Как стать инженером-проектировщиком

Многим кажется, что профессия инженера-проектировщика — это тяжело и скучно. Учиться долго, много геометрии, а потом и работу еще не найдешь. Так ли это? Правду о своей работе в проектном бюро, занимающемся разработкой планов модернизации металлургической промышленности, читателям журнала IQR

расскажет инженер-проектировщик Надежда.

Почему я выбрала специальность инженера

Обучение на инженера-проектировщика

Преподаватели окрестили меня будущим великим инженером, что поначалу казалось мне оскорбительным. Успешно завершив высшее образование, я должна была получить красный диплом магистра, не представляя, что мне с ним делать дальше. Но мне улыбнулась удача! В комиссии, перед которой я защищала диплом, сидел человек, который обратил внимание на мою пламенную речь на защите и пригласил меня на собеседование.

Этот человек оказался главным инженером недавно созданной в моем родном городе Днепропетровске проектной организации «ГИПРОМЕЗ». Я жутко волновалась (все-таки первый раз устраивалась на работу), несмело отвечая на вопросы о своих положительных качествах и сильных сторонах. Помимо меня на собеседование пригласили более десяти моих однокурсников. То есть, конкурс на вакантное место был большим. После устного общения с главным инженером мне вручили анкету, состоящую из 100 вопросов, из ответов на которые должны были создать мой психологический портрет.

Через три дня томительного ожидания и слабой надежды меня пригласили на второй этап собеседования, который должен был пройти с моим будущим непосредственным руководителем. В этот раз я основательно подготовилась, изучила информацию о профессии инженера-проектировщика и повторила главный инструмент в профессии инженера проектной организации — компьютерную программу «AutoCad», с которой я познакомилась еще на втором курсе.

Работа

На собеседовании я держалась молодцом, уверенно отвечала на вопросы и показала все, что знала в программе. Не знаю, что стало решающим фактором: мои ли обширные познания в области металлургии либо короткая юбка, но меня приняли на работу! Моему счастью не было границ!

Спустя неделю после окончания академии, я стала инженером группы прокатного производства компании ООО «ГИПРОМЕЗ», и оказалась первой девушкой-студенткой, которая устроилась в эту организацию, не имея опыта работы. Зарплата в то время (а это был 2012 год) показалась мне нереально высокой. После стипендии в 800 грн., зарплата 3000 грн. чистыми (на 2012 год курс гривны был около 3,7 рублей, то есть это было чуть меньше 400 долларов — прим. ред.) стала для меня сюрпризом. Мне предоставлялся полной соцпакет с обязательной страховкой, которая покрывает расходы от стоматолога до хирурга.

Признаться, поначалу на работе мне казалось все сложным и непонятным. Я обязана была изучить большое количество разных государственных стандартов по проектированию металлургических заводов, познать все нюансы в работе с «AutoCad» и общаться с людьми, которые намного опытнее меня в проектировании и металлургии в целом. Знаний, полученных в академии, мне хватало лишь на оперирование терминами, которые встречались по работе. Поверхностно на лентах изучали мы технологию прокатного производства, в которой теперь я могу считать себя специалистом.

Как начинающего работника меня с моим руководителем отправили в командировку по прокатным цехам металлургических заводов славного города Мариуполя, с которыми нам и приходится, собственно, работать по сей день. На пятом курсе во время практики мне доводилось посещать «Дзержинку» — металлургический завод в Днепродзержинске. Знакомство прошло быстро и вскользь. Была впечатлена мощью и размерами отечественных заводов, а также шокирована условиями, в которых приходится работать заводчанам. Выражаю большую благодарность за их труд!

Работа

На заводах Мариуполя я более детально ознакомилась с объектами моей работы и была удивлена тем, что морально устаревшие прокатные станы еще в состоянии воспроизводить продукцию относительно неплохого качества. Экскурсию нам проводили мастера прокатного производства, которые априори скептически относятся к нашим «великим» идеям реконструкции и модернизации цехов. Они считают, что от удара молота оборудование прокатного стана будет работать еще долго и счастливо. Мы решили не переубеждать наших коллег, а спокойно выполнять свою работу и сотрудничать с теми, кто действительно в этом заинтересован.

Честно признаюсь, поначалу мое присутствие в компании в качестве инженера серьезно рассматривали только главный инженер и мой непосредственный руководитель. Остальные коллеги-мужчины не воспринимали меня всерьез, только пытались флиртовать, и это меня задевало. А мужчин в нашей компании было подавляющее большинство. Помню, как во время первого собеседования меня предупреждал главный инженер, что девушке-блондинке будет нелегко доказывать свою точку зрения на работе взрослым мужчинам, каждый из которых успел поработать в молодые годы на заводе и набраться там практического опыта. Я амбициозно пообещала тогда без проблем справляться с такими трудностями.

Что делает инженер-проектировщик — этапы работы

Следующим шагом является Технико-экономическое обоснование стоимости будущего проекта и более детальное описание технологии и мероприятий по реконструкции. На этой стадии проектирования подключаются многие специалисты нашей компании, а также субподрядные организации, которые на договорной основе сотрудничают с нами. Рассматриваются вопросы энерго-, и электрообеспечения, водоснабжения и другие требования для обслуживания нового технологического оборудования в существующих прокатных цехах после реконструкции. Технологию прокатки и новое оборудование получаем мы от инофирмы, прошедшей жесткий отбор (тендер) среди других потенциальных фирм-поставщиков.

Последней решающей стадией является Рабочий проект. Разрабатываются строительные чертежи каждой детали прокатного стана (от фундамента до болтика), принимаются решения вплоть до цвета и толщины слоя для покраски стен. По этим чертежам осуществляется строительство и модернизация прокатных цехов, а после пуско-наладки пойдет полным ходом производство проката, качество которого должно будет соответствовать мировым стандартам.

Все эти идеи — в далеком будущем, а пока на стадии «Проект» приходилось бороться с заводами-заказчиками за каждую гривну, заложенную в Проект, и отстаивать свои смелые идеи по модернизации, а это, как предупреждал меня главный инженер, оказалось задачей не из легких.

Прошло всего чуть более года, а я уже зарекомендовала себя как стоящий работник. За мои заслуги я получила надбавку в размере 1000 гривен и уважение со стороны коллег. В мои обязанности теперь входит не только составление пояснительных записок, но и решение более важных вопросов, чем я особенно горжусь. Отныне мои командировки в Мариуполь сводятся к встречам в здании заводоуправления, где мы со специалистами-энергетиками и представителями других заводских хозяйств обсуждаем вопросы возможности применения той или иной идеи к нашим объектам проектирования.

Справка: Средняя зарплата на Украине на 2016 год — около 4,5 тысяч гривен.

Теперь в моих планах — получить повышение в должности и носить гордое звание «ведущий инженер». Это и зарплата побольше (примерно 8000 гривен), и звучит престижнее и убедительнее. Для этого стоит отработать более пяти лет в должности, а там, глядишь, и должность руководителя проекта не за горами, где открываются широкие возможности: зарплата до 12000 гривен и перспектива стать главным инженером. Даже не представляю, какие тогда можно зарабатывать богатства.

Никогда не стоит пренебрегать своими мечтами. Нужно верить в себя, в свои силы и способности, тогда и фортуна улыбнется. Я люблю свою работу, стараюсь приносить пользу своей компании и развивать свои навыки для получения долгожданного повышения. В этой жизни все возможно, ведь даже блондинка-гуманитарий смогла стать инженером-технологом.

Поделиться:
Нет комментариев

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.