным комитетом Совета Министров СССР по вопросам труда и заработной платы и Президиумом ВЦСПС от 20 ноября 1967 г.

Часовые тарифные ставки для рабочих-сдельщиков установлены с учетом сокращения продолжительности рабочего времени в предвыходные и предпраздничные дни.

По нормированному времени, разряду работы и часовой тарифной ставке определяется сдельная расценка за ту или иную работу или изделие.

I. Сдельно-премиальная система оплаты труда

II. Повременно-премиальная система оплаты труда

Отдельные рабочие-повременщики, оказывающие непосредственное влияние на выполнение плана ремонта и улучшение качественных показателей, но не перечисленные в настоящем пункте, могут премироваться по показателям и в размерах, установленных для премирования рабочих аналогичных профессий.

Если один из слесарей обслуживает сварочное оборудование, ему полагается дополнительно до 30% оплаты сварщика IV разряда (на горячих работах). По усмотрению главного инженера при условии выполнения работ в сроки и с высоким качеством слесарям выплачивается премия до 15%.

Сохранность машин в нерабочий период, предохранение их от коррозии, старения и разукомплектования — важнейшая народнохозяйственная задача.

Машины должны храниться в закрытых помещениях или под навесами. Можно их хранить и на открытых, но хорошо оборудованных площадках при обязательном выполнении работ по консервации, герметизации и снятию узлов и деталей, требующих складского хранения.

Подготовку к кратковременному хранению машин необходимо производить непосредственно после окончания работ, а к длительному хранению — не позднее 10 дней с момента окончания работ. Машины по внесению органических, минеральных удобрений и ядохимикатов должны готовиться к хранению сразу после окончания полевых работ.

Машины, агрегаты, узлы и детали в ожидании ремонта должны храниться в соответствии с требованиями ГОСТа, установленными для кратковременного хранения.

Существует несколько вариантов организации работ по хранению машин.

Во многих хозяйствах хорошо зарекомендовала себя схема организации хранения техники с помощью специализированных звеньев, создаваемых на машинном дворе.

Все указанные работы выполняет специализированная служба (звено) машинного двора в составе одного-четырех слесарей, в зависимости от количества машин, под руководством заведующего машинным двором. Число слесарей, работающих на машинном дворе, в течение года может меняться в зависимости от объема работ.

Постановка машин на хранение и снятие с хранения должны оформляться актами (формы №9 и 10), в которых указывается инвентарный номер, техническое состояние и комплектность машин.

Ответственность за подготовку и хранение машин возлагается на заведующего машинным двором, назначенного приказом руководителя хозяйства.

Слесарями-ремонтниками машинного двора назначаются лица, имеющие специальность тракториста-машиниста, слесаря, кузнеца, сварщика или токаря.

Труд работников, занятых хранением машин, оплачивается по сдельно-премиальной системе. Им платят сдельно за постановку техники на хранение по III разряду тарифной сетки трактористов-машинистов. Кроме того, они премируются в конце года за сохранность техники в размере 10% экономии средств, предусмотренных по нормам на ремонт подлежащих хранению машин.

В периоды, свободные от хранения машин, работники машинного двора используются на других работах, которые оплачиваются сдельно в зависимости от их трудоемкости и сложности.

Инженерная служба районного объединения «Сельхозтехника» по техническому обслуживанию машинно-тракторного парка: — организует работу специализированных служб хозяйств, направленную на качественное и своевременное выполнение планово-предупредительной системы технического обслуживания (обкатки, технических обслуживании, хранения, устранения неисправностей и плановых ремонтов); — обеспечивает своевременное выполнение заказов пунктов технического обслуживания на доставку запасных частей, узлов и агрегатов, ремонтных материалов, соответствующей технической документации, а также на выполнение ремонтных работ; — систематически совершенствует работу пунктов технического обслуживания в хозяйствах.

Для организации и выполнения работ по техническому обслуживанию машинно-тракторного парка привлекаются и другие работники и службы районного объединения «Сельхозтехника».

Общее руководство инженерной службой районного объединения «Сельхозтехника» по техническому обслуживанию машинно-тракторного парка хозяйств осуществляет заместитель управляющего по техническому обслуживанию.

Возглавляет инженерно-технологическую группу старший инженер-технолог. В непосредственном подчинении руководителя группы находятся инженеры-технологи, работающие в хозяйствах.

Свою работу по организации технического обслуживания в хозяйстве инженерно-технологическая служба увязывает с инженерами районного производственного объединения совхозов, трестов и управления сельского хозяйства.

В состав группы оперативного выполнения заказов пункта технического обслуживания входят: руководитель группы—старший инженер-комплектовщик, инже-нерьнкомплвктовщики, заведующий обменным пунктом, кладовщики, товароведы торгового отдела запасных частей тракторов и сельскохозяйственных машин, шоферы-экспедиторы.

Доставка затребованных хозяйствами деталей, узлов и агрегатов производится в оговоренное хозяйствами время. Срочные требования для ликвидации аварий обеспечиваются в течение 20 часов, в зависимости от расположения хозяйства.

Диспетчерская группа: — принимает по радио или телефону поступающие от хозяйств заказы на ремонтные работы, связанные с устранением неисправностей, на плановые ремонты машин, а также на доставку запасных частей, ремонтных материалов, узлов и агрегатов для пополнения не-снижаемого фонда; — регистрирует заказы хозяйств в журналах и передает выписки из журналов инженерам-комплектовщикам для выполнения заказов, контролирует их выполнение; — осуществляет оперативную информацию работников инженерной службы районных объединений «Сельхозтехника» о состоянии технического обслуживания и использовании машинно-тракторного парка хозяйств; — осуществляет контроль за своевременным выполнением распоряжений; — осуществляет оперативную связь с хозяйствами и группами инженерной службы.

Заместитель управляющего районным объединением «Сельхозтехника»: — анализирует состояние использования и затраты на техническое обслуживание и ремонт машинно-тракторного парка хозяйств района; — периодически разрабатывает с участием работников инженерной службы районного объединения «Сельхозтехника» и согласовывает с хозяйствами сводные планы мероприятий по совершенствованию технического обслуживания машин хозяйств района; — организует проведение семинаров с работниками инженерной службы районного объединения «Сельхозтехника» и служб хозяйств по повышению их квалификации; — разрабатывает программы проведения семинаров-совещаний с руководителями и инженерно-техническими работниками хозяйств и специалистами инженерной службы районного объединения «Сельхозтехника» при внедрении новых методов технического обслуживания;

В процессе создания и совершенствования пунктов технического обслуживания хозяйств заместитель управляющего объединения «Сельхозтехника» разрабатывает с участием работников инженерной службы и согласовывает с руководителями хозяйств план мероприятий по созданию материально-технической базы для технического обслуживания машинно-тракторного парка;

Старший инженер-технолог — руководитель группы технического обслуживания машинно-тракторного парка: — организует работу инженеров-технологов по техническому обслуживанию машинно-тракторного парка в хозяйствах района; — участвует в разработке сводного плана мероприятии организации и совершенствованию технического и технологического обслуживания машинно-тракторного парка в хозяйствах района и заключении договоров на техническое обслуживание; — контролирует работу инженерных работников группы; подбирает и осуществляет расстановку кадров инженеров-технологов по хозяйствам района.

В процессе создания материально-технической базы инженер-технолог определяет с участием руководителей хозяйства требования к объектам базы, участвует в подборе их типовых проектов, разрабатывает технологические планировки в приспосабливаемых для этой цели зданиях и сооружениях.

Инженер-комплектовщик: — комплектует заказы с помощью товароведов (кладовщиков) складов запасных частей и заведующего обменным пунктом и отправляет их в хозяйства [по данным журнала (форма № 8) с записью содержания заказов хозяйств]; — информирует старшего инженера-комплектовщика о невыполненных позициях заказа; — принимает от шоферов-экспедиторов детали, узлы и агрегаты, доставленные из хозяйств и требующие ремонта, передает их в ремонт и после ремонта отправляет на пункт технического обслуживания, отмечает в диспетчерском журнале время отправки заказа; — оформляет документы для отправки выполненных заказов пункта технического обслуживания; — сдает накладные и другие документы на выполненные заказы пункта технического обслуживания старшему бухгалтеру. Шофер-экспедитор: — подготавливает контейнеры и другое оборудование для перевозки заказов пункта технического обслуживания хозяйства; — участвует в комплектовании заказов пункта технического обслуживания, в оформлении документов в районном объединении «Сельхозтехника» и в хозяйствах при приеме заказов и при передаче их работникам хозяйств, выполняет погрузочно-разгрузочные работы.

Инженер по эксплуатации средств связи: — обеспечивает бесперебойную связь диспетчерского пункта районного объединения «Сельхозтехника» с хозяйствами, производственными подразделениями объединения; — руководит работами по установке радиостанций и других средств связи в хозяйствах и участвует в этих работах; — проводит не реже одного раза в месяц профилактический осмотр всех радиостанций; — ведет наблюдение за работой радиостанций с целью обнаружения помех со стороны радиостанций других организаций, разрабатывает предложения по ликвидации помех и уведомляет о них органы связи; — устраняет неисправности средств связи в хозяйствах района и в районном объединении «Сельхозтехника»; — обучает работников хозяйств и районного объединения «Сельхозтехника» правилам эксплуатации средств связи и ухода за ними; — отправляет радиостанции и другие средства связи для ремонта в специализированные ремонтные предприятия; — составляет заявки на запасные части и материалы для технического обслуживания радиостанций.

Старший инженер-экономист: — оказывает помощь (с участием инженеров-технологов, экономистов и бухгалтеров хозяйств) в организации учета показателей использования техники и затрат на ее содержание (по каждому трактору, комбайну и сложной машине, а также по группам простых машин); систематически контролирует и консультирует работников хозяйств по вопросам ведения этого учета; — на лизирует расход материально-технических средств обслуживание машин в хозяйствах; 113 анализирует затраты на содержание инженерной службы объединения; — периодически участвует в разработке мероприятии ) снижению затрат на содержание инженерной службы п определяет экономическую эффективность обслуживания техники; — с учетом конкретных условий района и хозяйств на основании типовых нормативов разрабатывает технико-экономическое обоснование загрузки работников специализированных служб по техническому обслуживанию машинно-тракторного парка хозяйств и инженерной службы районного объединения «Сельхозтехника»; — анализирует (ежемесячно) совместно с экономистами хозяйств структуру затрат на техническое обслуживание; — участвует в разработке экономической части сводных планов мероприятий по организации и совершенствованию технического обслуживания машинно-тракторного парка района. Старший бухгалтер: — контролирует правильность и своевременность оформления хозяйствами доверенностей на получение от районного объединения «Сельхозтехника» заказанных запасных частей, узлов, агрегатов и машин, а также ремонтных материалов; — принимает и обрабатывает накладные по доставке в хозяйства запасных частей, узлов, агрегатов и машин; — выписывает согласно заказу хозяйств счета для оплаты хозяйствами услуг по техническому обслуживанию и сдает их в центральную бухгалтерию объединения «Сельхозтехника»; — выписывает счета хозяйствам по актам за несвоевременную постановку машин на техническое обслуживание; — контролирует поступление средств от хозяйств на содержание инженерной службы районного объединения «Сельхозтехника», не допуская превышения перечисленных средств против плановых норм; — определяет согласно счетам затраты каждого хозяйства на запасные части, материалы, узлы и агрегаты обменного фонда, на плановые ремонты и устранение неисправностей машин.

Централизованное техническое обслуживание машинно-тракторного парка хозяйств Ломоносовского района с участием Кипенского районного объединения «Сельхозтехника» внедряется с 1973 г.

Ремонтная мастерская объединения специализируется на ремонте тракторов Т-16М, Т-25 и РС-09, двигателей Д-21, Д-40, насосов НШ-10, НШ-32 и НШ-46. В мастерской работает 76 человек.

Годовая программа по ремонту — 430 тракторов, 1200 двигателей, 75 комбайнов.

Автобаза занимается вывозкой минеральных и органических удобрений со станции Красное Село и развозкой их на поля совхозов района, а также перевозкой грузов по заявкам совхозов и других организаций. Автобаза располагает 82 автомобилями. Годовой объем работ составляет 15 млн. 192,8 тыс. т>км с реализацией продукции на сумму 843,8 тыс. руб.

В агрегатном цехе производится ремонт передних и задних мостов автомобилей ЗИЛ и ГАЗ и коробок перемены передач, а также имеется участок по ремонту гидроусилителя руля автомобиля ЗИЛ-130.

В объединении создан обменный пункт, товарооборот которого составляет 761 тыс. руб. в год. На пункте работает 4 человека.

Свою работу по организации инженерной службы районного объединения заместитель управляющего осуществляет в соответствии с рекомендациями, разработанными и утвержденными областным объединением «Сельхозтехника» и областным объединением совхозов.

Основная задача диспетчерской службы «Сельхозтехники» заключается в том, чтобы в тесном взаимодействии руководителей и специалистов районного объединения «Сельхозтехника» и хозяйств обеспечить выполнение заданного объема работ в установленные сроки.

На диспетчерском пункте установлен диспетчерский пульт «Волна», позволяющий поддерживать связь с 19 производственными участками, причем на особо ответственных участках имеется телефонная и громкоговорящая связь. Кроме того, с помощью «Волны» осуществляется управление радиостанциями хозяйств, подключение к ним абонентов АТС и внутренней связи.

На диспетчерском пункте заведена следующая документация: — журнал диспетчера, в котором регистрируются запросы хозяйств; — журнал учета технического обслуживания средств связи; — журнал использования автотранспорта для выполнения заказов хозяйств; — стенд и журнал технического состояния машинно-тракторного парка в хозяйствах района.

На диспетчерском пункте Кипенского объединения «Сельхозтехника» работают 3 человека: старший диспетчер С. Н. Косиненко и два сменных диспетчера — В. М. Немцева и В. С. Кузнецова.

Для оперативной доставки запасных частей в хозяйства группа располагает тремя автомашинами УАЗ-52.

Инженер-технолог является связующим звеном между районным объединением «Сельхозтехника» и хозяйством. Поэтому подбору этих специалистов необходимо уделять особое внимание. Большую помощь объединению в этом оказали хозяйства, которые передали имеющихся инженеров по техническому обслуживанию в штат «Сельхозтехники», но для работы в своем хозяйстве. Колхозы и совхозы предоставили инженерам-технологам жилье.

Инженер-технолог руководит специализированными службами по техническому обслуживанию машинно тракторного парка, принимает непосредственное участие в проведении сложных операций технического обслуживания, дефектовке машин и диагностике их технического состояния. Только после заключения инженера технолога выдают службам необходимые запасные части для ремонта и технического обслуживания техники Инженерам-технологам выделяют для работы автомашины «Москвич-433» или «Москвич ИЖ-1500».

В Ломоносовском районе имеется 15 совхозов и 3 птицефабрики. Машинно-тракторный парк состоит из 1025 тракторов, 60 комбайнов и соответствующего количества сельскохозяйственных машин.

В совхозе «Предпортовый» существует четкое разделение между службой по техническому обслуживанию и службой по эксплуатации сельскохозяйственной техники. Для организации использования машин в совхозе имеются 2 инженера по эксплуатации. Службу по техническому обслуживанию возглавляет инженер-технолог районного объединения «Сельхозтехника» А. А. Бодрецов, ранее работавший в этом совхозе.

Служба проведения плановых технических обслуживании и диагностики машин состоит из старшего мастера-наладчика И. И. Лисовца и двух мастеров-наладчиков В. А. Князева и В. П. Лебедева (в совхозе 73 трактора). Все мастера-наладчики прошли специальную подготовку в Ленинградском сельскохозяйственном институте.

Реклама:

Главная → Справочник → Статьи → Форум

Поделиться:
Нет комментариев

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.

×
Рекомендуем посмотреть